Пошаговое руководство по выходу на Amazon c нуля: как я потерял миллионный бизнес

В последнее время все больше предпринимателей и брендов из СНГ выходят на рынок США и захватывают маркетплейсы.

Я лично знаком с многими продавцами и замечаю, что их количество растет. Это довольно прибыльный бизнес, особенно, если у вас есть стратегия, а ваш товар - уникальный и качественный.

В то же время остаются владельцы больших брендов, которые боятся выходить на иностранные рынки. Amazon сильно отличается от Wildberries или Ozon, это совершенно другая платформа со своими правилами, что делает ее еще более интересной.

Я тоже продавал на Amazon. Сейчас понимаю, какие ошибки совершил. Поэтому хочу поделиться своей историей, сделанными выводами и конкретными шагами, следуя которым можно создать успешный бизнес.

1. Команда

Мой приятель Игорь, который был партнером в прошлом бизнесе (эту историю можете прочитать здесь), находился в США и мы с ним поддерживали связь. За это время он узнал много об Amazon, товарном бизнесе и даже продавал свой первый товар. Вернувшись в Украину, он предложил вместе запустить новый продукт на Amazon.

Говорят, лучшие компании создают маркетолог и инженер. Я согласен, это дело рук экстраверта и интроверта - противоположностей. Если вы найдете противоположного вам человека - вас ждет успех! Не обязательно, чтобы партнер разбирался в конкретном бизнесе. Важно, чтобы вам было весело, вы были увлечены и горели общим делом.

Товар, который мы продавали на Amazon
Товар, который мы продавали на Amazon

2. Выбор продукта

Начнем с того, что мы решили работать по схеме FBA, то есть продавать товары со складов Amazon, среди других вариантов - FBM, arbitrage, dropshipping. Думаю, многие из вас и так знают, что это. Как создать учетную запись и начать работу - вы найдете рекомендации на сайте Amazon.

Дальше мы начали выбирать, что продавать. Раньше запускать товар на Amazon было легче. Конкуренция меньше. И даже не очень качественная продукция с Китая могла вызвать ажиотаж. Мы выходили на рынок, когда удивить аудиторию было сложнее. После взвешивания за и против нескольких вариантов, мы остановились на украинском производителе скретч карт мира.

Если вы думаете, где найти поставщика - ищите на Alibaba, в Google, на специальных выставках, пообщайтесь с местными производителями. Когда сделаете выбор - ознакомьтесь с образцами продукции, ценой, минимальным объемом заказа (MOQ), лимитом заказа, качеством продукта, стоимостью доставки и т.д. И обязательно подумайте о том, как адаптировать этот продукт для конкретной аудитории - упаковка, позиционирование, особенности.

Если же вы уже точно выбрали товар, детально изучите рынок возможных производителей. Мы решили не тратить на это время, в итоге, тратили на производство одного продукта 12 долларов, хотя могли производить такой же продукт такого же качества за 3.

Не забывайте поддерживать связь с поставщиком, ведь это один из важнейших партнеров вашего бизнеса. Это поможет вам избежать форс мажоров, получать информацию о производстве вовремя и в особых случая просить об ускорении производства или отсрочке оплаты.

3. Бизнес-план

Бизнес на Amazon - тоже бизнес. Поэтому действовать нужно поэтапно и планировать наперед. Мы работали ситуативно и интуитивно. В некоторых случая такая схема тоже работает. Уже сейчас, сотрудничая с большими проектами, я осознаю важность планирования. Это гораздо лучше, чем идти вслепую!

Он должен состоять из ваших целей, анализа рынка, ниши, продукта и услуг, продаж, финансового плана и т.д. Нужно исследовать рынок, тенденции, конкурентов. Выяснить, сколько вы готовы тратить на закупку товара, сколько его нужно, как быстро вы сможете пополнять запасы. Не забудьте про маркетинговый план.

4. Реклама и маркетинг

Первая партия, которую мы заказали и доставили в США составила 98 единиц. Мы их продали за несколько дней. Здесь стоит отметить, что качество товара было, действительно, отличное, что позволило нам с легкостью продавать его в два раза дороже, чем конкуренты и получать хорошие отзывы.

