У него не было сайта — лишь бюджет на один инструмент, или Как магазин на маркетплейсах пришёл к 1,4 млн прибыли

Продавец не делал сайт и не покупал рекламу у блогеров-миллионников. Ему помог лишь один инструмент, благодаря которому он заработал 1,4 млн за месяц. Рассказываем, что это за волшебная палочка и как с ней работать.

У него не было сайта — лишь бюджет на один инструмент, или Как магазин на маркетплейсах пришёл к 1,4 млн прибыли

Секретный инструмент — витрина. Но нужно уметь с ней работать: большинство селлеров просто оформляют баннеры и ждут, что витрина сама начнёт приносить заказы. Но витрина без стратегии — просто красивая страница. Это поняли и наши клиенты. Рассказываем, как магазины получают с инструмента больше миллиона рублей в месяц и что они для этого делают.

Что такое витрины и почему они работают

Витрина — это отдельная страница магазина на маркетплейсе, оформленная в брендовом стиле. За счёт неё можно выделиться, предложить клиентам выгодные промокоды и собрать свою целевую аудиторию.

Инструмент реализован на всех крупных площадках: Wildberries, OZON, Яндекс Маркет. Хотя по условиям и функционалу витрины различаются на всех маркетплейсах, общие цели — одинаковые:

  • Формировать позиционирование и выстраивать собственный стиль. На маркетплейсах тяжело наладить контакт с покупателем, так как для персонализации мало возможностей и карточка теряется среди тысячи конкурентов. Витрины как раз то место, где селлер может донести до клиента ценности и историю бренда.
Витрина L'Oreal Paris на Wildberries, оформленная в фирменном стиле бренда 
Витрина L'Oreal Paris на Wildberries, оформленная в фирменном стиле бренда 
  • Работать как отдельный, независимый канал продвижения. Витрину можно продвигать за пределами маркетплейса — в соцсетях, на сайте, в рассылках. Иногда инструмент даже частично заменяет сайт.
Витрина бренда Kitfort. Подборки товаров-бестселлеров, разделение ассортимента на категории и упрощение навигации — всё это напоминает полноценный сайт 
Витрина бренда Kitfort. Подборки товаров-бестселлеров, разделение ассортимента на категории и упрощение навигации — всё это напоминает полноценный сайт 
  • Делать спецпредложения и собирать лояльных покупателей. На витрине можно предлагать эксклюзивные скидки, которые не видны в общей выдаче. Так магазины собирают подписчиков, общаются с ними и стимулируют повторные продажи.
Витрина бренда «Синергетик» на OZON. Магазин предлагает 10%-ю скидку на товары из подборки 
Витрина бренда «Синергетик» на OZON. Магазин предлагает 10%-ю скидку на товары из подборки 

А теперь посмотрим, как это работает на практике: с цифрами, результатами и в магазинах разного масштаба.

Наши кейсы: как это работает на практике. Разбираем на примерах витрин Яндекс Маркета

Мы изучили разные витрины, чтобы найти и показать стратегии, которые приносят результаты.

MARTA — Более 2 000 заказов с витрины и +134,8% к продажам

MARTA — бренд бытовой техники с бюджетными и средними по цене товарами. В их ассортименте — климатическая (вентиляторы, увлажнители), кухонная (чайники, блендеры, вафельницы) и домашняя (пылесосы, парогенераторы, утюги) техника. Компания поместила всё это на витрину и проделала большую работу:

  • Оформила витрину как посадочную страницу. Брендовый дизайн выделяет магазин среди конкурентов и запоминается. На баннере — уникальное торговое предложение компании, которое работает на целевую аудиторию.
  • Разместила ссылку на витрину на официальном сайте. Бренд перенаправил трафик с сайта на витрину, где покупателям не нужно беспокоиться о доставке и об оплате. Это выгодно и для бренда, потому что при покупке с витрины магазин платит сниженную комиссию Яндекс Маркету — 5%.
  • Предложила промокод на скидку 10% для подписчиков. Тем самым компания получила больше покупок с витрины, собрала аудиторию и поработала на будущие повторные продажи.
Витрина бренда MARTA на Яндекс Маркете
Витрина бренда MARTA на Яндекс Маркете

Результат:

  • более 2 млн рублей — продажи только с витрины;
  • 30 тысяч рублей — экономия на размещении, магазин платит сниженную комиссию Яндекс Маркету при заказе с витрины.
У него не было сайта — лишь бюджет на один инструмент, или Как магазин на маркетплейсах пришёл к 1,4 млн прибыли

