В последнее время Северный морской путь (СМП) привлекает все больше внимания со стороны международной общественности. Выгодное географическое положение, ускоренные сроки поставки товаров и значительное сокращение расходов, таяние ледников Арктики и новые месторождения полезных ископаемых – весомые причины для включения СМП в стратегический план развития не только нашей страны, но и граничащих стран Европы, Восточной Азии и США на ближайшие годы. Основным преимуществом Северного морского пути (СМП) является его протяженность, которая практически на 40% короче привычного морского пути через Средиземное море и Суэцкий канал. Так, например, расстояние от Роттердама (Нидерланды) до Владивостока через СМП составляет около 13.500 км, а через Суэцкий канал около 20.819 км. Компании, отправляющие свои грузы через Северный морской путь, смогут значительно уменьшить издержки на топливо, содержание экипажа и провизию, амортизацию судов и сэкономить на времени доставки грузов.MOREE STК ключевым портам Северного морского пути относятся: порт Мурманск, порт Архангельск, порт Нарьян-Мар, порт Варандей, порт Саббетта, порт Игарка, порт Дудинка, порт Диксонпорт Хатанга, порт Тикси, порт Певек, порт Беринговский, порт Петропавловск-Камчатский и порт Владивосток.Согласно Распоряжению Правительства от 21 декабря 2019 года в рамках развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года должны быть выполнены следующие из мер:1. Развитие грузовой базы международных (в том числе транзитных) перевозок в акватории Северного морского пути.2. Оптимизация государственной портовой инфраструктуры.3. Строительство лоцмейстерского судна проекта BLV03 ледового класса Ice 3 (4 единицы) и гидрографического судна проекта Е35.Г класса Ice 3 (5 единицы).4. Развитие инфраструктуры использования сжиженного природного газа (СПГ), а также метанола в акватории Северного морского пути и прибрежных территориях.По прогнозам грузопоток к 2024 году должен увеличиться до 85 млн. тонн, а к 2030 году - до 115 млн. тонн.На данный момент ключевыми проектами Северного морского пути являются:· «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ» (добыча сжиженного газа)· «Востокуголь» (добыча угля)· «Норильский никель» (добыча никеля) и др.MOORE STРоссия выстраивает серьезную стратегию по модернизации и оптимизации акватории Северного морского пути. И если сейчас наша страна является главным лидером на рынке трубопроводного газа, то в ближайшее время сможет стать и главным лидером на рынке сжиженного газа (СПГ). Так, например, в январе 2021 года газовоз с «Ямала СПГ» впервые прошел путь на восток без сопровождения ледокола. Плаванье совершили два российских танкера «Николай Евгенов» и «Кристоф де Маржери» до берегов Китая, уложившись при этом в три недели, что на 40% быстрее, чем через Суэцкий канал. В Восточную Азию танкеры доставили около 140 тыс. сжиженного природного газа.Северный морской путь (СМП) является очень удобным маршрутом по доставке грузов до стран Восточной Азии не только для России, но и для стран Европы и США. По предварительным прогнозам экономия времени через СМП составит около недели, что является очень весомым результатом. Собирается ли Запад сотрудничать с Россией по этому вопросу пока неизвестно. При этом стоит отметить, что с развитием акватории Северного морского пути, строительством новых портов и введенных Евросоюзом санкций, Россия в скором времени сможет отказаться от эксплуатирования Прибалтийских портов (в частности за счет порта Усть-Луга), что сделает нашу страну еще более независимым игроком на транспортно-логистическом рынке.У российских судовладельцев есть большой потенциал на развитие внутри страны. Компания Moore ST, обладая многолетним опытом работы в судоходном секторе, помогает оптимизировать бизнес-процессы, что способствует значительному снижению затрат как на обслуживание судов и содержание экипажа, так и на расходы административного персонала в прибрежной зоне. Наши специалисты всегда готовы помочь вам и ответить на все интересующие вас вопросы.