реклама
разместить

Патентные тролли атакуют селлеров на маркетплейсах. Проверяйте себя и свои карточки!

С 2024 года на маркетплейсах становится всё больше селлеров, которые стали жертвами патентных троллей. Это организации/люди, которые регистрируют на себя множество товарных знаков или помогают отстаивать авторские права, всё это делается с целью заработка на взыскании компенсаций. Сами же они ничего не продают и не производят.

Как выглядит патентный тролль
Как выглядит патентный тролль

Суть патентных троллей заключается в припугивании предпринимателей, чтобы они добровольно согласились заплатить компенсацию, иначе дело дойдёт до суда и начнётся разбирательство. И требования по закону там не маленькие: компенсации до 5млн, штрафы в размере двукратной стоимости товара с маркировкой правообладателя, утилизация за свой счёт, штраф за ущерб, и в крайних случаях, уголовная ответственность.

Благо некоторые (НЕ ВСЕ!) ситуации селлеру можно оспорить, но придётся обращаться к юристу, так как часто патентные тролли злоупотребляют своим правом, ведь важно не только зарегистрировать товарный знак, но и использовать его в коммерческих целях. Также при получении претензии проверяйте заявленные права, статус должен быть подтвержденным, если заявка на регистрацию товарного знака только подана, то претензию возможно оспорить. Для проверки прав есть бесплатные Государственные реестры товарных знаков.

Как не стать жертвой патентных троллей, торгуя на маркетплейсах.

Топ популярных ситуаций, когда вам может прийти "письмо счастья":

  • Продаете товар, на который уже зарегистрирован товарный знак и у вас нет разрешающих документов на его продажу (например, торгуете репликами Nike, Adidas и др.; или торгуете товарами из Китая с брендингом, не проверив есть ли на них правообладатели).
  • Продавали или производили товары, но не регистрировали свой товарный знак и тролль вас опередил с регистрацией.
  • Вы или ваш дизайнер используете изображения или фотографии для инфографики / рич-контента / видео /видеообложек из: поисковых систем, пинтерест, чужого сайта, чужих социальных сетей. Неважно это фото людей, фон, дом, пиктограмма, или 3д элемент.
  • Используете в карточках / на самом товаре наименование бренда, текст-призыв, лозунг, взятые у конкурентов/популярных продавцов.

Как защититься от претензий патентных троллей?

  • Иметь документы, подтверждающие право на торговлю продукцией этого бренда: свидетельство на товарный знак, договор поставки, лицензионный договор, разрешение правообладателя и др.
  • Зарегистрировать свой товарный знак.
  • Никогда не использовать чужие фотографии, изображения, видео в карточках товаров. Все материалы из соцсетей, сайтов, пинтереста, поисковых систем принадлежат конкретным людям/организациям и защищены авторским правом, без получения разрешения от автора использовать их нельзя. Если на ваш товар нет подходящих стоковых изображений без авторских прав, а платить за право не хочется, - генерируйте изображения через нейросети, это единственный вариант. Если материалы вам создаёт фотограф или дизайнер, стоит заключить договор о передаче авторского права и подписывать акт передачи при приеме работы.

Обезопасьте свой бизнес, чтобы не нарваться на разъярённых правообладателей!

А если интересна тема продвижения на маркетплейсах, то рекомендую подписаться на мои соцсети:

реклама
разместить
Начать дискуссию
Переделываем работу за халтурщиками: как московские юристы чуть не обманули девушку из Находки

Одна девушка решила открыть свой детский центр. Придумала название, нарисовала логотип и обратилась к юристам, чтобы зарегистрировать лого на себя как товарный знак в Роспатенте.
Присмотритесь к этому логотипу. Вы бы и не узнали об этой истории, если бы не жестокий обман, на который рискует попасть каждый предприниматель.

Переделываем работу за халтурщиками: как московские юристы чуть не обманули девушку из Находки
1818
44
11
реклама
разместить
Как защитить свои интересы при недобросовестной регистрации товарного знака на примере HEBAOMANMAN

В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмо…

22
Ждем дефляцию в ближайшее время? Была ли дефляция в истории современной России?

Часто мы слышим выражение: доллар растет - цены растут, доллар падает - цены все равно растут! Так ли это на самом деле - давайте и попробуем разобраться в этом посте.

Ждем дефляцию в ближайшее время? Была ли дефляция в истории современной России?
Регистрация товарного знака в 2025 году: польза, подводные камни, реальные цифры

Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…

88
11
11
Хэштеги и их нарушения

Хороший пример предпринимательской дальновидности демонстрирует блогер Николай Василенко, который подал заявки на регистрацию товарных знаков в Роспатенте. Если заявки будут одобрены, то он сможет выпускать огромное количество товаров, начиная от алкоголя и заканчивая одеждой, косметикой и кофе, под брендами «nikolay_anatolievich_vasilenko», «Никол…

5 шагов для продавцов, чтобы минимизировать риски и избежать потерь на Вайлдберриз

Продажа товаров на маркетплейсах сопряжена с множеством задач, требующих постоянного внимания. Чтобы избежать убытков, важно регулярно проводить мониторинг ключевых показателей и документов. Вот 5 шагов, которые помогут вам минимизировать риски.

5 шагов для продавцов, чтобы минимизировать риски и избежать потерь на Вайлдберриз
33
Миллионы в никуда: как работает схема Pig-butchering.
Миллионы в никуда: как работает схема Pig-butchering.
Селлеры, осторожнее! Новая схема патентных троллей
Селлеры, осторожнее! Новая схема патентных троллей

Патентные тролли взяли на вооружение новый способ напугать и развести на деньги свою жертву. Они мониторят данные селлеров маркетплейсов и проверяют, зарегистрирован ли их бренд в качестве товарного знака. Если нет - подают заявку на регистрацию в Роспатент, а затем связываются с селлером и предлагают взять товарный знак в аренду. В случае отказа у…

33
Как мы сохранили селлеру ВБ почти 2 миллиона рублей в споре о товарном знаке и авторском праве

При продаже товаров на маркетплейсах продавцы часто сталкиваются с претензиями правообладателей, которые требуют компенсацию за незаконное использование их товарных знаков или объектов авторского права. Однако далеко не всегда эти требования обоснованы, а сумма исков может быть существенно снижена в процессе переговоров или судебного разбирательств…

Как мы сохранили селлеру ВБ почти 2 миллиона рублей в споре о товарном знаке и авторском праве
реклама
разместить
Регистрация товарного знака в 2025 году: какая польза? Какие подводные камни?

Прошлый год побил очередной рекорд по заявкам на регистрацию товарных знаков в России. Бренды, логотипы, слоганы, домены — предприниматели и компании стремятся закрепить за собой уникальные элементы своего бизнеса.

11
Невидимые “грабли”: почему ваш аккаунт могут заблокировать и как этого избежать

Маркетплейс - площадка, которая системно меняет правила. Незнание их, увы, не освобождает от ответственности, а нарушение может привести к блокировке аккаунта. А это кроме потери дохода - штрафы и муторные разбирательства. В статье расскажу, за что и почему вас могут блокирнуть и как этого избежать.

Патентные тролли на рынке подарочных футболок

В последнее время на рынке сувенирной продукции наблюдается тревожная тенденция: активизация так называемых «патентных троллей» — лиц или компаний, которые регистрируют популярные фразы, слоганы и дизайны как товарные знаки с целью последующего извлечения прибыли через судебные иски и требования компенсаций. Эта практика не только создает дополните…

[]