Mishido — российский производитель витаминов и БАД, сделанных по японским рецептам. У бренда — большая линейка продуктов, которые они продвигали через витрину:

  • Предложили скидку 5% подписчикам. Бренд стимулировал покупки с витрины, не снижая маржинальность. Даже маленькая скидка дала результат — бренд нашёл новую аудиторию и укрепил отношения со старыми, лояльными покупателями.
Витрина бренда Mishido на Яндекс Маркете
Витрина бренда Mishido на Яндекс Маркете
  • Участвовали в «Любимых категориях». В любимых категориях бренд оставляет ссылку на витрину — это приводит дополнительный трафик.
Размещение витрины магазина Mishido в «Любимых категориях» на Яндекс Маркете  
Размещение витрины магазина Mishido в «Любимых категориях» на Яндекс Маркете  
  • Тестировали пуш-уведомления с бюджетом до 1 000 рублей. Пока бренд тестировал разные варианты пуш-уведомлений, то выделял маленький бюджет. Сейчас бренд планирует увеличивать бюджет на такой тип рекламных кампаний.
  • Использовали Яндекс Директ. Отсюда магазин получает больший процент трафика на витрину.

Результат:

  • более 1,5 млн — заработок с витрины за месяц;
  • более 2 500 — количество заказов с витрины;
  • низкая стоимость лида за счёт внутреннего трафика маркетплейса.

Даже небольшая скидка и пуш-уведомления с маленьким бюджетом увеличили продажи. Всё потому, что бренды следовали стратегии и тестировали гипотезы. Но ведь такие результаты не у всех магазинов. Рассказываем, что делать, чтобы увидеть такие же цифры и превратить витрину в полноценный канал продаж.

Повторяем успех MARTA и Mishido: три простых шага

Многие магазины допускают одинаковую ошибку — считают, что витрину нужно один раз сделать и заказы пойдут сами собой. Да, так селлер привлечёт дополнительных клиентов, но не выйдет на результаты витрин MARTA и Mishido.

Чтобы получить крутые показатели и повторить успех магазинов, нужно разработать стратегию, по которой вы будете развиваться, ведь витрина — полноценный и отдельный канал продвижения. Мы рекомендуем начать с этих шагов:

Используйте витрину как сайт — упростите путь клиента до заказа

Представим, что витрина — это сайт магазина. Тогда продавцу нужно продумать путь пользователя (кроме того, что уже предложил Яндекс Маркет) — сделать так, чтобы клиент быстро разобрался с навигацией и захотел сделать покупку. Вот как это реализовано у бренда Mishido:

  • Чёткая и понятная иерархия контента. Заголовки и подзаголовки (название бренда, рейтинг, промокод) выделены визуально и логично расположены.
Промокод на скидку 5% для подписчиков магазина Mishido на Яндекс Маркете
Промокод на скидку 5% для подписчиков магазина Mishido на Яндекс Маркете
  • Фотографии, которые показывают товар. Фотографии товаров крупные и качественные. Они помогают сразу понять, что именно продаётся.
Карточки товаров магазина Mishido на Яндекс Маркете
Карточки товаров магазина Mishido на Яндекс Маркете
  • Товар поделён на категории. Это помогает пользователю быстрее найти нужный продукт.
Категории товаров магазина Mishido на Яндекс Маркете
Категории товаров магазина Mishido на Яндекс Маркете

Да, во многом здесь заслуга UX/UI-дизайна самого Яндекс Маркета. Например, боковая панель с фильтрами и категориями всегда на виду — пользователь может мгновенно сузить выбор, не уходя с текущей страницы. Или ещё — яркая кнопка «Купить» сразу привлекает внимание и способствует конверсии. Но и Mishido грамотно доработали готовое с пользой для себя.

Делайте промокоды до 10% — это увеличивает конверсию в 2–3 раза

Витрина — это место, где собираются ваши настоящие и будущие постоянные покупатели. Промокод до 10% стимулирует повторные продажи и увеличивает базу лояльных клиентов — мы проверили это во всех магазинах, с которыми сотрудничаем.

Перенаправляйте трафик на витрину

Подсвечивайте витрину везде: в социальных сетях, в рассылках, на сайте и в любых других ваших каналах. Так вы получите максимальный охват, а покупателю не придётся думать о доставке, ведь по удобству получения товара всегда выигрывают маркетплейсы.

Витрины не работают сами по себе. Инструмент даёт результат, когда магазин в него вкладывается. Грамотное оформление, трафик, оферы — это не дополнительно, а обязательно, если вы хотите превратить инструмент в полноценный канал. Если использовать другие методы, будет просто красивая страница без продаж.

14
29 комментариев