Табачные компании здесь и спрашивать не надо. Баснословно богатые концерны, которые на российском рынке(читай здоровье граждан) ежегодно зарабатывают миллиарды долларов, не заметят такой мелкой трансформации. Ну и акциз поднять :)
Заметят, да еще как. Сама идея - полная калька с австралийского опыта, где в 2012 г. ее реализовали. По данным спустя 5 лет унификация пачек сигарет привела к следующим результатам: рост доли самых дешевых сигарет с 10 до 28 % в первый год и до 56 % через 5 лет. При этом вырос нелегальный рынок контрафакта с 11 до 15 %. Так что для табачных компаний это будет весьма сильный удар, при этом государство пострадает мало - акциз берется с пачки, правда в части налога на прибыль компаний будет снижение. В части снижения числа курильщиков - вопрос, поскольку их количество снижается практически по всему миру и выделить отдельно долю тех, кто бросил курить именно из-за внешнего вида пачки сигарет проблематично, но большинство исследований все-таки обнаруживают связь между внешним видом пачки и количеством бросивших курить. Аргументы, которые используют табачные компании кстати такие же, ничего нового они не придумали.
Табачные компании здесь и спрашивать не надо. Баснословно богатые концерны, которые на российском рынке(читай здоровье граждан) ежегодно зарабатывают миллиарды долларов, не заметят такой мелкой трансформации. Ну и акциз поднять :)
Заметят, да еще как. Сама идея - полная калька с австралийского опыта, где в 2012 г. ее реализовали. По данным спустя 5 лет унификация пачек сигарет привела к следующим результатам: рост доли самых дешевых сигарет с 10 до 28 % в первый год и до 56 % через 5 лет. При этом вырос нелегальный рынок контрафакта с 11 до 15 %. Так что для табачных компаний это будет весьма сильный удар, при этом государство пострадает мало - акциз берется с пачки, правда в части налога на прибыль компаний будет снижение. В части снижения числа курильщиков - вопрос, поскольку их количество снижается практически по всему миру и выделить отдельно долю тех, кто бросил курить именно из-за внешнего вида пачки сигарет проблематично, но большинство исследований все-таки обнаруживают связь между внешним видом пачки и количеством бросивших курить. Аргументы, которые используют табачные компании кстати такие же, ничего нового они не придумали.