Количество активных пользователей Temu и Shein в США снизилось, так как Трамп закрыл «налоговую лазейку» — FT

В европейских странах ежемесячно активная база, напротив, растёт.

  • Изначально китайские приложения завоевали «огромную» клиентскую базу в США благодаря низким ценам, которые поддерживались за счёт «уникальной» бизнес-модели: товары отправляли маленькими посылками из Китая напрямую покупателям, что позволяло избегать пошлин, пишет Financial Times.
  • Но 2 мая 2025 года президент США Дональд Трамп отменил правило, освобождавшее от пошлин посылки стоимостью до $800 из Китая и Гонконга, а затем ввёл пошлину 90%, которую позже снизили до 30%.
  • Компании в ответ вынужденно повысили цены для потребителей. В итоге с марта по июнь 2025 года количество ежемесячно активных пользователей Temu в США сократилось на 51% — до 40,2 млн человек. У Shein количество пользователей тоже снизилось, но «не так кардинально» — на 12% (до 41,4 млн).
  • Оба маркетплейса также сократили расходы на рекламу на американском рынке, отмечает издание. У Temu они упали на 87% год к году, у Shein — на 69%. В 2024 году Temu занимал десятое место в списке крупнейших цифровых рекламодателей в США, а Shein — 11. Теперь они не входят даже в топ-60.
  • Параллельно с этим обе китайские платформы начали развивать бизнес в Европе. Например, количество активных пользователей Temu в июне 2025-го во Франции выросло на 76%, в Испании — на 71%, в Германии — на 64% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. У Shein рост составил 13-20%.
  • Financial Times отмечает, что положение китайских маркетплейсов в Европе тоже может оказаться под угрозой, так как власти ЕС рассматривают введение пошлины в размере €2 за каждую посылку стоимостью до €150, отправленную из-за пределов союза.
4
17 комментариев