Почему Ozon за июнь дважды увеличил комиссию?

Несмотря на то, что уже почти август, селлерам важно понимать, что происходит с рынком глазами маркетплейсов.

Первого июня Ozon увеличил комиссии на 2% и они стали 18%. Не прошло и две недели, как 13 июня, комиссия Ozon снова увеличилась и стала 22,5%. Для другой категории — до 01.06 — 8 %, после 01.06 — 13%, с 13.06 — 17,5%. Также, логистика подорожала на 7%.

На рынке два ключевых маркетплейса — Ozon и Wildberries. Площадки боролись за внимание селлеров: понимали, что при повышении комиссии, часть продавцов переходят на другую площадку с меньшей комиссией и не хотели отпускать источник регулярного дохода. Ведь маркетплейс зарабатывает на селлере и почти на всём, даже, если оборот селлера минимальный: хранение, логистика, комиссии. И уходить с маркетплейса очень тяжело и второй раз возвращаться мало кто захочет. Можно сказать, что маркетплейсы держали комиссии на прошлом уровне для игры в долгую — селлеры не уйдут и в будущем обеспечат нас выручкой.

В 2025 году горизонт планирования сократился до нескольких месяцев и маркетплейсы решили зарабатывать здесь и сейчас — неизвестно, что будет в следующем году. Всё это на фоне возросших издержек рынка: сервера, аренда, зарплаты, инфляция. Да и разовое увеличение с 16 до 22,5 и с 8 до 17,5% было бы намного больнее, чем постепенно, пусть и с разницей в две недели.

Подписывайтесь на Telegram Швейная коммерция.

1
6 комментариев