Почему большая выручка это не всегда хорошая прибыль? Расскажу о структуре прибыли.

Вы могли заметить, что многие предприниматели делают акцент не на своей чистой прибыли, а именно на выручке. Хвастаются тем, что выручка превысило "число гугол". Но является ли большая выручка хорошим показателем и доходностью бизнеса? Разберем в этой статье.

Почему большая выручка это не всегда хорошая прибыль? Расскажу о структуре прибыли.

Меня зовут Денис, после того, как я понял, что автоматизация бизнеса это круто, начал вести блог о том, где я рассказываю об автоматизации бизнеса на маркетплейсах, мой канал - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.

Я достаточно много общаюсь с селлерами на маркетплейсах, оффлайн встречи, либо какие то спонтанные переписки в личке, в чате. Частенько поднимается тема обсуждения о финансах.

Чаще всего обсуждаются такие темы:

Вот вроде бы заказов больше, выручки больше, а денег все равно нет.

Или такие вопросы:

Как понять, я вообще зарабатываю? И Зарабатываю ли вообще?

После таких тем обсуждений, я решил написать статью как минимум для того, что если будут подобные обсуждения, я просто скину ссылку на данный материал.

Структура прибыли

Выручка

Если простым языком, то выручка это то, за сколько у вас купили товар на маркете, за минусом возвратов. Важно отметить, что это не те деньги, что вы получаете на расчетный счет и от него уже минусуете себестоимость. Это лишь вершина пирамиды.

Как узнать выручку?

Выручка = Сумма продаж (Ту цену, которую вы выставили) - Сумма возвратов (Цену которую вы выставили)

Валовая прибыль

Если на понятном языке, то это разница между вашей выручкой и себестоимостью реализованных товаров.

Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость.

Маржинальная прибыль

Если простыми словами, то это доход, который остается у бизнеса, за вычитом переменных затрат, в нашем случае, затраты на маркетплейс. Логистика, комиссия и прочая история.

Маржинальная прибыль = Валовая прибыль - Расходы на маркетплейс.

Операционная прибыль

Это вид прибыли, из которого вычли все расходы, которые несет Ваш бизнес для того, что бы тот функционировал. Например: Склад, аренда офиса, ЗП сотрудников, услуги бухгалтера, всякие разные подписки на сервисы, интернеты и все в таком роде.

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль - операционные расходы.

Чистая прибыль

Ну наконец мы подобрались к чистой прибыли.

Чистая прибыль это то, что остается после всех затрат, которые понес бизнес.

Чистая прибыль = Операционная прибыль - Налоги.

А почему выручка то большая, а чистая прибыль мизерная?

Почему большая выручка это не всегда хорошая прибыль? Расскажу о структуре прибыли.

Как мы поняли, чистая прибыль это то, что остается от самой выручки после вычета всех расходов. И для того, что бы увеличить чистую прибыль, нужно сокращать разного вида расходы.

  • Пересмотреть себестоимость товара
  • Пересмотреть логистику и склады отгрузки, возможно уменьшить габариты изделия
  • Пересмотреть подход к рекламе
  • Разобрать эффективность того, на что вы тратите операционные расходы. Например, какая нибудь аутсорс компания приносит убыток, а не саму прибыль.

А как посчитать расходы маркетплейса и понять, что ест деньги, а что приносит прибыль?

Тут есть два способа. Вручную и Автоматическим способом.

Про ручной способ расписывать довольно сложно и при анализе вы потратите большое количество сил, времени и энергии. А через неделю, Wildberries опять поменять структуру финансового отчета и придется сводить все заново.

Автоматический способ - использовать готовое решение, например как Telegram Bot.

Как раз таки это решение за пару кликов разберет ваш финансовый отчет, посчитает все расходы, налог и прибыль, а также укажет на болезненные точки вашего бизнеса. Подробнее разбирал этот инструмент в статье на VC

Буду очень рад, если статья оказалась для Вас полезной. С Вами был Денис, пишу об автоматизации бизнеса на маркетплейсе тут - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.

Спасибо за прочтение!

3
1
Начать дискуссию