Бидер для управления рекламой на WB. Реально ли экономит наши деньги?
Торговля на маркетплейсах сейчас сводится к грамотному управлению рекламными кампаниями. Зачастую именно рекламные расходы занимают самую жирную строчку костов. Одним из инструментов, который должен упрощать этот процесс, является биддер. В этой статье я расскажу, что такое биддер, как он работает, и поделюсь конкретными цифрами с использованием бидера и без него.
Что такое бидер?
Биддер — это инструмент, который автоматически управляет ставками в рекламных кампаниях на маркетплейсах. Он анализирует различные метрики, и находит оптимальную ставку.
Основные функции биддера:
1) Автоматическое управление ставками:
Биддер автоматически регулирует ставки на основе заданных параметров. Вы можете установить правила, что за сутки не должно тратиться больше определенной суммы или установить максимально возможную ставку, выше которой бидер не сможет ее повысить.
2) Анализ данных:
Биддер собирает и анализирует данные о рекламных кампаниях, предоставляя отчеты и рекомендации для дальнейшего улучшения стратегии.
3) Включает и выключает рекламу:
С помощью бидера можно выбрать дни и даже часы, в которые мы хотим показываться. Тогда алгоритмы сами будут запускать и приостанавливать рекламу по заданным сценариям.
Можно ли управлять рекламой без бидера?
Да. Если у вас есть специальные расширения в браузере для управления рекламой, плюс вы понимаете на основе каких данных вы можете добавлять и убирать кластеры из рекламы, то можно это делать самостоятельно. И самое главное, что ваши затраты на рекламу соответствуют посчитанной юнит-экономике.Но если вы тратите на рекламу больше, чем планировали или у вас нет возможности часто заходить в рекламный кабинет и вносить корректировки, то как раз на этот случай нужен бидер.
Мой опыт работы с бидерами
Я достаточно давно торгую на WB и помню то время, когда можно было создавать несколько рекламных кампаний в поиске на один артикул. Более того, на некоторых артикулах у меня было около 10ти рекламных кампаний, в которых шли показы только по одному поисковому запросу. Все это управлялось бидером от сервиса Anabar. И на тот момент это было реально очень удобно, можно было точечно настраивать рекламу.Сейчас реклама сильно изменилась. Рекламу в поиске заменил "Аукцион". На одном артикуле может одновременно работать только одна РК по типу аукцион. Я хорошо умею анализировать и настраивать РК, бидерами не пользовался уже долгое время.Так как я пользуюсь на постоянке сервисом Market Guru, то решил воспользоваться их бидером. Во-первых интересно было посчитать будет ли какая-нибудь экономическая выгода от него, во-вторых я заколебался каждый день заходить в РК, анализировать и вносить необходимые правки. Давайте приступим к самому интересному, к цифрам.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Цель:
посчитать экономическую выгоду от использования бидера.
Что было сделано:
1. Запустил рекламу в аукционе на карточку, у которой уже достаточно хорошо работала реклама. И заказы стабильно приходят.
2. Передал бидеру под управление эту рекламную кампанию.
3. Внес все необходимые настройки, чтобы бидер работал так, как мне нужно.
- максимальная ставка 400р (бидер может управлять моей ставкой, но установить значение выше 400 рублей не сможет);
- главный кластер, по которому бидер будет контролировать мои позиции: шорты джинсовые короткие женские;
- желаемый диапазон позиций от 2 до 5 (бидер должен стремиться закинуть мою карточку на эти позиции, но если ставки будет не достаточно, то карточка займет ближайшее возможное положение с максимальной ставкой в 400 рублей);
- установил часы показов с 7:00 до 01:00.
4. Крутил рекламу с 13.06.2025 по 19.06.2025. Выгрузил все данные и проанализировал.
Результаты
Каждые две минуты сервис анализирует ситуацию и при необходимости корректирует ставку для достижения нужной позиции. Ниже на скриншоте показал, как выглядят данные.
Я выгрузил все это в гугл таблицу и посчитал затраты на рекламу с использованием бидера, потом посчитал, сколько бы я потратил на то же самое количество просмотров, если бы ставка была фиксированная.
За неделю я получил более 34 тысяч показов и 207 заказов. Шорты, которые я продаю стоят 3.504 рубля.
С бидером:
- мои затраты на неделе составили 9.865 рублей,
- средняя ставка получилась 289 рублей,
- стоимость одной продажи 154 рубля,
- доля рекламных расходов 4,4%.
Без бидера с фиксированной ставкой в 400 рублей:
- затраты на рекламу составили бы 13.643 рублей,
- стоимость одно1 продажи была бы уже 213 рублей,
- доля рекламных расходов 6,1%.
Как я и говорил реклама у меня и до этого эксперимента работала хорошо. ДРР низкий. Товар сезонный, нет смысла продавать сильно больше, потому что закупок больше не планируется.
Заключение
Затраты на рекламу снизились почти на 30%. Это достаточно весомо. Учитывая, что за месяц рекламные расходы на 1 артикул могут доходить до ста тысяч, то выгода была 30 тысяч. Они для меня точно не лишние))Но больше радости в том, что не нужно было постоянно заходить и проверять расходы, так как ограничения на рекламу были заранее выставлены.