Первая чистая прибыль OZON, кешбэк от WB и свадебный бум на AliExpress | Новости маркетплейсов
На этой неделе маркетплейсы не сбавляли обороты и удивляли селлеров и пользователей своими обновлениями. Как OZON удалось получить первую чистую прибыль впервые за годы работы? С чем связан резкий спрос на свадебные товары на AliExpress? Сколько кешбэка WB будет возвращать покупателям и за чей счет? Рассказываем в обзоре самых горячих новостей.
OZON впервые в истории получил чистую прибыль
Ozon Holdings PLC опубликовал неаудированные финансовые результаты за 2 квартал 2025 года. Компании удалось значительно поднять показатели, особенно чистую прибыль:
- Общая выручка: 227,6 млрд ₽
- Скорректированная EBITDA: 39,2 млрд ₽
- Чистая прибыль, не связанная с разовыми доходами: 359 млн ₽ (для сравнения: во 2 квартале 2024 года убыток составил 28 млрд ₽).
Такой рост связан сразу с несколькими факторами. Компания сделала упор на инвестиции в сервисы для покупателей, расширила логистическую инфраструктуру, увеличила число складских площадей в разных регионах России.
Это сразу повлияло не только на финансовый рост маркетплейса, но и число активных покупателей: за год показатель вырос с 9,4 млн до 60,5 млн человек. Показатель лояльности покупателей тоже не отстает: среднее число заказов одного человека в год выросло в 6 раз.
Поздравим OZON с удачным кварталом в комментариях!
На Wildberries появился кешбэк
Маркетплейс представил покупателям кешбэк — теперь за заказы клиенты смогут получать «Ягодки».
Кешбэк представляет собой систему поощрений внутри платформы, которая позволит пользователям получать бонусы за активность в различных проектах Wildberries, в том числе Wibes. Также клиенты могут заработать «Ягодки» при приобретении товаров, отмеченных специальным значком «Кешбэк». Эти бонусы можно использовать для покупки любых товаров по курсу 1 ягодка = 1₽.
Команда Wildberries отметила, что кешбэк будет складываться с другими скидками и акциями. Оплатить «Ягодками» можно будет до 99% заказа. Что касается продавцов, они самостоятельно устанавливают размер кешбэка для своих товаров — от 1% до 25%.
«За время пилотного запуска продавцы уже начислили покупателям более 10 миллионов “Ягодок”. Мы заметили высокий интерес к проекту со стороны обеих сторон и рады объявить о его полном запуске для всех пользователей».
Кстати, новая система лояльности может стать еще одним эффективным инструментом для роста заказов у продавцов в высокий сезон. Проверьте, готовы ли вы к пиковому спросу на маркетплейсах и насколько ваши карточки способны привлечь покупателей.
Бесплатная диагностика бизнеса от экосистемы для селлеров «Маяк» выявит все сильные и слабые стороны вашего магазина - эксперт разберет каждый аспект вашего бизнеса всего за 30 минут! Чтобы получить бесплатную диагностику и встретить новый сезон во всеоружии, оставьте заявку по ссылке:
Свадебный бум на AliExpress
Сотрудники «AliExpress СНГ» провели масштабное исследование спроса и выявили предпочтения российских покупателей в категории свадебных товаров за второй квартал 2025 года. Согласно анализу продаж за этот период, наибольший интерес вызвали свадебные платья и накидки.
Самый заметный рост спроса наблюдался у свадебных платьев (+56%) и накидок (+60%). В числе популярных моделей — короткие варианты с квадратным вырезом, тонкими бретелями, выполненные из гладких тканей, таких как шелк и атлас. Также зафиксирован общий рост продаж аксессуаров для свадьбы:
- Нижние юбки (+47%). Чаще всего покупатели выбирали пышные многослойные или каркасные модели, которые помогают формировать разные силуэты. Также популярностью пользовались подъюбники, придающие объем и пышность образу.
- Фаты (+41%). В топе оказались как лаконичные однослойные модели, так и трехметровые сборные фаты, украшенные жемчугом и выполненные из фатина или шифона.
- Букеты невест (+33%). Заказывали в основном композиции из искусственных цветов с атласными лентами в пастельных оттенках.
- Свадебные аксессуары (+20%). Особенно востребованы были пояса с кристаллами и болеро из шифона или других тонких тканей, украшенные кружевом, бусинами и стразами.
- Аксессуары для волос (+18%). Среди них выделялись жемчужные венцы и украшения с кристаллами/цветными камнями. Особый интерес у покупателей вызвали цветные аксессуары — черные, красные и изумрудные украшения, а также изделия с кристаллами и жемчугом.
Школьный шоппинг россиян начался еще в июле
Ozon выявил новые тенденции в поведении потребителей при подготовке к школе: июль стал таким же пиковым месяцем, как и август. Еще 2 года назад основной спрос приходился на последние 2 декады августа, однако с прошлого года наблюдается тенденция к более ранним закупкам школьных принадлежностей. В этом году этот тренд закрепился — спрос на школьные товары резко растет с начала июля.
Особенно заметен рост по следующим категориям:
- Тетради (в 2,5 раза)
- Бумага и папки (в 2 раза)
- Демонстрационное оборудование (в 2,7 раза)
- Ежедневники и печати (в 1,6 раза)
- Школьная одежда (в 1,6 раза).
- Письменные принадлежности (в 2,3 раза)
OZON заранее подготовил селлеров к высокому спросу, предоставив им больше месяцев бесплатного хранения при ранних поставках на маркетплейс.
Также эксперты выявили еще один тренд — школьный сезон теперь не заканчивается в сентябре, а растягивается до самого мая. Школьные принадлежности и одежда пользуется спросом весь учебный год.
*****
А еще больше интересных новостей в соцсетях «Маяка»: