Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Ozon начал проверять фотографии в карточках на соблюдение авторских прав и добавил опцию с бонусами для покупателей за расширенные отзывы. Wildberries разрешил добавлять фигуры и иконки в своем фоторедакторе, а Авито обновил рекламный кабинет для бизнеса. Собрали основные апдейты площадок в одном материале.
Easy Commerce (технологический партнер Okkam) каждый месяц готовит обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете. Мы рассказываем про знаковые события e-commerce. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок за июнь 2025 года.
Авито
Новый рекламный кабинет для бизнеса
Авито Реклама представила рекламный кабинет для компаний, который работает по модели аукциона. Стоимость клика начинается от одного рубля с учетом ставки рекламодателя и релевантности рекламы, а минимальный бюджет кампании — 5 000 руб.
В основе точных показов рекламы является понимание жизненных ситуаций пользователей.
Реклама будет показываться пользователям в зависимости от их поведения на сайте: например, тем, кто искал детские товары, алгоритмы предложат семейные автомобили.
Закупка доступна по CPC (оплата за клик) и CPM (оплата за просмотр), а среди рекламных форматов баннеры, текстово-графические блоки и видео.
Сейчас кабинет доступен только для средних и крупных компаний, зарегистрированных как юридические лица. Доступ для ИП планируется открыть к концу 2025 года.
Ozon
Новые ставки и условия в инструментах продвижения
С 10 июня в инструментах «Оплата за заказ» и «Вывод в топ» поднимается ставка. Для всех категорий, кроме «Благотворительности» и «Книг» она составит 23%. Чтобы снизить ставку в «Оплате за заказ» до 9%, можно добавить товар в активную кампанию кампанию в «Трафаретах» или «Выводе в топ».
Минимальный бюджет для новых кампаний по «Выводу в топ» вырастет до 14 000 руб, а ставки для некоторых товаров поднимутся автоматически.
Кроме того, в инструментах «Вывод в топ» и «Трафареты» на продвижение одного товара (SKU) потребуется минимум 2000 ₽ в неделю. Активные кампании, где на SKU тратится менее 2000 руб, получат предупреждение, и для добавления новых товаров будет необходимо увеличить бюджет.
Бонусы для покупателей за развернутые отзывы
В инструменте «Отзывах за баллы» появилась новая повышенная ставка за подробный отзыв: текст от 150 символов и минимум 2 фото или видео.
Ozon обновил логику ранжирования товаров в поиске
- Было: 12 первых позиций — трафареты, 13-я позиция и далее — чередование трафаретов и органики
- Стало: Товар с наилучшей релевантностью ранжируется выше в поиске
Что это означает на практике? «Вывод в топ» становится одним из самых эффективных инструментов продвижения. Дело в том, что его бюджет расходуется только на клики из поиска, в отличие от трафаретных кампаний, где оплата производится не только за клики, но и за показы в рекомендательных секциях (в корзине, на странице товара, в разделе оплаченных заказов).
Для всех товаров в «Выводе в топ» можно закрепить отзывы на весь период продвижения без дополнительных затрат.
Яндекс Маркет
Новый формат — поп-апы
Площадка запустила новый формат продвижения — поп-апы, всплывающие баннеры, которые появляются при входе в приложение Маркета. Закупить показы можно через аукцион с оплатой по модели CPM (стоимость за тысячу показов).
Для формата доступен таргетинг по гео, возрасту и интересам аудитории. Частота показов — не более 1 в неделю на пользователя.
Ozon
Проверка фотографий на нарушение авторских прав
Платформа начала проверять через ИИ загружаемые в карточки товаров изображения. Алгоритм анализирует фотографии на предмет совпадений с фотографиями, уже размещенными в карточках других продавцов.
Пока обновление коснулось только ограниченного числа продавцов, в ближайшее время его планируют распространить на всех селлеров.
