Новостройки «Самолета» теперь на Wildberries — полетят или нет?

Если что, это уже не первая попытка маркетплейсов продавать недвижимость.

Новостройки «Самолета» теперь на Wildberries — полетят или нет?

Сегодня все пишут о старте продаж квартир на маркетплейсах. Мол, до чего прогресс дошел — раньше через интернет одежду продавали, а теперь недвижимость, какие Wildberries и «Самолет» молодцы.

Ну, вообще-то, другие маркетплейсы пробовали это делать задолго до WB. Например, на Ozon аналогичный раздел появился еще в 2021 году. Тогда его спонсировал «Кортрос», потом присоединился «Эталон», но как-то с продажами у них не задалось, и история быстро заглохла.

А был это, на минуточку, крайне активный год на рынке недвижимости, когда на подобные инструменты застройщики объективно могли тратить много денег.

Попытка Ozon продавать новостройки в 2021 году
Попытка Ozon продавать новостройки в 2021 году

И вот на дворе 2025 год, кризис на рынке недвижимости и очередная попытка — Wildberries привлек «Самолет» в качестве первого партнера в свой раздел с новостройками. Как думаете, взлетит?

С вами админ Telegram-канала «Недвижимость | Что Где Почём». Давайте порассуждаем, насколько велики шансы у маркетплейсов начать активно продавать недвижимость, способен ли WB убить «Циан» и к чему все это приведет.

Как работает привлечение покупателей новостроек на маркетплейсах

Любой крупный маркетплейс — это хороший источник новой аудитории. Что у Wildberries, что у Ozon ежемесячный охват на сегодня более 60% населения страны.

Поэтому разные застройщики периодически размещают там рекламные баннеры, целясь на покупателей с большими чеками (в несколько тысяч рублей).

На привлечение непосредственно заявок маркетплейсы работают так себе:

  • Из-за широкого охвата: выцепить целевую аудиторию можно, но дорого.
  • Из-за отсутствия соответствующей специализации: люди приходят на маркетплейсы не за тем, чтобы покупать квартиру.
  • И из-за спонтанного характера использования: мало кто, бродя по маркетплейсу в поисках чего-нибудь эдакого, наткнется на квартиру и решит ее купить.

Зато это хороший инструмент для роста узнаваемости застройщика, который впоследствии может привести и к сделкам.

Насколько Wildberries подходит для продажи квартир

У этого маркетплейса есть две особенности:

  • С одной стороны, у большого числа людей он традиционно ассоциируется с китайским ширпотребом. Не лучшая ассоциация для недвижимости, где важны качество и надежность. Но, наверное, в «Самолете» приняли этот риск, решаясь на сотрудничество с Wildberries.
  • С другой, многие идут на WB за первой ценой (самой низкой в интернете, хотя в реальности она не всегда таковой является). И вот эта ассоциация уже полезна — особенно для застройщика массового жилья.
Новый раздел на Wildberries с новостройками «Самолета» 
Новый раздел на Wildberries с новостройками «Самолета» 

Что сотрудничество с Wildberries на самом деле дает «Самолету»?

Для девелопера «Самолет» сотрудничество с Wildberries — это очередной спецпроект на пробу.

Как устроены классические спецпроекты в недвижимости? Это охватные проекты, которые 1) работают на узнаваемость и 2) чаще всего временны. Продавать их площадке тяжело, а продлевать сотрудничество с застройщиком еще тяжелее, потому что ежемесячно вваливать кучу денег просто в узнаваемость никто не готов.

Если говорить о сотрудничестве за комиссию: все зависит от того, будут ли в итоге продажи и какой процент запросит Wildberries. Чтобы замотивировать «Самолет» поддерживать проект, поначалу комиссию могут сделать символической. Однако если в течение нескольких месяцев продаж будет немного, тратить ресурсы на работу с карточками и их продвижение застройщику не будет смысла. Так же, как и платить высокую комиссию: через риелторов дешевле.

Чем «Самолету» сейчас может быть реально полезен Wildberries — это широким охватом и ростом узнаваемости в регионах. Девелопер как раз активизировался с региональными проектами, а профильные площадки по недвижимости там развиты куда слабее, чем в Москве (часто квартиру ищут на «Авито»).

Собственно, новый раздел на Wildberries, несмотря на то, что запущен в тестовом режиме, уже действует по всей России — и в разных городах, соответственно, представлены новостройки «Самолета».

Заменит ли Wildberries «Циан»?

Очень вряд ли, потому что у них разная аудитория, приходящая на сайты с разными задачами.

Чтобы «убить» «Циан» и аналогичные профильные агрегаторы недвижимости, нужно привлечь такой же объем целевого трафика и такое же количество партнеров, чтобы дать потребителям выбор.

С учетом реалий 2025 года (отсутствия дешевой ипотеки и возможности для большинства людей купить квартиру, а также сокращения затрат со стороны застройщиков) верится в такое в ближайшей перспективе с трудом.

Так что и Wildberries, и «Самолет» пока тестируют: вдруг возьмет и взлетит? И ключевое здесь — слово «вдруг».

Если вы интересуетесь рынком недвижимости и хотите быть в курсе происходящего, рекомендую подписаться на наш канал «Недвижимость | Что Где Почём» (в Telegram и Max) с разборами. Там мы детально объясняем главные тренды и новости, разбираем новые и популярные новостройки, даем качественную аналитику и реальную динамику цен на недвижимость.

5
2
2 комментария