Mechazilla
Краш-тест

Оборачиваемость и финансы: с чего начать планирование на маркетплейсах или как избежать кассовых разрывов

Оборачиваемость и финансы: с чего начать планирование на маркетплейсах или как избежать кассовых разрывов

Запустить бизнес на маркетплейсах, получить первые продажи и выкупы не так сложно. Сложнее спланировать свои денежные потоки, поставки, тренды, склады и многое другое. Грамотное планирование – это основа любого бизнеса, в том числе и “темки” на маркетплейсах. Это не относится к той стадии, когда ваш бюджет на закупку составляет 100 000 рублей, но когда количество ваших артикулов и замороженных денег стремительно растет – уже стоит задуматься о внедрении планирования в собственный бизнес

С чего можно начать планирование бизнеса на WB?

Самое первое – это товары, скорость продаж и остатки. Большинство начинающих (и не только) селлеров допускают критическую ошибку – занимаются продвижением товаров без оценки своих остатков на складах. Если продать свои остатки быстрее, чем товары успеют приехать на склады маркетплейсов (или вы не сможете вовремя произвести, закупить из-за заморозки денег), то карточки потеряют весь бустинг и придется “доставать” их из недр маркетплейсовской выдачи

Просчитайте оборачиваемость своего товара, заложите ваше логистическое плечо, и исходя из этого уже стройте вашу рекламную стратегию. Это относится как к тем у кого ограниченный бюджет на закупку товара, так и к тем, у кого бюджет неограничен. Не стоит разгонять свой товар в верх выдачи, если на складах осталось 100 штучек, а о новой поставке даже пока и не слышно. В этом случае лучше извлеките из этих 100 штук максимальную прибыль, вытащите максимальное количество денег и уже сделайте новую поставку исходя из ваших цифр продаж.

Дальше – финансовое планирование. Оно не распространяется только на вашу следующую поставку. Вам нужно продумать, сколько вы сможете сделать поставок и на какую сумму хотя бы в ближайшие полгода. Пропишите даты своих поставок и примерные денежные суммы исходя из своих продаж, а затем просчитайте, хватит ли вам на это ресурсов. Кассовые разрывы и другие денежные проблемы появляются именно из-за недостатка планирования и недальновидности, чего можно избежать уже на самом старте.

В этом канале мы будем учиться планировать на маркетплейсах с нуля – от самой базы до более продвинутого уровня. Не теряемся:

Внедряем планирование под ключ:

Рабочее и личное:

44
11
7 комментариев

Все четко, спасибо! Крутая полезная тема🔥

Интересно взглянуть на ваши инструменты для планирования. Будет более подробный разбор?

Да, обязательно рассмотрим в следующих статьях

Важно не только отслеживать оборачиваемость товаров, но и заранее учитывать сроки поставок, платежи и потенциальные кассовые разрывы. Постоянно нужно что-то рассчитывать, планировать поставки, следить за остатками и деньгами.

Добрый вечер. Да, именно так, это постоянный процесс. Главное начать

Если мы вообще теряемся в цифрах, с чего можете посоветовать начать планирование?

[]