Отметка для карточек с регистрацией в «Честном знаке»
Площадка добавила специальную отметку для товаров, зарегистрированных в системе «Честный знак». Теперь штрихкоды в каталоге проверяются автоматически, а клиентов информируют о корректности регистрации.
Wildberries
Больше отметок товаров из ассортимента в карточке с подпиской «Джем»
Раньше селлеры с подпиской «Джем» могли добавлять не больше трех отметок на одной фотографии и не больше пяти — в одной карточке товара. Теперь на одной фотографии можно разместить до 6 отметок, а на одной карточке — не более 12.
Новый расчет рейтинга в категории «Дом и текстиль»
В категории «Дом и текстиль» изменились правила расчета рейтинга заполнения карточек: товар должен быть аккуратным, чистым и не помятым. На изображении он должен быть крупным планом без перекрытий инфографикой, с нейтральным фоном и без маркетинговых надписей.
В описании и заголовке карточек теперь запрещено использовать ссылки на другие товары и бренды, использовать нецензурную брань, злоупотреблять заглавными буквами.
Иконки и фигуры в фоторедакторе
На платформе появилась возможность добавлять различные геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники), а также стрелки и узоры к изображениям. Можно вставлять цифры и эмодзи, для всех элементов теперь доступна настройка цвета.
Ozon
Ozon стал подменять рейтинг товара на рейтинг магазина у новых карточек
Теперь если у товара отсутствуют отзывы, площадка отображает рейтинг магазина вместо «0». Рейтинг магазина у таких карточек находится в том же месте, где обычно указываются отзывы на товар, написан тем же шрифтом и цветом.
Обновление приложения Ozon Seller
Выплаты в разделе «Финансы» теперь отмечаются бейджами «Оплачено» и «Ожидает оплаты» с указанием дат.
В разделе «Товары» появилась функция создания групп «Похожие товары», что способствует удержанию клиентов.
Продавцы FBS и FBO теперь могут настраивать доупаковку возвратов для защиты товаров. Селлеры, которые работают по FBO, теперь могут первыми писать покупателям из деталей заказа, а FBS/realFBS могут общаться по возвратам в статусах «На согласовании» и «На уточнении».
Среди других обновлений — сканер товаров, который позволяет открывать карточку товара или проверять остатки при сканировании штрихкода.
Новая premium-подписка
Платформа запустила новый тариф Premium Lite для продавцов стоимостью 4 990 руб в месяц. В подписку входит доступ к расширенной аналитике для сравнения с конкурентами и отслеживания трендов, приоритет в службе поддержки и продвинутые закрытые курсы от Ozon Обучения.
Изменения в договоре для FBS и FBO
- В новой версии срок подачи возражений по вывозам со складов Ozon для FBO-продавцов увеличен до 7 дней после приемки.
- Кроме того, обновлены формулы компенсаций за утраченные и поврежденные товары: НДС рассчитывается на момент выплаты, а не на момент приемки или продажи. Для FBO при расчете теперь применяется базовый тариф логистики без индекса локализации, а стоимость товаров компенсируется, если они утрачены или повреждены по вине Ozon.
- Упоминание транзитных сортировочных центров исключено из документов FBS. В договоре появился перечень судов, в которых платформа будет решать споры с самозанятыми и ИП, утратившими статус.
- Уточнены процедуры взаимодействия с правообладателями: условия и сроки блокировки карточек.
Изменение в договора о горючих товарах, дисках и финуслугах
Платформа разрешила продажу ограниченного списка горючих товаров по схемам FBO и FBS, включая легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества.
Среди других изменений — новые правила упаковки автомобильных дисков. Теперь FBS-продавцы обязаны упаковывать их в картонные коробки с обмоткой стрейч-пленкой. Кроме того, исправлены тарифы для fashion-категории — излишне удержанные средства будут возвращены в ближайшее время.
1 июля платформа обновил Приложение №4 о финансовых сервисах: в него будет добавлен провайдер Ozon Капитал, структурированы разделы о расчетах и услугах, а налог для иностранцев перенесен в раздел «Взаиморасчеты».
