Куда катится wildberries ?

Приветствую всех читателей данной статьи, в последствии буду закидывать дровишек в огонек на тему данного маркетплейса . Развелось много детективов на тему накрутки отзывов, но мы рассмотрим работу с самим маркетплейсом со стороны поставщиков и вообще что сейчас происходит, порассуждаем о тех или иных изменениях.
Начнем с декабря , самая жара продаж . Рассматривать будем WB, у других маркетплейсов были свои чудеса, о них вы можете поделиться в комментариях.
Бизнес fm пресс атташе WB заявил, что к праздникам они готовы и все у них схвачено . По факту, что же было:
ограничение ввоза товара на склады - мера нормальная, но запоздалая, т.к. склады были перегружены, товар поставщиков мог приниматься не 1 один день и не 10 дней по оферте, на которую любит ссылаться поддержка, а 2 недели, месяц , а у кого-то и через 2 месяца товар не находили, самое логичное объяснение этого , нехватка сотрудников , т.е. экономия на работниках , все прекрасно понимают когда горячая пора продаж и вместо увеличения штата, хотя бы временно, лучше на нем сэкономить, другого внятного объяснения просто нет .
логистика не справилась - пробки были 9 баллов или как осуществляется доставка не ясно, но вместо увеличения числа сотрудников по доставке, товар в итоге шел с запозданием до клиентов , в связи с чем писались отзывы негативные магазинам , от этого страдал рейтинг товара, что приводит к потери продаж в дальнейшем, всеми любимы Сервис деск, куда можно подать заявку на аннулирование таких отзывов, конечно же писал отзывы мы не удаляем и это еще хорошо, если вам ответили, про сервис деск и поддержку мы пройдемся в другой статье с пруфами)))- опять же вместо увеличения временного количества водителей по доставке, лучше на этом сэкономить
В следствии чего маркетплейс снимает с продажи товары ниже 300 руб ( новогодние игрушки, продукты питания и тд ) . После 1го января, новогодняя тематика уже никому не нужна в следствии чего у поставщика уже просадка и непонятно куда девать товар.
Продукты питания же имеют срок годности, в последствии будут возвраты, а если будет что не так по сроку, утилизация за счет поставщика, либо негативные отзывы, но тут главное срубить баблишка. При этом чат ссылается на сбой в работе системы, через неделю выясняется , что это было сделано специально, некоторые кудесники подняли цену до 300+ руб и товар появился на сайте.
Закрытие телефона горячей линии, зачем он нужен, если есть сервис деск, который не ответит вам, хотя скажу так, чтоб дозвониться до горячей линии вы могли провисеть на трубке час-два, задать вопрос, вам скажут мы не можем вам помочь пишите в Сервис деск и повесить трубку . Психологически разгрузиться и высказать все что думаете о них вы могли, в этом конечно был +)))
Переход на новую платформу, старая устарела, но новая еще кривая . При этом WB в одностороннем порядке увольняет много IT специалистов - был такой скандал, на что тот же атташе заявляет, если IT специалист сделал проект, то скорей всего он не нужен и поэтому мы разрываем контракт это нормальная практика с его слов. По факту же каждый день море ошибок, которые как пишут на исправлении без определенной даты , опять же экономия на IT специалистов приводит к такой бездарной работе . При этом кто серьезно подходит к своим сервисам при вводе того или иного нововведения проводят тест системы и не один раз и только после запускают в работу , в случаи с WB все похоже на то, что надо быстрее успеть в поезд .
Закрытие складов - Пушкино склад перестал работать, был очень адекватный склад, Домодедово со слов поставщиков пропал для ввоза товара, не факт что закрылся , Крешкино закрыт, самое логичное, что можно было сделать, открыть один склад на севере Москвы ( пушкино - но его закрыли), один на Юге ( Коледино), на Востоке ( Электросталь) и один на западе, тем самым позволив в какой-то степени оптимизировать логистику .
Которая увеличилась с 33 рублей до 40 , на некоторые товары до 50 и 90 рублей, что опять же приводит к мысли, что у WB фин проблемы, либо планомерное избавление от поставщиков, которые им не интересны. И если бы вся система работала как часы, вопросов не было бы, платишь за сервис

Пока картина складывается удручающая , в связи с чем WB начинает продвигать тему про поставки со своего склада , снижая при этом комиссию , но т.к. система сама по себе кривая как и поддержка, то многие ли впишутся в это не ясно . Как пример некорректные отчеты, при продаже со своего склада , установление строгих временных рамок по доставке товара с вашего склада.Поставщиков уже готовят к тому, что при доставке на склад въезд будет платный, сколько не ясно . Так же вводится платное хранение товара, если раньше оно зависело от оборачиваемости, что логично, теперь будь добр платить 50копеек за каждую единицу товара . К примеру вы привезете 100 платьев, заплатите за день хранения 50 руб , за месяц уже 1500, если они продаваться не будут, если же будут вам в любом случаи надо эту цену включить в стоимость , но тут уже палка на двух концах . Если вас продажи хорошие и вы на первом месте, чтоб там оставаться вам всегда нужен переходящий остаток, но на какой период вы его завезете и не случится ли вдруг какой-то очередной ошибки или нововведения, что ваши продажи просядут, а вы будете платить за хранение одному Богу известно. При этом WB вводит ранжирование в поисковике, со слов команды WB в поисковом чате .Алгоритмы расчета результатов поисковой выдачи по популярности изменены.Нынешняя система выдачи товара по популярности предусматривает отображение карточек таким образом, чтобы все товары, независимо от своих показателей, могли быть показаны покупателям. Происходит своего рода ротация, и намеренно повлиять на это невозможно.При запросе постоянно ли теперь будет так, ответ был такойАлгоритмы изменены не для всех категорий запросов. Их количество может быть увеличено.Ранее подобный алгоритм уже применялся, затем был изменен на тот, который Вы сейчас называете старым.Так что можно считать, что новый тип ранжирования тоже временный.Что за эксперименты проводятся не ясно, с одной стороны хорошо , что будут в выдачи показываться все, с другой стороны ваши продажи могут не хило просесть и вы будете платить за хранение , в любом случаи WB выиграет)))Пока складывается картина, что WB экономит на всем и старается максимально вытащить денег с поставщиков, вместо того, чтоб наладить работу и рубить деньги экскаватором, а не лопатой, как они сейчас делают. Об акциях и поддержке, мы поговорим в следующей статье, улыбнула статья, где тот же пресс атташе говорит, что мы не принуждаем никого к акциям )))

33
5 комментариев

Отсутствие форматирования = Неуважение к читателям

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Важно чаще призывать WB к порядку!

Ответить

Как всем известно - жадный платит дважды . Это у них долго не протянет.

Ответить

пользуйтесь ОЗОН и Ламодой и не страдайте от кактусов WB

Ответить