Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне

Ozon начал проверять фотографии в карточках на соблюдение авторских прав и добавил опцию с бонусами для покупателей за расширенные отзывы. Wildberries разрешил добавлять фигуры и иконки в своем фоторедакторе, а Авито обновил рекламный кабинет для бизнеса. Собрали основные апдейты площадок в одном материале.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) каждый месяц готовит обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете. Мы рассказываем про знаковые события e-commerce. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок за июнь 2025 года.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне

Авито

Новый рекламный кабинет для бизнеса

Авито Реклама представила рекламный кабинет для компаний, который работает по модели аукциона. Стоимость клика начинается от одного рубля с учетом ставки рекламодателя и релевантности рекламы, а минимальный бюджет кампании — 5 000 руб.

В основе точных показов рекламы является понимание жизненных ситуаций пользователей.

Реклама будет показываться пользователям в зависимости от их поведения на сайте: например, тем, кто искал детские товары, алгоритмы предложат семейные автомобили.

Закупка доступна по CPC (оплата за клик) и CPM (оплата за просмотр), а среди рекламных форматов баннеры, текстово-графические блоки и видео.

Сейчас кабинет доступен только для средних и крупных компаний, зарегистрированных как юридические лица. Доступ для ИП планируется открыть к концу 2025 года.

Ozon

Новые ставки и условия в инструментах продвижения

С 10 июня в инструментах «Оплата за заказ» и «Вывод в топ» поднимается ставка. Для всех категорий, кроме «Благотворительности» и «Книг» она составит 23%. Чтобы снизить ставку в «Оплате за заказ» до 9%, можно добавить товар в активную кампанию кампанию в «Трафаретах» или «Выводе в топ».

Минимальный бюджет для новых кампаний по «Выводу в топ» вырастет до 14 000 руб, а ставки для некоторых товаров поднимутся автоматически.

Кроме того, в инструментах «Вывод в топ» и «Трафареты» на продвижение одного товара (SKU) потребуется минимум 2000 ₽ в неделю. Активные кампании, где на SKU тратится менее 2000 руб, получат предупреждение, и для добавления новых товаров будет необходимо увеличить бюджет.

Бонусы для покупателей за развернутые отзывы

В инструменте «Отзывах за баллы» появилась новая повышенная ставка за подробный отзыв: текст от 150 символов и минимум 2 фото или видео.

Ozon обновил логику ранжирования товаров в поиске

  • Было: 12 первых позиций — трафареты, 13-я позиция и далее — чередование трафаретов и органики
  • Стало: Товар с наилучшей релевантностью ранжируется выше в поиске

Что это означает на практике? «Вывод в топ» становится одним из самых эффективных инструментов продвижения. Дело в том, что его бюджет расходуется только на клики из поиска, в отличие от трафаретных кампаний, где оплата производится не только за клики, но и за показы в рекомендательных секциях (в корзине, на странице товара, в разделе оплаченных заказов).

Для всех товаров в «Выводе в топ» можно закрепить отзывы на весь период продвижения без дополнительных затрат.

Яндекс Маркет

Новый формат — поп-апы

Площадка запустила новый формат продвижения — поп-апы, всплывающие баннеры, которые появляются при входе в приложение Маркета. Закупить показы можно через аукцион с оплатой по модели CPM (стоимость за тысячу показов).

Для формата доступен таргетинг по гео, возрасту и интересам аудитории. Частота показов — не более 1 в неделю на пользователя.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне

Ozon

Проверка фотографий на нарушение авторских прав

Платформа начала проверять через ИИ загружаемые в карточки товаров изображения. Алгоритм анализирует фотографии на предмет совпадений с фотографиями, уже размещенными в карточках других продавцов.

Пока обновление коснулось только ограниченного числа продавцов, в ближайшее время его планируют распространить на всех селлеров.

Отметка для карточек с регистрацией в «Честном знаке»

Площадка добавила специальную отметку для товаров, зарегистрированных в системе «Честный знак». Теперь штрихкоды в каталоге проверяются автоматически, а клиентов информируют о корректности регистрации.

