Новые изменения в рекламных инструментах Озон с 15 июля. Краткий обзор

Привет! Меня зовут Дмитрий и я уже много лет торгую на всех маркетплейсах страны, вхожу в ТОП-1% продавцов на Озон и веду свой телеграмм-канал Гильдия Селлеров на эту тему, где делюсь своим мнением о всех последних новостях, популярно объясняю непопулярные, но очень важные аспекты ведения бизнеса на маркетплейсах. В этом блоге VC делюсь секретами торговли, обсуждаю вместе с вами последние новости е-ком, выпускаю полезные лонгриды которые не подходят по формат тг-поста.

Спецразмещение - теперь отдельно

До 16 июля Спецразмещение было функцией внутри инструмента "Вывод в Топ" . Теперь Спецразмещение становится отдельным инструментом.

При этом, меняется логика инструмента:

- если раньше мы могли добавлять только товары которые подходят под один поисковый запрос, то теперь можно будет добавлять товары подходящие под разные запросы.

- инструмент можно запускать даже с 1 товаром (сейчас нужно минимум 2 товара)

- можно будет выбрать где показывать товары: только в поиске, только на главной, или и там, и там

- комбинировать инструмент с "Оплатой за заказ"

От себя скажу, что я этим инструментом ни разу не пользовался, поэтому мне сложно оценивать его эффективность, а также сказать снизится ли она в связи с новыми изменениями. Если кто-то использует этот инструмент - расскажите свое мнение в комментариях.

Фотографии - теперь клики

А вот это изменение касается меня непосредственно.

Пролистывание фотографий в поиске теперь приравнивается к кликам в трафаретных компаниях. Но, такое правило работает только для мобильного приложения.

То есть, если пользователь вбил поисковый запрос, увидел ваш товар, не перешел в карточку, а просто пролистал фотографии товара прямо в поиске - это будет считаться кликом.

Важные особенности:

- цена такого "клика" будет значительно меньше, чем цена обычного клика с переходом в карточку

- пользователь может пролистать любое количество фотографий, стоимость за клик с вас спишется только один раз

- если пользователь полистал ваши фотографии, затем пошел изучать другие товары в поиске, а потом вновь вернулся к вашему товару и вновь полистал ваши фото - с вас опять спишут плату за клик. Но, такой механизм работает только на 2 таких действия от одного человека. То есть, если покупатель проделает такой алгоритм действий в третий, четвертый, пятый разы - с вас уже не будут списывать деньги

- если покупатель сначала полистал фото, а потом перешел в карточку товара - списание будет только за клик с переходом в карточку

Озон говорит, что по их статистике - пользователи часто добавляют товары в корзину после таких взаимодействий, не переходя в карточку товара.

Мне сложно сказать так это или нет, потому что такой статистической метрики в кабинете продавца нет. Но я могу допустить такое клиентское поведение.

Если гипотеза Озон действительно верна, и пользователи действительно таким образом добавляют товары в корзину, то изменение - к лучшему, потому что стоимость такого "клика" - меньше, чем стоимость стандартного клика.

Я посмотрю, как изменятся мои расходы на клики, а также насколько вырастет общее количество кликов и процент конверсии. Если будут интересные результаты после этого нововведения - я обязательно расскажу об этом в отдельной статье.

Друзья, ну и конечно же - приглашаю всех в свой телеграмм-канал Гильдия Селлеров! В канале даю быструю реакцию на важные нововведения на маркетплейсах, советы и лайфхаки по торговле, провожу эксперименты которые помогут вам сэкономить деньги, принимаю ваши вопросы и стараюсь на них отвечать. Буду рад вас видеть!

1
Начать дискуссию