Новые правила поставок Озон. Отгружать по-старому становится невыгодно. Полный разбор новых правил и советы как сэкономить

Привет! Меня зовут Дмитрий и я уже много лет торгую на всех маркетплейсах страны, вхожу в ТОП-1% продавцов на Озон и веду свой телеграмм-канал Гильдия Селлеров на эту тему, где делюсь своим мнением о всех последних новостях, популярно объясняю непопулярные, но очень важные аспекты ведения бизнеса на маркетплейсах. В этом блоге VC делюсь секретами торговли, обсуждаю вместе с вами последние новости е-ком, выпускаю полезные лонгриды которые не подходят по формат тг-поста.

Вчера Озон анонсировал изменения в правилах формирования поставок. Некоторые нововведения кому-то будут полезны, в целом же формирование поставок теперь должно выглядеть несколько иначе, если вы не хотите переплачивать

Что случилось?

Нововведения касаются бесплатной приемки. Коротко напомню, как формирование поставки и ее приемка выглядит сейчас:

- Создаете поставку, добавляете в нее товары и выбираете нужный склад, а также способ доставки (привозите сами или пользуетесь кросс-доком)

- Указываете количество грузомест

- Для каждого грузоместа указываете состав и количество товаров в нем, их срок годности

Если выполнили последний пункт, то приемка для вас будет полностью бесплатной.

Платная приемка применяется только в случае если вы не стали указывать состав грузоместа/количество товаров/срок годности. Также заплатите, если ошиблись при указании этих параметров за прием излишков, обработку сроков годности и пр.

Важный момент - до сих пор было совершенно неважно какие по составу грузовые места - моно (только 1 SKU на грузовое место) или микс (несколько SKU в одном грузовом месте).

По новым правилам, для всех поставок созданных с 3-го сентября за приемку грузовых мест в которых находится несколько SKU (то есть., микс-грузоместо) - придется платить.

Правило применяется как к палетным поставкам (вся палета должна состоять только из 1 SKU), так и к поставкам в коробках.

Важно! Меняется и сам принцип приемки для моно-грузомест. Теперь, если ваше грузоместо содержит только 1 SKU - у Озон будет возможность принять его по доверительной приемке.

Такое правило по сути, всегда работало для FBS-заказов. Кто работал, тот знает - вы просто привозите коробки с заказами, а сотрудники ПВЗ/склада их принимают. При этом, они не проверяют что находится внутри - вся ответственность за корректность собранного заказа в данном случае лежит на вас.

Точно такой же принцип теперь будет работать и для моно-грузомест на FBO. Вашу поставку на складе конечного размещения - сразу разместят на складское хранение. Ее не будут вскрывать и пересчитывать товар в зоне приемки, а также проверять его на брак, как это происходит сейчас. Вскроют ваше грузоместо только тогда, когда придет заказ на товар находящийся в этом грузоместе.

Также, из такой приемки следует, что все акты приема для грузомест с доверительной приемкой - будут выставляться без расхождений. То есть, скорее для справки что грузоместо прибыло на склад и отправилось на хранение. Если при упаковке грузоместа вы допустили ошибку и например, положили не тот товар - это обнаружится при дальнейшем вскрытии грузоместа (когда придет первый заказ на товары из него) и уже тогда вам выставят акт о расхождениях.

Доверительная приемка будет автоматически включена для всех моно-грузомест.

Отмечу, что вы можете отключить доверительную приемку (но в таком случае, за приемку "по-старому" - придется доплатить). Отключить ее можно в разделе FBO -> Заявки на поставку -> баннер "Настройки".

Буду ли я отгружать по-старому?

Коротко - да.

Если более подробно, то старые читатели и подписчики моего тг-блога знают что я продаю достаточно небольшие по размеру товары.

Дело в том, что плата за приемку "по-старому", то есть без доверительной приемки - довольно таки скромная: 5 рублей за 1-й литр каждого товара и 1 рубль за каждый последующий литр (но не более 60 рублей за 1 позицию).

Я очень часто использую именно микс-места которые при этом, с одной стороны - не очень габаритные, а с другой - вмещают в себя достаточно много товаров.

Для меня, делить например 1 микс-место с 5-ю SKU на 5 моно-мест и отправлять их кросс-доком - банально дороже, чем заплатить за приемку 1 микс-места. Но для меня это работает только потому, что у меня достаточно компактные товары.

Еще одно очевидное преимущество сдаваться "по-старому" для меня - я сразу по приезду поставки на склад буду знать - все ли товары доехали в целости, не перепутано ли что-то в моем грузоместе и пр. Ведь даже если я правильно собрал все грузоместа и отправил их например грузовой компанией - ошибка может быть на стороне грузовой компании: они банально могут перепутать коробки (как-то давно я рассказывал историю о том, как одна крупная грузовая компания перепутала мою коробку и на склад маркетплейса вместо моих товаров приехал подержанный автомобильный насос).

Что касается вас, дорогие читатели - разумеется, как поступать решать только вам. Очевидно, что у каждого товары разных габаритов, разная система сборки поставок, разная логистика. Поэтому вероятно для многих из вас новые правила будут в радость.

Еще больше полезной информации, тестов рекламных инструментов и сервисов, более оперативная реакция на новости, живая дискуссия с продавцами - в телеграмм-канале Гильдия Селлеров! Недавно открыл комментарии, поэтому теперь у вас есть возможность общаться со своими коллегами-селлерами, задавать вопросы и получать на них ответы, я также всегда принимаю участие в обсуждении! Поэтому, разумеется - приглашаю вас в наше уютное сообщество!

3
4 комментария