Почему Wildberries и Ozon не принимают вашу поставку? Головная боль селлера на РЦ и как её избежать
Отправили поставку на Wildberries или Ozon, водитель отзвонился с РЦ... и товар не принимают! Знакомая ситуация? Головная боль для любого селлера и его логиста. Часы ожидания водителя, сорванные сроки, риск двойной оплаты за доставку и возврат – всё это результат отказа в приемке. Давайте разберемся в причинах, по которым маркетплейсы и их кладовщики могут развернуть машину, и что с этим делать.
Капризы приемки: Почему кладовщик Wildberries / Ozon говорит "Нет"?
Казалось бы, привез товар – забирайте! Но не тут-то было. Распределительные центры (РЦ) маркетплейсов – это конвейер, и любое отклонение от строгих правил ломает их процессы. Кладовщики на приемке – это первые контролеры, и вот на что они смотрят в первую очередь, рассказывает руководитель отдела по работе с юридическими лицами сервиса грузоперевозок Gettruck:
Паллеты: Размер, форма и содержание
Это одна из самых частых проблем. Ваш кошмар может начаться, если:
- Размер паллеты не тот: Стандарт для большинства РЦ – европаллета 120х80 см. Использование американских или нестандартных паллет – гарантированный отказ в приемке;
- Груз выступает за края ("пухлые паллеты"): Даже если сама паллета правильная, но коробки свисают по бокам, – это нарушение. Под каждую паллету на складе отводиться строго свое место, 1-2 см отклонение у одной из паллет и все - 10 паллет в один ряд не поместятся (если в ряду максимальное кол-во паллет для хранения - 10);
- Состояние паллеты: Сломанные паллеты, грязные или подмокшие короба на паллетах тоже не примут. Сломанные паллеты - невозможно обеспечить безопасную разгрузку и завал паллеты в момент ее выгрузки электропогрузчиком. Грязные и подмокшие - товар внутри коробов может быть испорчен и находится в не кондиции. Это вообще может попасть под страховой случай.
Маркировка: Священный штрихкод
Без правильной маркировки ваш товар для склада маркетплейса – невидимка. Отказ при приемке обеспечен, если:
- Неверная маркировка паллет: Отсутствует или неправильно нанесен штрих код на паллету (при сдаче монопаллетами) или на короба (если монокоробами);
- Нечитаемые штрихкоды: Смазанные, плохо пропечатанные, заклеенные скотчем или поврежденные штрихкоды на коробах или самой паллете;
- Несоответствие информации: Данные в маркировке не совпадают с данными в системе маркетплейса.
Машина не та: Фейс-контроль для грузовика
Да-да, даже сам грузовик может стать причиной отказа. Требования к машине у разных РЦ могут отличаться:
- Несоответствие габаритов: Слишком узкая машина может не подойти для имеющегося пандуса. Электропогрузчик склада просто не сможет заехать внутрь кузова для выгрузки паллет. К примеру, на складе Озон Фреш в Москве на Рябиновой жесткие требования к ширине кузова - 2 метра и не меньше, т.к. выгрузка электро погрузчиком. На других складах Озон такого требования нет (на момент выхода статьи);
- Высота под пандус: Если кузов машины значительно ниже уровня пандуса РЦ, разгрузка становится проблематичной или невозможной. По правилам маркетплейсов Ozon и WB высота от пандуса машины должна быть 1.2 метра - если что такая высота начинается у машин с кузовом от 5-ти тонн, цена соответствующая. Опять же, не все кладовщики (коих большинство) придерживаются такого строго правила и грузы сдаются на газелях, у которых высота под пандус 0.9 метра. Но тут как повезет. Попадется вредный кладовщик и здравствуй возврат.
План "Б" на РЦ: Как водитель решает проблемы с приемкой?
Что делает водитель, когда кладовщик отказывает в приемке? Начинается квест:
- Самостоятельное перепаллечивание: Если проблема в "пухлых паллетах" или их состоянии, водитель может попытаться вручную перепаллетить груз прямо в кузове машины выехав за территорию РЦ. Затем – снова в очередь на сдачу.
- Переклейка маркировки: Если проблема в этикетках, водитель связывается с заказчиком (селлером или логистом). Иногда удается быстро переслать водителю новые наклейки по WhatsApp и распечатать их, далее водитель переклеивает их и сдает товар.
- Договориться: Человеческий фактор никто не отменял. Иногда водитель пытается уговорить кладовщика закрыть глаза на мелкие недочеты. Но тут как повезет: один кладовщик может войти в положение (особенно если отклонения минимальны), а другой – нет, просто из-за своей вредности или строгого следования инструкциям.
- "Воздушный поцелуй от банка": Это крайний метод решения проблем и иногда действенный, который тоже никто не отменял - так водитель пытается "стимулировать" кладовщика принять груз с небольшими “шероховатостями”.
Вердикт "Возврат": Что дальше?
Если все попытки провалились и груз (или часть товаров) не принимают, водитель связывается с заказчиком, информирует его о происходящем и получает указание вернуть груз на склад селлера.Итог для селлера: потерянное время, сорванные продажи и необходимость дважды оплачивать доставку грузов, а также возврата.
Как избежать возвратов? Роль перевозчика
Становится очевидно: вероятность возврата и успешное решение проблем на месте сильно зависит от профессионализма и опыта водителя, персонального менеджера транспортной компании. Опытный водитель, знающие специфику конкретного РЦ Wildberries или Ozon, может заранее увидеть потенциальные проблемы или эффективно решить их на месте или даже подсказать, как их избежать перед заказом машины.
Именно поэтому нужно выбирать перевозчика правильно! Не гонитесь только за низкой ценой. Обращайте внимание на:
- Опыт работы с маркетплейсами;
- Знание требований конкретных РЦ;
- Возможность проконтролировать доставку онлайн;
- Оперативную связь менеджера с водителем и заказчиком.
Хорошая транспортная компания или сервис помогут снизить вероятность возвратов. Например, сервисы, специализирующиеся на доставках до маркетплейсов, такие как Gettruck (https://gettruck.ru/dostavka-v-marketplejsy), часто имеют более подготовленных водителей и отлаженные процессы для работы с РЦ, что минимизирует риски отказа при приемке товара.
Помните: подготовка поставки в строгом соответствии с требованиями маркетплейса и выбор надежного, опытного перевозчика – ваш ключ к беспроблемной сдаче товара и экономии нервов и денег.