Бейдж «Оригинал» теперь доступен для всех брендов
Чтобы получить бейдж, селлерам нужно загрузить документы на бренд или запросить бейдж в разделе «Товары» и пройти проверку.
Для популярных брендов бейдж останется бесплатным и будет присваиваться автоматически. Для остальных брендов активация обойдется в 500 ₽ в сутки за весь бренд, если хотя бы один товар был в продаже. Услугу можно отключить в любое время через личный кабинет.
Уровень бустинга в разделе «Цены на товары»
В разделе «Цены на товары» появился столбец «Бустинг в поиске». В нем можно отслеживать, насколько продвигается каждый товар в поиске, с каким уровень бустинга и из чего этот уровень складывается.
Обзор отзывов на товары
В Ozon Seller появился новый инструмент «Обзор отзывов», который через нейросети анализирует отзывы покупателей и формирует краткие выводы по тональности: позитивные, негативные и нейтральные.
Найти обзор можно в разделе «Товары» → «Отзывы», нажав кнопку «AI» рядом с рейтингом. Инструмент помогает быстро выявлять проблемы и определять сильные стороны товара через обзор на основе минимум трех схожих отзывов за 3, 6 и 12 месяцев.
Интеграция Ozon и ВКонтакте теперь и для FBS
Площадка расширила доступ к совместному проекту с Вконтакте на селлеров, которые работают по схеме FBS. Интеграция позволяет бесплатно размещать товары с Ozon в бизнес-сообществах ВКонтакте с охватом более 35 миллионов пользователей и подключается в личном кабинете.
Остатки, цены и контент синхронизируются автоматически, а заказы из ВК поступают в Ozon Seller.
Новая логика тарифов на кросс-докинг
С 4 июля тарифы на кросс-докинг будут определяться по объему поставки в литрах. Плата за отгрузку составит 5 руб за литр на ПВЗ, 4 руб за литр на ППЗ, 0,75 руб за литр на СЦ/складе и 0,15 руб за литр при доставки палетой.
Цена доставка варьируется: для коробок — от 1,2 до 24 руб за литр, для паллет — от 0,7 до 14,4 руб за литр. Минимальный объем для паллет составит 1500 литров, он автоматически округляется вверх при создании заявки.
Скидки в 50% для поставок из России в Казахстан через СЦ и 100% для поставок с 90% Super-товаров сохранятся.
Ozon обновил витрину для бизнес-клиентов
В разделе появились тематические подборки товаров для бизнеса, а также возможность выбора точных дат и временных интервалов доставки. А продавцы теперь могут автоматически получать закрывающие документы через API.
Для юридических лиц платформа предлагает отсрочку платежа через Ozon Банк: 10 дней без процентов и до 30 дней с комиссией. При этом преимущества в виде возврата НДС, гибких способов оплаты и скидки до 30% при расчете с Ozon Банком сохранятся.
Wildberries
Новые требования к заполнению карточек медицинских изделий
Теперь при заполнении карточек селлеры обязательно должны указывать регистрационное удостоверение товара в РФ, дату его регистрации, срок действия регистрационного удостоверения и контакты представителя изготовителя.
Дополнительные проверки карточек в некоторых категориях
Площадка проводит дополнительную проверку карточек товаров, связанных с аудио- и видеонаблюдением и трекерами. Так платформа хочет предотвратить продажу изделий, предназначенных для скрытого сбора информации или слежки.
Кнопка «Собрать все МГТ-заказы» на странице сборочных заданий
На платформе для продавцов, работающих по модели «Маркетплейс» (FBS), появилась новая функция: кнопка «Собрать все МГТ-заказы». С ее помощью селлеры могут одним кликом добавить все новые заказы на такие товары в уже существующую поставку или создать новую.