Уже со второй партии, имея 15 отзывов, мы получили бейдж Best Seller. Все благодаря Amazon РРС рекламе. Интересно, что услуги Amazon PPC мы не заказывали, и даже не обучались. Так как до этого я несколько лет работал с Google Adwords и хорошо разбирался в алгоритмах контекстной рекламы, мне быстро удалось подружиться с Amazon РРС.

Если вы никогда не работали с контекстной и таргетированной рекламой - будет не так просто. У нее есть свои алгоритмы, которые важно понимать. Вы, конечно, можете попробовать поиграться и настроить пару рекламных кампаний, но не удивляйтесь, если ваш бюджет сгорит и не принесет продаж.

Чуть больше информации об Amazon РРС для новичков я хочу написать в следующем материале, так как посвятил этой теме последние 5 лет своей жизни.

Но сразу обозначу, когда вы только запускаете свой товар, важно работать не только с внутренним трафиком, а привлекать и внешний - с соцсетей, сайта и т.д. Обязательно планируйте свой маркетинговый бюджет и закладывайте стоимость РРС. В среднем стоимость целевого клика варьируется от 50 центов до 7 долларов в зависимости от ниши.

5. Инвентарь

Количество заказов росло, карты становились все более популярными. Мы были готовы заказывать тысячи единиц, но первый горячий сезон пропустили, из-за того, что поставщики не успевали производить достаточное количество продукции. Карты были габаритными, приходилось использовать авиадоставку, что значительно дороже отправки по морю. Много времени занимала упаковка.

Сейчас можно вести бизнес, не прикасаясь к товару. Но мы решили делать все своими руками. Сейчас это звучит смешно, но 3 дня в неделю мы проводили на втором этаже гаража Игоря, пакуя товар, который потом отправлялся в США. Главное - это нам чертовски нравилось. Нанять для этого других людей? - Может, проще, но точно не так весело!

Пошаговое руководство по выходу на Amazon c нуля: как я потерял миллионный бизнес

Уделяйте особое внимание своему инвентарю! Постарайтесь пополнять его вовремя и синхронизировать с маркетинговым планом. Если вы знаете, что у вас запланировано повышение бюджетов на РРС, рекламная кампания среди блогеров или высокий сезон - позаботьтесь о достаточном стоке. Делайте все для быстрой упаковки и доставки. Не бойтесь расширять команду, которая будет этим заниматься.

6. Финансы

Спрос на карты постоянно рос и всю прибыль мы инвестировали в закупку товара. Приближался 4 квартал. Продажи обычного товара на Amazon в это время растут на 300%, продажи нашего - на 1000%. Потому что он был отличным подарком. С 1000 проданных единиц в обычный месяц мы росли до 9000 в праздничный.

Мы понимали, что товара очень мало, поэтому решили поднять цену с 42 долларов до 86 долларов, при том, что цена конкурентов была 26. Это позволяло нам избежать out of stock и максимизировать прибыль, чему мы сильно радовались. Но оказалось, что из-за этого у нас упала конверсия. После праздников наш листинг оказался на второй странице по всем ключевым словам и продажи умерли.

Весь следующий год заработанные деньги уходили на то, чтобы вернуться к прежним позициям по SEO. Бюджета не хватало, я начал предоставлять услуги по настройке РРС-рекламы (кстати, так родился наш следующий бизнес). Но и эти деньги уходили на закупку товара. Следующий Q4 мы отработали отлично и получили хорошую прибыль, но до этого были в минусе.

В Amazon бизнесе вы не начнете зарабатывать сразу. Если раньше до прибыльности нужно было работать полгода, то сейчас 1-1,5 года вы будете возвращать вложенные средства, а уже после начнется заработок.

7. Авторское право

Когда ситуация с бизнесом наладилась, наш листинг внезапно забанили из-за фразы “скретч карта”. По законодательству, ты не можешь оформить товарную марку на обычные слова типа “стул” или “картина”, но карту кто-то присвоил себе. А значит, использовать это слово было запрещено.

