Рейтинг сервисов внешней аналитики маркетплейсов по выручке за 2024 от Digital Marketing Club Russia

Рейтинг сервисов внешней аналитики маркетплейсов по выручке за 2024 от Digital Marketing Club Russia

Общая выручка игроков рынка за 2024 год составила 3.9 млрд рублей (+15.5%), чистая прибыль 764,5 млн рублей (-14.2%), штат вырос на 40% до 1 106 человек.

Топ-3:

- MPSTAT - 1,9 млрд рублей

- MarketGuru - 562 млн рублей

- Eggheads - 489 млн рублей

Ключевые выводы:

1) Рост рынка значительно замедлился в 2024 году по сравнению с 2023 годом - 15.5% в 2024 vs 164% в 2023. И эта тенденция продолжилась в 2025 году.

2) На рынке активно присутствуют стратеги, для которых важна работа с МСБ/Селлерами - банки (Т-Банк, Точка, Альфабанк), бухгалтерские сервисы (1С, Контур)

3) При этом в 2024 году сильно выросли новые игроки: Moneyplace, Sellematics, SoykaSoft

4) Сам рынок сильно тряхнуло в связи с изменением политики WB и запуском аналитики от Ozon.

Wildberries в начале октября 2025 года ограничил доступ к данным об остатках товаров для внешних аналитических сервисов.

Исторически WB оставлял возможность парсинга всей полезной информации, включая остатки товаров, открытой для всех. Это решение долгое время играло на руку самому маркетплейсу: сервисы аналитики фактически выполняли для WB маркетинговую функцию среди селлеров. Многочисленные аналитические платформы активно продвигали свои услуги, рассказывая продавцам, что выходить на маркетплейсы легко, ведь всегда можно найти свободные ниши или категории без явного лидера.

Ozon же изначально выбрал иной путь: файрволом он значительно ограничил возможности внешнего парсинга, из-за чего большинство сервисов аналитики строили свой бизнес вокруг WB. Однако впоследствии Ozon решил монетизировать доступ к данным и уже больше двух лет официально продаёт их аналитическим сервисам: запуск продаж данных произошёл в сентябре 2023 года. Теперь, заплатив деньги, сервис может получить через API широкий набор информации — от характеристик товаров и цен до остатков на складах по каждому товару, рейтинга и других подробных сведений.

Можно предположить, что Wildberries уже не так нуждается в услугах стороннего маркетинга, потому что маркетплейсы насытились продавцами, и теперь они тоже хотят монетизировать свои данные, глядя на Ozon?

Комментарии экспертов:

Максим Логинов, CEO & Co-founder JVO:

С чем связано замедление роста рынка сервисов аналитики для селлеров в 24-м году?

- На мой взгляд, это связано с тем, что рынок переходит в более зрелую стадию. Этап быстрого роста прошел, сами маркетплейсы уже больше заинтересованы не в увеличении числа селлеров, а в повышении своей маржинальности и работе с поставщиками, которые генерируют им хорошую комиссию, не захламляют склады и тд. Этот рынок начинает больше быть похожим на ритейл. В нем начинают выживать те, кто умеет играть уже по взрослым правилам.

Какая динамика рынка в 2025 году? С чем это связываете?

- Динамика роста замедляется и продолжается тренд 2024 года. Но у нас немного другая ситуация, ожидаем рост в 4 раза по итогам года, так как мы были всегда сфокусированы на внутренних метриках, а сейчас вообще сфокусированы на том, чтобы автоматизировать решения для e-commerce.

Как ограничение доступа к данным об остатков товаров повлияло на рынок сервисов внешней аналитик WB?

- Это сильно сказалось на биддерах и на сервисах аналитики, потому что скрытие, например, остатков лишило их возможности делать просчёт объёма выручки.

WB и другие маркетплейсы сами хотят зарабатывать на этих данных, и их сервисы работают по модели процента от выручки.

Когда твой бизнес сильно зависит от площадок, нужно уметь прогнозировать, куда площадки идут, и строить свои инструменты так, чтобы тебя нельзя было убить отключением какой-то одной истории.

Дмитрий Сизон, Сооснователь MarketGuru:

С чем связано замедление роста рынка сервисов аналитики для селлеров в 24-м году?

- В 2022-2023г на маркетплейсы выходили все, кому не лень, с розовыми очками. Поэтому многие сервисы и компании оказывали услуги по выходу на рынок. Сейчас же те, кто заходил на маркетплейс уже пользуются инструментами автоматизации и меньше платят за консалтинг и обучение.

Какая динамика рынка в 2025 году? С чем это связываете?

- Похоже, что динамика продолжается с 2024. Видим, что селлеры все больше привыкают к сервисам и понимают, что на эксельках далеко не уедешь. Необходимость в автоматизации только растет

Какограничение доступа к данным об остатков товаров повлияло на рынок сервисов внешней аналитик WB?

- Мы, коллеги-конкуренты и сами селлеры, недовольны происходящим, так как точность данных по анализу рынка и конкурентов у всех была завязана на анализе остатков. Теперь часть инструментов неактуальна, но есть решения, как всё это адаптировать под текущие реалии.

Селлеры точно ещё не до конца поняли последствия происходящего, основная волна негатива будет в будущем. При этом если у селлеров упадут продажи, то и у WB тоже.

Нам непонятно, почему WB совершает такие поступки одним днём. Они закрыли остатки с целью не давать эту информацию на рынок, при этом сами внутри личного кабинета дают ещё больше информации.

Сергей Молчанов, CEO Sellematics

С чем связано замедление роста рынка сервисов аналитики для селлеров в 24-м году?

- Рынок и правда замедляется, мы видим что а) становится меньше активных продавцов на WB, б) продавцы укрупняются в) сильный отток малышей (на 70тысяч меньше если сравнимать год к году)

Причина: более высокий порог входа для начала предпринимательства, уход "инфоциганства", каждый кто хотел попредпринимать чего-либо уже это сделал и входящая воронка желающих делать это с нуля забуксовала

Какая динамика рынка в 2025 году? С чем это связываете?

- Продавцов становится меньше, продавать им становится труднее. У сервисов аналитики, особенно у тех кто специализировался только на одном маркетплейсе есть необходимость искать новые способы заработка.

Как ограничение доступа к данным об остатков товаров повлияло на рынок сервисов внешней аналитик WB?

- Отключение данных по остаткам в открытой выдаче съедает кусочек сервиса, которым пользовалось много селлеров, как для того, чтобы следить за конкурентами, так и для того, чтобы расширять свой модельный ряд, к примеру. Это значительно сказалось на сервисах, которые автоматизировали и давали аналитику только по WB.

* выручка Sellematics за 2024 год составила 178 млн рублей, по данным компании.

Начать дискуссию