Модель «Самовывоз из магазина продавца» теперь доступна по всей России
Теперь модель «Самовывоз из магазина продавца» (C&C) доступна для всех продавцов в России. Покупатели могут заказывать товары на Wildberries и забирать их в торговой точке продавца, что снижает затраты на логистику.
Для подключения к C&C продавцу нужна собственная торговая точка. По умолчанию используется предоплата, но для рецептурных лекарств, алкоголя и ветеринарных препаратов доступна постоплата.
Продавцы устанавливают срок сборки (до 72 часов) и срок хранения заказа (от 24 часов до 30 дней). Комиссия Wildberries аналогична модели «Витрина» (DBS).
Отгрузка заказов по модели «Маркетплейс» в пункты Почты России
Теперь кроме ПВЗ продавцы по схеме FBS могут использовать 8 500 пунктов Почты России.На почте будут действовать те же правила отгрузки товаров и тарифы, что и в пунктах выдачи маркетплейса.
Кроме того, меняются условия работы с ПВЗ по этой модели. При отгрузке нескольких FBS-заказов в один пункт выдачи заказов все товары должны быть упакованы в один общий транспортировочный короб, объем которого не превышает 1 м³. Между отгрузками в один и тот же ПВЗ необходимо соблюдать перерыв не менее 2 часов.
С 10 июня в пункты выдачи запрещена отгрузка строительных материалов, мебели, грунтов для растений и удобрений животного происхождения из-за особых условий приемки. В случае нарушения этих правил сотрудники ПВЗ имеют право отказать в приемке поставки.
Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году: прогнозы и тенденции
Объем рынка ритейл-медиа в 2025 году достигнет 495 млрд рублей, что на 34% больше, чем в прошлом году. Темпы роста замедлятся до 34% по сравнению с 80% в 2024-м. Ритейл-медиа продолжает развиваться быстрее всего рекламного рынка России, который вырастет на 18%.
Ежедневный охват e-commerce составляет 47%, что сопоставимо с офлайн-ритейлом (49%). Для сравнения, VK — 48%, Telegram — 55%, а лидирующее положение занимает телевидение с 75%.
Основные драйверы роста — увеличение аудитории, трансформация ритейла в медиа и развитие аналитики. Однако 45% рекламодателей указывают на отсутствие аналитики как главный барьер. Доля скептиков, считающих ритейл-медиа неэффективными, сократилась с 10% до 3%. Формат click-out продолжает набирать популярность: его доля в размещениях приближается к 40%, а количество брендов, использующих этот формат, удвоилось.
Wildberries откроет собственный университет
В начале осени площадка запускает набор в Университет RWB для предпринимателей. В ноябре стартует программа «Мастер интеллектуального предпринимательства», а позже откроется обучение еще по двум направлениям — менеджер цифровой платформы и продакт-менеджер.
К осени 2026 года компания планирует запуск совместных магистерских программ с вузами-партнерами.
Wildberries запустит книжный сервис и приложение для изучения языков
В 2025 году Wildberries планирует запустить тестовую версию приложения для чтения, в котором можно слушать аудиокниги.
Еще одно обновление — приложение Tingli, которое использует ИИ для персонализации обучения иностранным языкам и автоматизации рутинных задач преподавателей. Бета-версия Tingli бесплатна, в ней пока доступен только китайский язык.
Wildberries запустил раздел товаров для людей с инвалидностью
Площадка запустила новый раздел «Адаптивные товары» с одеждой, обувью, аксессуарами и реабилитационными товарами для людей с инвалидностью. В категории также можно найти гигиенические и уходовые товары и специальные гаджеты.
Wildberries запустил бесплатную курьерскую доставку из ПВЗ прямо до дома
Акция доступна только для покупателей, зарегистрировавшихся на маркетплейсе не ранее 3 месяцев назад. Она будет действовать всё лето в регионах, в которых работает маркетплейс.
Чтобы воспользоваться предложением, нужно оформить заказ через мобильное приложение или сайт, выбрать ближайший ПВЗ, а после его прибытия указать доставку курьером.
На этом все
Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com, пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс