Обновление рекламного кабинета на OZON может разорить вас. Будьте внимательны.

Последние пару недель стал замечать странную тенденцию - затраты на рекламном кабинете стали расти, а эффективность (выражается в показателе ДРР) снижаться. Сперва подумал, что виной всему изменения в карточках товара (которые я делал недавно) и особо не придал значения - такое бывало, что при изменении карточки (текста или фото) идет процесс переранжирования и карточка может на некоторое время понизиться в выдаче и реклама в этот период будет весьма не эффективна.

Первым звоночком к тому, чтобы сесть и разобраться в ситуации с рекламой стало то, что OZON изменил некоторые элементы в дизайне блока с рекламой

При выборе раздела продвижения из главного раздела, пропала вкладка с аналитикой продвижения
При выборе раздела продвижения из главного раздела, пропала вкладка с аналитикой продвижения
Чтобы посмотреть раздел Аналитики продвижения - нужно перейти в любой раздел с рекламой (Трафареты или Вывод в топ) и уже оттуда откроется нужный раздел. 
Чтобы посмотреть раздел Аналитики продвижения - нужно перейти в любой раздел с рекламой (Трафареты или Вывод в топ) и уже оттуда откроется нужный раздел. 
Сперва я принял это изменение за улучшение пользовательского интерфейса портала. Сомнительное, но им виднее. 
Сперва я принял это изменение за улучшение пользовательского интерфейса портала. Сомнительное, но им виднее. 

Вторым звоночком стала ситуация 24.03. Когда за целый день в кабинете появился всего 1 заказ, реклама благополучно открутилась на все артикулы как ни в чем не бывало и тут мне пришло гениальное решение - а вдруг OZON что то накосячил с рекламным кабинетом?

Гопотеза моя подтвердилась - когда я перешел в раздел Аналитика => Товары в поиске, то увидел, что все мои товары на самых отдаленных страницах OZONa, а из рекламных кампаний дали результат только 2 кампании трафаретов со ставкой 10 рублей. 
Гопотеза моя подтвердилась - когда я перешел в раздел Аналитика => Товары в поиске, то увидел, что все мои товары на самых отдаленных страницах OZONa, а из рекламных кампаний дали результат только 2 кампании трафаретов со ставкой 10 рублей. 

Смутило сразу все: во первых - у меня нет таких ставок, во вторых - карточки всегда были в топ 30. Начал разбираться. И выяснилось, что какую бы ставку я не поставил в рекламных кампаниях - товар в выдаче не появлялся и рекламные ставки не менялись в этом разделе. Когда я написал в тех поддержку и объяснил, что ставки не подтягиваются в аукцион - произошло чудо! Через мгновение (после того, как менеджер OZON прочитал мое сообщение) все мои карточки получили буст и ставки, которые я указал. Правда, только по рекламным кампаниям Трафареты. Ставки РК Вывод в ТОП вообще не фигурировали. Пошел писать второй раз в поддержку. И тут аналогичное чудо произошло - подтянулись ставки по вывод в топ. Но есть нюанс - ставки стали значительно выше, чем я установил в кабинете.

Ставки стали значительно выше чем в рекламном кабинете.

Второй немаловажный момент - конкуренты рекламируются по ставкам в 2 раза меньше на аналогичных позициях.

Резюмирую вышесказанное - OZON проводит какие то работы в рекламном кабинете. Кабинет сейчас не работает от слова СОВСЕМ. Нужно в ручном режиме через поддержку менять ставки в рекламных кампаниях.
Если вы столкнулись с аналогичной ситуацией - напишите в комментариях про ваш кейс.

1 комментарий