Чек-лист: инструменты, которые экономят 50% времени селлеров в 2025

Мне рутинный день селлера понятен и знаком. Грузчик, фотограф, бухгалтер, маркетолог, финансист и немного предприниматель.

Я уверен, что большинством сервисов уже все давно пользуются, но мало ли. Я подобрал то, что себя недурно показывает (в том числе, у моих друзей).

1. Fabula AI — визуал для карточек товаров

Продающая инфографика на базе нейронок. Инструменты позволяют работать с фоном (удалить/заменить/сделать прозрачным), генерировать изображения в Flux (аналог Midjourney), заменять лица на фото и многое другое. Экономит время на фотографах и дизайнерах, сильно ускоряет вывод новых позиций (от конкурентов отбиваться можно примерно на неделю).

Тарифы: Есть бесплатный демо-период, в который входит 3 скачивания в неделю с водяными знаками, чтобы познакомиться с сервисом. Далее для начинающих селлеров подойдет тариф “Старт” - 10 фотоворонок на месяц 1399 р. или 9990 р. в год, а для продвинутых выгоднее брать сразу 50 фотоворонок за 4990 в мес. или 34990 в год.

Плюсы:

  • шаблоны под разные категории товаров;
  • интеграция с маркетплейсами;
  • экономия на дизайнере.

Минусы:

  • требует проверки на уникальность;
  • ограниченное количество генераций в тарифе.

Отзывы: Селлеры хвалят за скорость создания контента. Над качеством иногда приходится работать.

Чек-лист: инструменты, которые экономят 50% времени селлеров в 2025

2. Mongers — финансовая аналитика и управленческий учет

Управленческая отчётность, полностью заменяет все поруки сведения данных в excel. Считает реальную прибыль, показывает нужные (и ненужные) расходы.

Работает в разрезе всего времени существования селлера (а не неделю, как у WB). Плюсом — нормальный ABC/XYZ-анализ.

Чек-лист: инструменты, которые экономят 50% времени селлеров в 2025

Функционал: преобразует сырые данные в понятные отчеты (финансовый, рука на пульсе), составляет ОПиУ, ОДДС, рассчитывает полные удержания (которые часто достигают 50%), DRR и анализ рекламы в целом, оборачиваемость, планирование поставок, товарный запас, ABC/XYZ-анализ, юнит-экономика и прочее.

Тарифы: 4 тарифа — на месяц, на 3 месяца, полгода и год. Выгоднее брать сразу на год, потому что сервис предоставляет хорошую скидку — 40%. Дают бесплатный доступ на 7 дней.

  • “Старт” 2490 р./мес (1 490 р./мес, если брать на год) — для новичков, которые только начинают свой путь селлера;
  • “Рост” 7 490 р./мес (4 490 р./мес, если брать на год) — для селлеров, вышедших на стабильный доход;
  • “Профи” 12 490 р./мес (7 490 р./мес, если брать на год) — для профессиональных команд и растущих брендов;
  • “Бизнес” 18 650 р./мес (11 190 р./мес, если брать на год) — для агентств и крупных компаний.

Плюсы:

  • интеграции с банками для автоматизации учета;
  • готовые дашборды вместо Excel-выгрузок;
  • расчёт реальной маржинальности и прибыль с учетом всех издержек.

Минусы:

  • пока только WB;
  • ориентир в первую очередь на финансовую аналитику.

Отзывы: Пользователи отмечают, что после подключения время на аналитику сокращается с 4-5 часов до 30 минут в день.

3. Ответо — работа с отзывами и взаимодействием

Автоматизация работ по CRO. Генерит неплохие ответы нейронками, экономит несколько часов в неделю. Важная штука, но для реальных рекламаций вряд ли подойдёт.

Тарифы: Ответы на отзывы можно покупать за токены. 1 токен = 1 ответ. За регистрацию получаешь 100 токенов бесплатно, далее от 499 р. за 100 токенов. Крупному бизнесу подойдет премиум-подписка (от 7990 в мес.), в которую входит приоритетная поддержка, личный менеджер, разработка tone of voice для бренда.

Плюсы:

  • персонализированные ответы с сохранением человеческого тона;
  • обученные модели для разных типов обратной связи;
  • реальная экономия времени.

Минусы:

  • почти всегда требуется вычитка перед отправкой;
  • может пропускать специфические вопросы;
  • по реальным претензиям лучше не доверять.