Wildberries

Больше отметок товаров из ассортимента в карточке с подпиской «Джем»

Раньше селлеры с подпиской «Джем» могли добавлять не больше трех отметок на одной фотографии и не больше пяти — в одной карточке товара. Теперь на одной фотографии можно разместить до 6 отметок, а на одной карточке — не более 12.

Новый расчет рейтинга в категории «Дом и текстиль»

В категории «Дом и текстиль» изменились правила расчета рейтинга заполнения карточек: товар должен быть аккуратным, чистым и не помятым. На изображении он должен быть крупным планом без перекрытий инфографикой, с нейтральным фоном и без маркетинговых надписей.

В описании и заголовке карточек теперь запрещено использовать ссылки на другие товары и бренды, использовать нецензурную брань, злоупотреблять заглавными буквами.

Иконки и фигуры в фоторедакторе

На платформе появилась возможность добавлять различные геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники), а также стрелки и узоры к изображениям. Можно вставлять цифры и эмодзи, для всех элементов теперь доступна настройка цвета.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне

Ozon

Ozon стал подменять рейтинг товара на рейтинг магазина у новых карточек

Теперь если у товара отсутствуют отзывы, площадка отображает рейтинг магазина вместо «0». Рейтинг магазина у таких карточек находится в том же месте, где обычно указываются отзывы на товар, написан тем же шрифтом и цветом.

Обновление приложения Ozon Seller

Выплаты в разделе «Финансы» теперь отмечаются бейджами «Оплачено» и «Ожидает оплаты» с указанием дат.

В разделе «Товары» появилась функция создания групп «Похожие товары», что способствует удержанию клиентов.

Продавцы FBS и FBO теперь могут настраивать доупаковку возвратов для защиты товаров. Селлеры, которые работают по FBO, теперь могут первыми писать покупателям из деталей заказа, а FBS/realFBS могут общаться по возвратам в статусах «На согласовании» и «На уточнении».

Среди других обновлений — сканер товаров, который позволяет открывать карточку товара или проверять остатки при сканировании штрихкода.

Новая premium-подписка

Платформа запустила новый тариф Premium Lite для продавцов стоимостью 4 990 руб в месяц. В подписку входит доступ к расширенной аналитике для сравнения с конкурентами и отслеживания трендов, приоритет в службе поддержки и продвинутые закрытые курсы от Ozon Обучения.

Изменения в договоре для FBS и FBO

  • В новой версии срок подачи возражений по вывозам со складов Ozon для FBO-продавцов увеличен до 7 дней после приемки.
  • Кроме того, обновлены формулы компенсаций за утраченные и поврежденные товары: НДС рассчитывается на момент выплаты, а не на момент приемки или продажи. Для FBO при расчете теперь применяется базовый тариф логистики без индекса локализации, а стоимость товаров компенсируется, если они утрачены или повреждены по вине Ozon.
  • Упоминание транзитных сортировочных центров исключено из документов FBS. В договоре появился перечень судов, в которых платформа будет решать споры с самозанятыми и ИП, утратившими статус.
  • Уточнены процедуры взаимодействия с правообладателями: условия и сроки блокировки карточек.

Изменение в договора о горючих товарах, дисках и финуслугах

Платформа разрешила продажу ограниченного списка горючих товаров по схемам FBO и FBS, включая легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества.

Среди других изменений — новые правила упаковки автомобильных дисков. Теперь FBS-продавцы обязаны упаковывать их в картонные коробки с обмоткой стрейч-пленкой. Кроме того, исправлены тарифы для fashion-категории — излишне удержанные средства будут возвращены в ближайшее время.

1 июля платформа обновил Приложение №4 о финансовых сервисах: в него будет добавлен провайдер Ozon Капитал, структурированы разделы о расчетах и услугах, а налог для иностранцев перенесен в раздел «Взаиморасчеты».

