Новости с полей: карго снова стоит
🟩 Сегодня пройдемся по актуальному: на границе Казахстана стоит вереница карго-фур. В сети можно встретить прогнозы о том, что движение возобновится 5 или 10 октября. Откуда берутся эти даты - неизвестно: то ли чьи-то надежды, то ли реальные расчёты.
Посмотрим, как сработают эти прогнозы на перспективу.
От себя скажу, вероятнее всего, пока не завершатся какие-либо переговоры и не будут достигнуты договоренности, движение останется замороженным.
Про объявление №17
🟠 Ситуацию осложняет то, что с сегодняшнего дня в Китае вступило в силу новое постановление. Это напрямую влияет на работу всех каргистов и усложняет процессы.
🤷♀ Факт в том, что те компании, которые параллельно работают и по белым схемам, находятся в более стабильном положении: белая идёт стабильно, машины быстро доезжают альтернативными маршрутами.
Законопроект по налогам
📄 На фоне этого опубликован законопроект об увеличении НДС и снижении лимитов по УСН и патенту. Пока это только законопроект, но уже сейчас ясно: изменения коснутся многих.
⚡ Для предпринимателей на УСН это дополнительный повод заранее задуматься о смене системы налогообложения.
Про белые поставки
🟩 Мы получаем много запросов от тех, кто никогда не возил в белую, поэтому хочется ещё раз затронуть этот вопрос.
🚩 Если вам предлагают “отправку в белую” без вашего участия, с обещанием, что груз просто приедет на склад - это не белая схема. Это всё то же карго, только под другим названием.
Памятка по работе в белую:
- оплата поставщику идёт с расчётного счёта компании или ИП (а не физлица);
- используется валютный счёт или рублёвый счёт через агента;
- оформляются документы: контракт, либо как минимум инвойс (для суммы от 3 млн руб.);
- на границе подаётся таможенная декларация;
- груз сопровождают корректные сертификаты соответствия.
‼ Ключевой пункт: участие импортёра обязательно. Без ваших действий поставка не может считаться белой.
😬 Важно понимать: Попытка перейти в белый ВЭД в спешке - почти всегда приводит к ошибкам.
👉Нужно заранее решить, будете ли вы вести процесс самостоятельно или работать через подрядчика, и только после этого выстраивать правильную схему.
Если рассматривать ситуацию в разрезе сумм закупок, то картина следующая:
✅ Небольшие заказы (до 500 тыс. руб.)
Здесь оптимально работать через брокера на брокерский контракт. Так расходы будут минимальными.
✅ Пограничные заказы (от 500 тыс. до 1,5 млн руб.)
В этой зоне важно грамотно планировать закупки. Чтобы экономика логистики сошлась, лучше формировать одну крупную поставку от 1–1,5 млн руб., а не дробить заказы. Логично переходить от частых закупок (раз в неделю) к более редким, с запасом на 2–3 месяца.
✅ Крупные заказы (от 1,5 млн руб.)
На этом уровне уже имеет смысл заходить системно: можно выстроить процесс самостоятельно или с нашей помощью.
✅ Очень крупные закупки (от 1,5 млн руб. и выше на регулярной основе)
Здесь есть два варианта: работать через нас или выстраивать процесс самостоятельно, наняв менеджера ВЭД в штат. Это уже полноценный управленческий уровень, где есть смысл вкладываться в отдельного специалиста.
🟢Появились вопросы? Ждём вас на консультацию.
Друзья, мы держим руку на пульсе и стараемся оперативно делиться с вами всеми актуальными изменениями, как в законодательстве, так и в сфере белого импорта.
Мы всегда готовы помочь и ответить на ваши вопросы в нашем Telegram-канале. Актуальные и анонсовые вебинары ищите в нашей группе ВКонтакте и на YouTube-канале.