Оборачиваемость и финансы: с чего начать планирование на маркетплейсах или как избежать кассовых разрывов
Запустить бизнес на маркетплейсах, получить первые продажи и выкупы не так сложно. Сложнее спланировать свои денежные потоки, поставки, тренды, склады и многое другое. Грамотное планирование – это основа любого бизнеса, в том числе и “темки” на маркетплейсах. Это не относится к той стадии, когда ваш бюджет на закупку составляет 100 000 рублей, но когда количество ваших артикулов и замороженных денег стремительно растет – уже стоит задуматься о внедрении планирования в собственный бизнес
С чего можно начать планирование бизнеса на WB?
Самое первое – это товары, скорость продаж и остатки. Большинство начинающих (и не только) селлеров допускают критическую ошибку – занимаются продвижением товаров без оценки своих остатков на складах. Если продать свои остатки быстрее, чем товары успеют приехать на склады маркетплейсов (или вы не сможете вовремя произвести, закупить из-за заморозки денег), то карточки потеряют весь бустинг и придется “доставать” их из недр маркетплейсовской выдачи
Просчитайте оборачиваемость своего товара, заложите ваше логистическое плечо, и исходя из этого уже стройте вашу рекламную стратегию. Это относится как к тем у кого ограниченный бюджет на закупку товара, так и к тем, у кого бюджет неограничен. Не стоит разгонять свой товар в верх выдачи, если на складах осталось 100 штучек, а о новой поставке даже пока и не слышно. В этом случае лучше извлеките из этих 100 штук максимальную прибыль, вытащите максимальное количество денег и уже сделайте новую поставку исходя из ваших цифр продаж.
Дальше – финансовое планирование. Оно не распространяется только на вашу следующую поставку. Вам нужно продумать, сколько вы сможете сделать поставок и на какую сумму хотя бы в ближайшие полгода. Пропишите даты своих поставок и примерные денежные суммы исходя из своих продаж, а затем просчитайте, хватит ли вам на это ресурсов. Кассовые разрывы и другие денежные проблемы появляются именно из-за недостатка планирования и недальновидности, чего можно избежать уже на самом старте.
В этом канале мы будем учиться планировать на маркетплейсах с нуля – от самой базы до более продвинутого уровня. Не теряемся:
Внедряем планирование под ключ:
Рабочее и личное:
О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.
Несколько верных способов разориться на маркетплейсах и как этого избежать, расскажу в данной статье.
Информация о заказчике и креативы скрыты для обеспечения конфиденциальности заказчика.
У меня много личных знакомых, которые выходили продавать на маркетплейсах и после первой попытки бросали это дело. Я проанализировал их ошибки, нашел закономерности - рассказываю о них в статье.
Начинающий продавец выходит на маркетплейс с большими надеждами. Он ставит цену на свой товар так низко, что покупатели активно раскупают предложения. Радость от первых продаж быстро сменяется недоумением: денег на счету почти не прибавилось, а иногда баланс и вовсе уходит в минус. Как же так? Оказывается, многие неопытные селлеры продают товары де…
С каждым годом, все больше новичков пробуют себя на маркетплейсах. После просмотра мотивационных роликов, что блоггеры зарабатывают миллионы ничего не делая. Но с первого дня, новички сталкиваются с проблемами. Они теряют мотивацию, пытаются распродать свой товар в минус, тем самым выжигая рынок демпингом.
Маркетплейсы — это современная версия палаточного рынка, только вместо криков «Тёплые носочки!» вы видите описания «Леггинсы, которые улучшат вашу жизнь на 200%». Но как выбрать подходящий маркетплейс, чтобы не сойти с ума и начать зарабатывать онлайн? В этом руководстве мы расскажем, как анализировать платформы, оценивать комиссии и условия, а так…
Меня часто спрашивают: «Марина как создать бизнес… и страшно ли это или может опасно, в общем, я боюсь…»,
Планирование – основа предпринимательской деятельности. По крайней мере так пишут в книгах, как и щедро рассказывают коучи в запрещенных соц. сетях. Однако для селлеров на маркетплейсах тенденция долгосрочного планирования, еще, как будто, не дошла, и все только сейчас, по чуть чуть, делают первые шажки в этом направлении. В материале разбираемся,…
Иногда бизнес-план не требуется ни от инвесторов, ни от банка, но предприниматели всё равно решают его составить. Почему? Потому что это не просто документ, а мощный инструмент для структурирования бизнес-идеи, оценки её перспектив и управления рисками.
Планирование поставок - тот самый ключ к стабильным продажам и оптимизации расходов. А также к спокойному сну селлеров:) База в виде аналитики, грамотный выбор схемы работы с поставками, учет сезонности и других важных факторов могут стать драйверами вашего роста на WB. В статье подробно разберу все пункты, которые стоит учесть при планировании пос…
Запустить продажи на маркетплейсе — кажется, что это просто: завел аккаунт, добавил товары, запустил рекламу. Но почему-то у одних продажи летят, а у других карточки висят без просмотров и прибыль оседает в комиссиях и логистике. Почему так происходит и как стартапу выстроить прибыльную модель работы? Разбираем по шагам.
Все четко, спасибо! Крутая полезная тема🔥
Благодарю;)
Интересно взглянуть на ваши инструменты для планирования. Будет более подробный разбор?
Да, обязательно рассмотрим в следующих статьях
Важно не только отслеживать оборачиваемость товаров, но и заранее учитывать сроки поставок, платежи и потенциальные кассовые разрывы. Постоянно нужно что-то рассчитывать, планировать поставки, следить за остатками и деньгами.
Добрый вечер. Да, именно так, это постоянный процесс. Главное начать
Если мы вообще теряемся в цифрах, с чего можете посоветовать начать планирование?