Бейдж «Оригинал» теперь доступен для всех брендов

Чтобы получить бейдж, селлерам нужно загрузить документы на бренд или запросить бейдж в разделе «Товары» и пройти проверку.

Для популярных брендов бейдж останется бесплатным и будет присваиваться автоматически. Для остальных брендов активация обойдется в 500 ₽ в сутки за весь бренд, если хотя бы один товар был в продаже. Услугу можно отключить в любое время через личный кабинет.

Уровень бустинга в разделе «Цены на товары»

В разделе «Цены на товары» появился столбец «Бустинг в поиске». В нем можно отслеживать, насколько продвигается каждый товар в поиске, с каким уровень бустинга и из чего этот уровень складывается.

Обзор отзывов на товары

В Ozon Seller появился новый инструмент «Обзор отзывов», который через нейросети анализирует отзывы покупателей и формирует краткие выводы по тональности: позитивные, негативные и нейтральные.

Найти обзор можно в разделе «Товары» → «Отзывы», нажав кнопку «AI» рядом с рейтингом. Инструмент помогает быстро выявлять проблемы и определять сильные стороны товара через обзор на основе минимум трех схожих отзывов за 3, 6 и 12 месяцев.

Интеграция Ozon и ВКонтакте теперь и для FBS

Площадка расширила доступ к совместному проекту с Вконтакте на селлеров, которые работают по схеме FBS. Интеграция позволяет бесплатно размещать товары с Ozon в бизнес-сообществах ВКонтакте с охватом более 35 миллионов пользователей и подключается в личном кабинете.

Остатки, цены и контент синхронизируются автоматически, а заказы из ВК поступают в Ozon Seller.

Новая логика тарифов на кросс-докинг

С 4 июля тарифы на кросс-докинг будут определяться по объему поставки в литрах. Плата за отгрузку составит 5 руб за литр на ПВЗ, 4 руб за литр на ППЗ, 0,75 руб за литр на СЦ/складе и 0,15 руб за литр при доставки палетой.

Цена доставка варьируется: для коробок — от 1,2 до 24 руб за литр, для паллет — от 0,7 до 14,4 руб за литр. Минимальный объем для паллет составит 1500 литров, он автоматически округляется вверх при создании заявки.

Скидки в 50% для поставок из России в Казахстан через СЦ и 100% для поставок с 90% Super-товаров сохранятся.

Ozon обновил витрину для бизнес-клиентов

В разделе появились тематические подборки товаров для бизнеса, а также возможность выбора точных дат и временных интервалов доставки. А продавцы теперь могут автоматически получать закрывающие документы через API.

Для юридических лиц платформа предлагает отсрочку платежа через Ozon Банк: 10 дней без процентов и до 30 дней с комиссией. При этом преимущества в виде возврата НДС, гибких способов оплаты и скидки до 30% при расчете с Ozon Банком сохранятся.

Wildberries

Новые требования к заполнению карточек медицинских изделий

Теперь при заполнении карточек селлеры обязательно должны указывать регистрационное удостоверение товара в РФ, дату его регистрации, срок действия регистрационного удостоверения и контакты представителя изготовителя.

Дополнительные проверки карточек в некоторых категориях

Площадка проводит дополнительную проверку карточек товаров, связанных с аудио- и видеонаблюдением и трекерами. Так платформа хочет предотвратить продажу изделий, предназначенных для скрытого сбора информации или слежки.

Кнопка «Собрать все МГТ-заказы» на странице сборочных заданий

На платформе для продавцов, работающих по модели «Маркетплейс» (FBS), появилась новая функция: кнопка «Собрать все МГТ-заказы». С ее помощью селлеры могут одним кликом добавить все новые заказы на такие товары в уже существующую поставку или создать новую.

Модель «Самовывоз из магазина продавца» теперь доступна по всей России

Теперь модель «Самовывоз из магазина продавца» (C&C) доступна для всех продавцов в России. Покупатели могут заказывать товары на Wildberries и забирать их в торговой точке продавца, что снижает затраты на логистику.

