Ранжирование товаров на WB

Ранжирование товаров на WB

➡До сих пор для многих остается непонятным, как именно товары ранжируются в выдаче.

Обязательно, прежде чем приступать к продвижению, подробно разберитесь с этим вопросом.

✅ Если говорить про ранжирование в поисковой выдачи, то основное - это количество продаж по конкретному кластеру.

Важно! По конкретному кластеру.

Не в общем у карточки, не трафик внешний, не просто внутренняя реклама.

Для чего нужна реклама? Для получения заказов, и как следствие продаж. Если реклама крутится, товар не покупают - конечно же WB не будет продвигать его вверх в органике. Он будет его прятать. Заставляя вас тратить больше в рекламе.

Ведь если WB не может заработать на вас за счет продажи товара (забрав комиссию), то он заработает за счет рекламы.

Именно поэтому, очень важно понимать, какие кластеры для вас релевантные. А главное, в какой период времени.

🔸 Заметьте, НЕ действуем по принципу: включаем рекламу и убираем плохой ctr. А сами выбираем релевантные кластеры, и после этого начинаем продвижение.

Конечно же, в ранжировании есть еще важные факторы: реклама, акции, склады и еще менее важные.

Но если нет продаж, или они меньше конкурентов по этому кластеру - вы будете стоять ниже.

Сразу появились вопросы:

1. Как отследить количество заказов по кластеру

2. Как выбрать релевантные запросы

Итак, разберемся сначала с первым вопросом 👇🏻

Точное количество заказов нам знать и не обязательно. Главная причина этому: зачем нам этот показатель, если мы не можем сравнить его с показателями конкурента.

⏩ Единственное, зачем он может быть нужен - отслеживать динамику.

Но наша задача, обогнать конкурента в органике. Поэтому, после того, как вы продвинули запрос, мы смотрим на динамику нашей органической позиции.

🔸 Если она начала падать, то:

1. Наши конверсии ниже конкурентов (т.е. количество наших заказов и продаж меньше)

2. Мы выбрали нерелевантный кластер

Глобально, проблемы две. Потому что в первый вариант (конверсий) входит практически все, что влияет на продажи (контент, цены, склады, отстройка, отзывы и тд). Этот вопрос стóит разбирать детально и по частям.

Вывод: если мы падаем в органике, значит на этом месте наш товар покупают меньше, чем товар конкурента.

А значит: либо мы менее привлекательны (конверсии), либо мы не в том месте.

💢 Как отобрать релевантные кластеры?

Сразу скажу, способ: отобрать по ctr - не подходит!

Почему 👇🏻

• Вы могли не верно отработать/не отработать вовсе кластер на главной фотографии

• Обратная сторона - ложный ctr. Ввели в заблуждение клиентов и ctr высокий. Но приносит только убытки

🔸 Итак, как же мы отбираем кластеры

1) Выдача и конкуренты в ней. Это основное правило. Мы смотрим, что по этому запросу уже в топе.

❗Важно❗не просто залетели в топ, или в топе с рекламой, а органически удерживает свои позиции хотя бы неделю

И еще. Если вы нашли из 50 конкурентов только 1-2 конкурентов похожих на вас - ваш шанс удержаться в топе 2-4%

⏩ И еще важнее. Похожий товар - это не товар 1в1. А похож характеристиками.

Пример: джинсы с карманами. Если у вас скинни (облегающие), то это нерелевантный запрос. И не важно, есть там карман или нет. Потому что джинсы в этом запросе - широкие. С карманами сбоку.

2) Кластер может быть вам не релевантен в данное время. Если товар сезонный. В таком случае анализируем через сервисы аналитики выдачу нужного вам периода.

🔺 Если вы не стоите по кластерам в топе, не удерживаетесь, низкий ctr, а ваши конкуренты там - у вас проблема с конверсиями. А не кластер вам не релевантен.

📎 И напоследок. Рекомендую относиться не категорично к кластерам: релевантный и нет. Но еще и более/менее релевантный. И исходя из этого выстраивать стратегию продвижения.

Еще больше полезных постов можно найти в моем Телеграм-канале

Начать дискуссию