Так начался наш кризис. Пришлось вывозить товар, переклеивать лейблы, запускать новый листинг, заново собирать отзывы. Хоть бизнес и удалось возродить, сейчас понимаю, насколько важно проверять все наперед! Нет ли патента на ваш товар, не существует ли уже на рынке ваше название. Лучше проверить это сразу, чем потом все спасать.

К слову, через какое-то время Amazon нас снова забанил. В этот раз за нарушение патента National Geographic.

8. Финал

Думаю, кто-то ждет громкой истории о том, как все закончилось. Но причиной завершения всего стало наше равнодушие. Мы увлеклись Amazon PPC, создали свой софт и компанию Profit Whales, которая сейчас работает с TOP100 продавцами на Amazon, чей оборот превышает 100 млн долларов в год. Интерес к продаже карт угас, а COVID убил этот бизнес окончательно.

Если говорить о цифрах, в итоге, за время существования бренда на Amazon мы продали более 40 тысяч скретч карт. Сумму, которую мы вложили, удалось умножить в 16 раз и забрать прибыль. Но выход мог бы быть более успешным, особенно, если бы мы приняли одно из предложений по продаже бизнеса.

Поэтому когда почувствуете, что ваш бизнес на пике - продавайте. Конечно, вам может показаться, что у него великое будущее, раз его хотят купить. Но если не чувствуете в себе ресурса масштабировать его, постоянно увеличивать сток, развивать новые продукты - продавайте.

Мы с партнером сделали много выводов, следуя которым, можно совершить меньше ошибок и увеличить шансы на успех!

  • Проделайте домашнюю работу. Создайте продукт, решающий проблемы или вызывающий желание купить у конкретной группы людей! Хотите создать детские коляски на пульте управления? Соберите группу мамочек, спросите, какой они видят эту коляску, какие проблемы она должна решать, как выглядеть? Ориентируйтесь на этих людей. Еще до запуска товара, создавайте комьюнити поклонников, которые будут получать скидки, а взамен - оставлять отзывы, рекомендовать ваш товар и ждать каждую новинку. Они повысят вашу конверсию, что поможет занять лидирующие позиции среди конкурентов.

  • Не останавливайтесь на одном продукте. Вы должны быть готовы к тому, что в какой-то момент его жизненный цикл закончится, появится более достойный конкурент или интерес людей просто пропадет. На этот случай у вас уже должен быть развит другой товар. Ищите его, тестируйте, проверяйте гипотезы.

  • Самое важное на Amazon - отзывы и реклама. Все остальное - вспомогательные инструменты, которые помогают конвертировать посетителей.

  • Торговля на Amazon выглядит как роман с бизнесом, но может перерасти в серьезные и долгосрочные отношения. Вам нужно выбрать - вы хотите просто продавать и ситуативно зарабатывать или создавать бренд, которым вы будете гордиться. Здесь речь идет и о других площадках, и о других методах продвижения, о юридической стороне. Это сложнее, но гораздо интереснее.

  • Будьте готовы расширять команду. Если вы собираетесь делать все своими руками - в какой-то момент все рухнет. Стройте систему и делегируйте.

  • Те бюджеты на запуск, которые были раньше - не актуальны. Запустить полноценный бизнес на 5 тысяч долларов не получится. Сейчас для запуска нужно 40-80 тысяч, не меньше.

  • Если вы решили зайти в эту сферу - вливайтесь в тусовку. Смотрите обучающие видео, слушайте подкасты, общайтесь с другими продавцами - вы там сможете найти себе партнеров, либо услышите крутой практический опыт, либо круто проведете время.

Если вы начинаете свой путь в e-commerce, неважно на какой платформе, - вдавайтесь в подробности, следите за цифрами, анализируйте, делайте подготовительную работу. Если вы будете игнорировать детали - вы провалитесь.

И помните, вы можете создать бизнес, который не будет иметь никакой ценности. Но лучше не засоряйте рынок “шлаковыми” товарами, не портите его, а создавайте уникальные бренды, которыми вы будете гордиться!

77
2 комментария
Комментарий удалён модератором

60% оборот Амазона это деньги, которые приносят независимые продавцы. 

Ответить