Для подключения к C&C продавцу нужна собственная торговая точка. По умолчанию используется предоплата, но для рецептурных лекарств, алкоголя и ветеринарных препаратов доступна постоплата.

Продавцы устанавливают срок сборки (до 72 часов) и срок хранения заказа (от 24 часов до 30 дней). Комиссия Wildberries аналогична модели «Витрина» (DBS).

Отгрузка заказов по модели «Маркетплейс» в пункты Почты России

Теперь кроме ПВЗ продавцы по схеме FBS могут использовать 8 500 пунктов Почты России.На почте будут действовать те же правила отгрузки товаров и тарифы, что и в пунктах выдачи маркетплейса.

Кроме того, меняются условия работы с ПВЗ по этой модели. При отгрузке нескольких FBS-заказов в один пункт выдачи заказов все товары должны быть упакованы в один общий транспортировочный короб, объем которого не превышает 1 м³. Между отгрузками в один и тот же ПВЗ необходимо соблюдать перерыв не менее 2 часов.

С 10 июня в пункты выдачи запрещена отгрузка строительных материалов, мебели, грунтов для растений и удобрений животного происхождения из-за особых условий приемки. В случае нарушения этих правил сотрудники ПВЗ имеют право отказать в приемке поставки.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне

Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году: прогнозы и тенденции

Объем рынка ритейл-медиа в 2025 году достигнет 495 млрд рублей, что на 34% больше, чем в прошлом году. Темпы роста замедлятся до 34% по сравнению с 80% в 2024-м. Ритейл-медиа продолжает развиваться быстрее всего рекламного рынка России, который вырастет на 18%.

Ежедневный охват e-commerce составляет 47%, что сопоставимо с офлайн-ритейлом (49%). Для сравнения, VK — 48%, Telegram — 55%, а лидирующее положение занимает телевидение с 75%.

Основные драйверы роста — увеличение аудитории, трансформация ритейла в медиа и развитие аналитики. Однако 45% рекламодателей указывают на отсутствие аналитики как главный барьер. Доля скептиков, считающих ритейл-медиа неэффективными, сократилась с 10% до 3%. Формат click-out продолжает набирать популярность: его доля в размещениях приближается к 40%, а количество брендов, использующих этот формат, удвоилось.

Wildberries откроет собственный университет

В начале осени площадка запускает набор в Университет RWB для предпринимателей. В ноябре стартует программа «Мастер интеллектуального предпринимательства», а позже откроется обучение еще по двум направлениям — менеджер цифровой платформы и продакт-менеджер.

К осени 2026 года компания планирует запуск совместных магистерских программ с вузами-партнерами.

Wildberries запустит книжный сервис и приложение для изучения языков

В 2025 году Wildberries планирует запустить тестовую версию приложения для чтения, в котором можно слушать аудиокниги.

Еще одно обновление — приложение Tingli, которое использует ИИ для персонализации обучения иностранным языкам и автоматизации рутинных задач преподавателей. Бета-версия Tingli бесплатна, в ней пока доступен только китайский язык.

Wildberries запустил раздел товаров для людей с инвалидностью

Площадка запустила новый раздел «Адаптивные товары» с одеждой, обувью, аксессуарами и реабилитационными товарами для людей с инвалидностью. В категории также можно найти гигиенические и уходовые товары и специальные гаджеты.

Wildberries запустил бесплатную курьерскую доставку из ПВЗ прямо до дома

Акция доступна только для покупателей, зарегистрировавшихся на маркетплейсе не ранее 3 месяцев назад. Она будет действовать всё лето в регионах, в которых работает маркетплейс.

Чтобы воспользоваться предложением, нужно оформить заказ через мобильное приложение или сайт, выбрать ближайший ПВЗ, а после его прибытия указать доставку курьером.

На этом все

Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com, пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс

Начать дискуссию