Отзывы: юзеры радуют обратной связи о сокращении времени на обработку отзывов до 2 часов в день.

4. Мой Склад — управление остатками

Мой Склад — облачная ERP без излишнего пафоса для селлеров по управлению остатками и ведению складского учета. Очень полезно всем, кроме дропшипперов, которые ещё остались.

Чек-лист: инструменты, которые экономят 50% времени селлеров в 2025

Тарифы: есть бесплатное предложение, которое подходит для новичков, чтобы разобраться с тем, как работает сервис. Стоимость платных тарифов начинается от 495 р/мес.

Плюсы:

  • сквозная аналитика от заказа до доставки;
  • мобильное приложение для управления с телефона;
  • автоматизация складских процессов.

Минусы:

  • сложность освоения для новичков;
  • ограничения бесплатного тарифа.

Отзывы: сильно проще управлять остатками и процессами отгрузок.

5. Wildbox — анализ рынка

Помогает особенно сильно в трендвотчинге. Плюсом — реклама у инфлюенсеров и поиск внешнего трафика. Помогает при работе с гипотезами по XYZ.

У сервиса широкий функционал: здесь и аналитика товаров, брендов, поставщиков, категорий, лидеров поиска, и срезы по цветам, размерам, складам, ценам и еще более 50 параметрам.

Чек-лист: инструменты, которые экономят 50% времени селлеров в 2025

Тарифы: 4 тарифа на 1 мес, 3 мес, полгода и год.

  • “Базовый” от 2450 р./мес., если тариф на год: подходит для простого конкурентного анализа, без SEO, без поиска ниш и без рекомендаций по продвижению;
  • “Расширенный” от 8750 р./мес., если тариф на год: для комплексного конкурентного анализа, поиска трендов с базовым SEO;
  • “Профессиональный” от 13 650 р./мес., если тариф на год: все функции сервиса для небольшой команды - 3 чел. max;
  • “Корпоративный” от 34 650 р./мес., если тариф на год: : все функции сервиса для крупной команды - до 10 чел.

Плюсы:

  • глубокий анализ карточек конкурентов;
  • отслеживание динамики цен;
  • выявление трендовых товаров.

Минусы:

  • нет биддера;
  • высокая стоимость для небольших селлеров.

Отзывы: По мнению юзеров и менеджеров площадок, must have для стратегического планирования ассортимента.

6. Sellego — для внутреннего SEO

Важное преимущество сервиса — возможность следить за упущенными ключами. Сравнение конкурентов, чтобы получить список ключей, которые нужно добавить в карточку.

Чек-лист: инструменты, которые экономят 50% времени селлеров в 2025

Тарифы: 4 тарифа на 1 мес, 3 мес, полгода и год. Можно пользоваться любым 3 дня за 30 р.

Трекинг - от 970 р./мес. от 10 товаров.

Управление рекламой - от 3990 р./мес. от 10 рекламных кампаний.

Плюсы:

  • анализ SEO-оптимизации карточек;
  • рекомендации по улучшению позиций;
  • отслеживание динамики ранжирования.

Минусы:

  • требует знаний в SEO;
  • данные не всегда точны на 100%.

Отзывы: реальный рост органического трафика после оптимизации по рекомендациям сервиса.

7. WBCON — страховка от юридических проблем

Сервис проверки сертификатов и деклараций для Wildberries, Ozon и других маркетплейсов.

Стоимость: можно проверить сертификат или декларацию бесплатно.

Плюсы:

  • быстрая проверка легальности документов;
  • профилактика блокировок;
  • экономия времени на юриспруденции.

Минусы:

  • узкая специализация;
  • не решает все юридические вопросы;
  • сложно найти эту услугу на сайте сервиса.

Отзывы: пригождается редко, но метко.

Резюме:

Иногда лучше заплатить сверху, но иметь возможность к масштабированию; особенно в текущей экономической ситуации. Сейчас непрерывно крутить педали = ехать ровно, но не ускоряться; поэтому любое высвобожденное время особенно ценно.Важно: всеми сервисами пользуемся лично, задачи рекламы кого-либо не стоит. Не всё из этого подойдёт (и необходимо) тем, кто только выходит на товарный рынок. До “оборотки” в 1,5–2 млн вполне подойдут штатные средства ЛК площадки.

2
Начать дискуссию