Почему большая выручка это не всегда хорошая прибыль? Расскажу о структуре прибыли.
Вы могли заметить, что многие предприниматели делают акцент не на своей чистой прибыли, а именно на выручке. Хвастаются тем, что выручка превысило "число гугол". Но является ли большая выручка хорошим показателем и доходностью бизнеса? Разберем в этой статье.
Меня зовут Денис, после того, как я понял, что автоматизация бизнеса это круто, начал вести блог о том, где я рассказываю об автоматизации бизнеса на маркетплейсах, мой канал - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.
Я достаточно много общаюсь с селлерами на маркетплейсах, оффлайн встречи, либо какие то спонтанные переписки в личке, в чате. Частенько поднимается тема обсуждения о финансах.
Чаще всего обсуждаются такие темы:
Вот вроде бы заказов больше, выручки больше, а денег все равно нет.
Или такие вопросы:
Как понять, я вообще зарабатываю? И Зарабатываю ли вообще?
После таких тем обсуждений, я решил написать статью как минимум для того, что если будут подобные обсуждения, я просто скину ссылку на данный материал.
Структура прибыли
Выручка
Если простым языком, то выручка это то, за сколько у вас купили товар на маркете, за минусом возвратов. Важно отметить, что это не те деньги, что вы получаете на расчетный счет и от него уже минусуете себестоимость. Это лишь вершина пирамиды.
Как узнать выручку?
Выручка = Сумма продаж (Ту цену, которую вы выставили) - Сумма возвратов (Цену которую вы выставили)
Валовая прибыль
Если на понятном языке, то это разница между вашей выручкой и себестоимостью реализованных товаров.
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость.
Маржинальная прибыль
Если простыми словами, то это доход, который остается у бизнеса, за вычитом переменных затрат, в нашем случае, затраты на маркетплейс. Логистика, комиссия и прочая история.
Маржинальная прибыль = Валовая прибыль - Расходы на маркетплейс.
Операционная прибыль
Это вид прибыли, из которого вычли все расходы, которые несет Ваш бизнес для того, что бы тот функционировал. Например: Склад, аренда офиса, ЗП сотрудников, услуги бухгалтера, всякие разные подписки на сервисы, интернеты и все в таком роде.
Операционная прибыль = Маржинальная прибыль - операционные расходы.
Чистая прибыль
Ну наконец мы подобрались к чистой прибыли.
Чистая прибыль это то, что остается после всех затрат, которые понес бизнес.
Чистая прибыль = Операционная прибыль - Налоги.
А почему выручка то большая, а чистая прибыль мизерная?
Как мы поняли, чистая прибыль это то, что остается от самой выручки после вычета всех расходов. И для того, что бы увеличить чистую прибыль, нужно сокращать разного вида расходы.
- Пересмотреть себестоимость товара
- Пересмотреть логистику и склады отгрузки, возможно уменьшить габариты изделия
- Пересмотреть подход к рекламе
- Разобрать эффективность того, на что вы тратите операционные расходы. Например, какая нибудь аутсорс компания приносит убыток, а не саму прибыль.
А как посчитать расходы маркетплейса и понять, что ест деньги, а что приносит прибыль?
Тут есть два способа. Вручную и Автоматическим способом.
Про ручной способ расписывать довольно сложно и при анализе вы потратите большое количество сил, времени и энергии. А через неделю, Wildberries опять поменять структуру финансового отчета и придется сводить все заново.
Автоматический способ - использовать готовое решение, например как Telegram Bot.
Как раз таки это решение за пару кликов разберет ваш финансовый отчет, посчитает все расходы, налог и прибыль, а также укажет на болезненные точки вашего бизнеса. Подробнее разбирал этот инструмент в статье на VC
Буду очень рад, если статья оказалась для Вас полезной. С Вами был Денис, пишу об автоматизации бизнеса на маркетплейсе тут - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.
Спасибо за прочтение!