Ранжирование товаров на WB
➡До сих пор для многих остается непонятным, как именно товары ранжируются в выдаче.
Обязательно, прежде чем приступать к продвижению, подробно разберитесь с этим вопросом.
✅ Если говорить про ранжирование в поисковой выдачи, то основное - это количество продаж по конкретному кластеру.
Важно! По конкретному кластеру.
Не в общем у карточки, не трафик внешний, не просто внутренняя реклама.
Для чего нужна реклама? Для получения заказов, и как следствие продаж. Если реклама крутится, товар не покупают - конечно же WB не будет продвигать его вверх в органике. Он будет его прятать. Заставляя вас тратить больше в рекламе.
Ведь если WB не может заработать на вас за счет продажи товара (забрав комиссию), то он заработает за счет рекламы.
Именно поэтому, очень важно понимать, какие кластеры для вас релевантные. А главное, в какой период времени.
🔸 Заметьте, НЕ действуем по принципу: включаем рекламу и убираем плохой ctr. А сами выбираем релевантные кластеры, и после этого начинаем продвижение.
Конечно же, в ранжировании есть еще важные факторы: реклама, акции, склады и еще менее важные.
Но если нет продаж, или они меньше конкурентов по этому кластеру - вы будете стоять ниже.
Сразу появились вопросы:
1. Как отследить количество заказов по кластеру
2. Как выбрать релевантные запросы
Итак, разберемся сначала с первым вопросом 👇🏻
Точное количество заказов нам знать и не обязательно. Главная причина этому: зачем нам этот показатель, если мы не можем сравнить его с показателями конкурента.
⏩ Единственное, зачем он может быть нужен - отслеживать динамику.
Но наша задача, обогнать конкурента в органике. Поэтому, после того, как вы продвинули запрос, мы смотрим на динамику нашей органической позиции.
🔸 Если она начала падать, то:
1. Наши конверсии ниже конкурентов (т.е. количество наших заказов и продаж меньше)
2. Мы выбрали нерелевантный кластер
Глобально, проблемы две. Потому что в первый вариант (конверсий) входит практически все, что влияет на продажи (контент, цены, склады, отстройка, отзывы и тд). Этот вопрос стóит разбирать детально и по частям.
Вывод: если мы падаем в органике, значит на этом месте наш товар покупают меньше, чем товар конкурента.
А значит: либо мы менее привлекательны (конверсии), либо мы не в том месте.
💢 Как отобрать релевантные кластеры?
Сразу скажу, способ: отобрать по ctr - не подходит!
Почему 👇🏻
• Вы могли не верно отработать/не отработать вовсе кластер на главной фотографии
• Обратная сторона - ложный ctr. Ввели в заблуждение клиентов и ctr высокий. Но приносит только убытки
🔸 Итак, как же мы отбираем кластеры
1) Выдача и конкуренты в ней. Это основное правило. Мы смотрим, что по этому запросу уже в топе.
❗Важно❗не просто залетели в топ, или в топе с рекламой, а органически удерживает свои позиции хотя бы неделю
И еще. Если вы нашли из 50 конкурентов только 1-2 конкурентов похожих на вас - ваш шанс удержаться в топе 2-4%
⏩ И еще важнее. Похожий товар - это не товар 1в1. А похож характеристиками.
Пример: джинсы с карманами. Если у вас скинни (облегающие), то это нерелевантный запрос. И не важно, есть там карман или нет. Потому что джинсы в этом запросе - широкие. С карманами сбоку.
2) Кластер может быть вам не релевантен в данное время. Если товар сезонный. В таком случае анализируем через сервисы аналитики выдачу нужного вам периода.
🔺 Если вы не стоите по кластерам в топе, не удерживаетесь, низкий ctr, а ваши конкуренты там - у вас проблема с конверсиями. А не кластер вам не релевантен.
📎 И напоследок. Рекомендую относиться не категорично к кластерам: релевантный и нет. Но еще и более/менее релевантный. И исходя из этого выстраивать стратегию продвижения.
Еще больше полезных постов можно найти в моем Телеграм-канале