Как продвигать товар на Wildberries? На какие метрики я смотрю и что делаю. Личный опыт.
Еще в прошлом году, Wildberries рассекретил "алгоритм ранжирования товаров", благодаря чему можно примерно понять, по какой логике те или иные товары стоят на своих местах. В статье разберем каких принципов я придерживаюсь для того, что бы максимально занять свое место под солнцем.
Меня зовут Денис, после того, как я понял, что автоматизация бизнеса это круто, начал вести блог о том, где я рассказываю об автоматизации бизнеса на маркетплейсах, мой канал - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.
Факторы ранжирования
Для того, что бы понять, как продвинуть товары, нужно разобраться в факторах ранжирования карточки в поисковой системе.
В ранжировании имеют вес:
- Объём продаж товара в рублях (Фактор веса 10-25%)
- Скорость сборки и доставки (Фактор веса 30-40%)
- Конверсии (Фактор веса 5-20%)
- Акции (Фактор веса 7-35%)
- Рейтинг продавца (Фактор веса 3-10%)
- Рейтинг товара (Фактор веса 1-10%)
- Опция в конструкторе тарифов (Фактор веса 3%)
- Программа лояльности (Фактор веса 1-2%)
- Оценка карточки товара (Фактор веса до 1%)
С факторами ранжирования разобрались, теперь перейдем к самой сути, как двигать товар?
Как влиять на факторы ранжирования для поднятия карточки в поисковой выдачи?
Объём продаж товара в рублях (10-25%)
Продажи за последний месяц важнее для ранжирования, чем продажи в предыдущих месяцах. Возвраты и отказы — не учитываются.
Важно, что если система зафиксирует подозрительные операции с товаром, например, самовыкуп, такой товар не будет учитываться при расчёте.
Есть важный момент, что если у товара есть размерный ряд, считаются продажи только тех размеров, которые сейчас доступны для заказа. Например, если вы продали все футболки размера S, и его больше нет в наличии, проданные футболки размера S не посчитаются за весь период их продаж. При этом если, например, на следующий день футболки размера S приедут, все их прошлые продажи учтутся при расчёте.
Сама выручка по карточке учитывается за 10 недель. Текущая неделя влияет на 100%, а последующие убывают на 10%. Например
Эта неделя - 100%, неделя до 90%, позапрошлая неделя - 80% и тд.
Можем повлиять на фактор с помощью: Реклама по узким запросам, самовыкупы, раздачи.
Скорость сборки и доставки (30-40%)
Учитывается время доставки от места хранения товара до места получения покупателем, а также — сколько времени уходит на сборку заказа у продавца. Маркетплейсы наиболее боряться за этот показатель, поэтому важно находиться там, где ваши потенциальные покупатели, распредлять товар по максимальному количеству складов.
Можем повлиять на фактор с помощью: Распределения товара по разным складам, на основании географии продаж.
Конверсии (воронка) (5-20%)
Важен каждый этап воронки, от CTR до процента выкупа.
Для маркетплейса максимально важно, что бы его трафик приносил ему деньги. Условно, если ваша карточка получила 1000 показов и из 1000 показов Вас купили 100 раз, а конкурента купили 10 и цена у вас одинаковая, то для маркетплейса, ваш товар будет выгоднее продвигать выше, нежели конкурента, так как на тысячу показов, сам маркетплейс зарабатывает больше именно с вас.
Можем повлиять на фактор с помощью: контента, цены, отзывов, время доставки, упаковки, рекламы именно в узких ключевых запросов.
Акции (Фактор веса 7-35%)
- Для небольших акций — влияние от 7 до 15%.
- Для масштабных акций — влияние от 15 до 35%.
Дополнительный буст. Товары, которые одновременно участвуют в акциях и кампаниях по продвижению, получают дополнительный буст — к ним применяется повышенный коэффициент ранжирования. Позиция товара в выдаче поиска и каталога станет выше, если он одновременно участвует в акции или автоакции и в кампании, запущенной через ВБ.Продвижение.
Можем повлиять на фактор с помощью: разного рода стратегий, таких как: Тактика Новинки, тактика склейки, чередование ассортимента.
Более подробнее, я писал о них в своем блоге на VC
Рейтинг продавца, рейтинг товара (1-10%)
Рейтинг отражает качество вашего сервиса и включает в себя:
- Отзывы на товар — влияние до 4%.
- Ваш внутренний рейтинг на площадке — зависит от соблюдения сроков доставки, % выкупа товаров, количества возвратов, % брака и других критериев.
- Учитываются только честные пользовательские оценки товаров. Алгоритмы распознают накрученные отзывы и удаляют их из расчёта.
Можем повлиять на фактор с помощью: Продаем качественный товар, не стоит вкидывать деньги в тот товар, что по качеству не откликается у покупателей, они вам его рано или поздно опустят с помощью отзывов. И работайте с отзывами у хороших товаров. Самовыкупы, раздачи на старте.
Главная полезность.
Объем своих продаж, эффективность рекламных кампаний, и оцифровка самого кабинета, можно добиться всего за пару кликов, с помощью Telegram Бота.
Обзор его функций писал в своем блоге на VC. Таким образом, бот не только по финансовому отчету. Он закрывает огромный пласт проблем поставщика. Снизу оставлю статью с Видео.
Буду очень рад, если статья оказалась для Вас полезной. С Вами был Денис, пишу об автоматизации бизнеса на маркетплейсе тут - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.
Спасибо за прочтение!