Наварили миллионы: от кухонного производства к своему магазину для мастеров-свечеваров
Расскажем, как Егор и Анастасия из Краснодара стали «Семьёй Свечеваров», открыли магазин товаров для рукоделия и достигли оборота в 50 миллионов рублей в год.
Бизнес начинали на кухне
В конце 2021 года Анастасия искала творческое занятие, на котором можно заработать. Девушка наткнулась на информацию про свечеварение и заинтересовалась этой темой: прошла обучение, разобралась в технологии и начала создавать свой продукт. Анастасии понравилось занятие, и она стала продавать изделия через соцсети. Производство же разместилось на кухне — размеры квартиры это позволяли.
Егор в это время занимался бизнесом — рекламировал кредитные продукты, — но и помогал супруге с созданием гипсовых форм, в которые заливался воск. Объёмы росли, но Настя продолжала всё делать сама, без найма других сотрудников, поэтому была рада помощи мужа. Вместе получалось изготавливать свечи быстрее в полтора раза.
Летом 2022 года ребята решили, что могут производить больше, но реализовывать товар только через соцсети не получится. Поэтому решили выйти на маркетплейсы: Егор взял на себя операционную часть, а Анастасия — креативную.
Первый миллион заработали спустя год
Магазин назвали «Семья Свечеваров» и к осени 2022 года начали продавать товары на Ozon. Дело в том, что с сентября у мастеров-ремесленников начинается сезон. С приходом холодов люди чаще покупают свечи, а весной, после всех праздников, перестают. Самый горячий период — декабрь. Именно в этом месяце у семьи получилось заработать первый миллион на маркетплейсах, около 40% из них — чистая прибыль.
Настя и Егор решили выпустить об этом видео на YouTube, чтобы привлечь новых покупателей. Так началась история не только предпринимателей, но и блогеров. С этого началась история контентного продвижения проекта: видео привело на канал первые 10 тысяч человек, а Егор и Анастасия задумались о том, как развивать бизнес дальше, — не хотелось останавливаться на достигнутом.
От свечей к товарам для мастеров
В 2023 году семья продолжила заниматься свечами: сняли первое помещение площадью около 30 квадратов, чтобы больше не держать производство на кухне, и начали подключать новые каналы продаж.
Так весной 2023 года бренд вышел на Маркет. По словам Егора, на тот момент на площадке практически не было конкурентов в их нише. Продавать там свечи было просто. Карточки легко выходили в топы, а аудитория хорошо реагировала на товары ручной работы.
Летом 2023 года им пришла новая идея, которая в итоге выстрелила: стоит продавать не готовые изделия, а материалы для мастеров — воск в больших упаковках, баночки для заливки, формы, отдушки и фитили.
Это было логичным решением: супруги понимали, чего не хватает на рынке и как устроен спрос, благодаря этому не нужно было с нуля разбираться в нише. При этом конкуренции среди продавцов материалов было меньше, чем среди создателей готовых свечей.
Проблема оставалась только одна: требовались деньги. Егор и Анастасия долго искали средства, и к августу смогли взять кредит. На полученную сумму сняли помещение побольше и закупили первые партии товаров в Китае. Завозили то, чем пользовались сами. Например, необычную тару для заливки и нестандартные отдушки.
Продажи пошли хорошо, но и задач было много. Супруги делали всё сами: заполняли карточки, следили за позициями, отвозили товары на склады и упаковывали их. В первые полгода ещё удавалось совмещать новое направление с созданием свечей, но потом пришлось искать помощь.
Активно делегировать разные задачи начали только в январе 2025 года: расширили штат упаковщиков и наняли первых менеджеров по маркетплейсам. Егор не хотел передавать эти задачи другим людям, пока сам не разберётся в процессе и не сможет оценить, качественно ли сотрудник выполняет работу.
Развитие бренда и дополнительный заработок
Егор и Анастасия развивают свой бренд, чтобы продавать было проще. Это сформировало вокруг ребят сообщество людей, которые любят создавать свечи. Так появилась группа в ВК, в которой сейчас почти девять тысяч человек, и телеграм-чат, где свечевары делятся опытом. Все они — потенциальные клиенты, которые покупают товары «Семьи Свечеваров» там, где им удобно: на любом маркетплейсе или на сайте.
Чат — ещё и хороший способ получить обратную связь. Например, если кто-то купил баночки для свечей, а они треснули, не выдержав температуры горячего воска, есть шанс, что покупатель напишет об этом в чат, а не в отзывы на маркетплейсе. Так команде проще среагировать на ошибку и исправить её, не теряя рейтинг.
Сообщество ещё и позволяет получать дополнительный доход на Маркете с помощью реферальной программы. Продавцы могут привлекать новых селлеров и получать за это вознаграждение. Егор один раз разместил ссылку в телеграм-канале, и за год по ней зарегистрировались и начали продавать 10 человек. Это принесло около 120 тысяч рублей.
Но развитие канала на YouTube и группы в соцсетях — не единственные способы продвижения. Предприниматели используют и внутренние инструменты маркетплейсов. По словам Егора, на Маркете они пробовали всё, но сейчас не слишком сильно заморачиваются с настройкой рекламы: они один раз настроили кампании и сейчас получают дополнительные продажи с помощью инструментов Маркета.
В 2024 году команда получила 50 миллионов выручки с заказов. Цель на 2025-й — 120 миллионов рублей. В команде 13 человек: упаковщики и менеджеры маркетплейсов. Сейчас есть и офлайн-магазин, который ребята расширяют: нужно больше места под склад и, возможно, под возобновление собственного производства свечей. Всё это займёт около 250 квадратов.
Постепенно «Семья Свечеваров» меняет и подход к продажам, чтобы расти быстрее. Например, супруги начали торговать на Маркете по модели FBS, но постепенно планируют переходить на FBY. Так товары быстрее доставляются покупателям, а значит, их чаще выбирают. К тому же места на собственных площадях начинает не хватать, даже несмотря на аренду большого помещения.
Ещё в планах — осваивать новые и интересные ниши. Например, Анастасия сейчас занимается конным спортом. Так что продажа амуниции — один из возможных путей развития семейного бизнеса.