Мошенники вывели 350 млн рублей с Wildberries через «подставных продавцов» — источник

Представители ритейлера подали заявление в полицию.

Мошенники обманули Wildberries через «подставных продавцов», пишет ТАСС со ссылкой на источник в УМВД. В компании подтвердили vc.ru подачу заявления о «хищении денежных средств путём обмана».

«Подставные продавцы» размещали на маркетплейсе несуществующий товар, «подставные покупатели» оплачивали его, но в процессе оплаты намеренно совершали ошибку. Оплата отклонялась, но в Wildberries отображалась продажа, и деньги уходили «продавцу».

В Wildberries рассказали vc.ru, что мошенники впервые провели операцию в начале апреля на сумму в несколько тысяч рублей. А массовая атака прошла в последнюю неделю мая. Компания выявила обман, обратилась в полицию и в профильные органы, чтобы рынок узнал о новой мошеннической схеме.

Мы уверены в успешном исходе дела: злоумышленники, оставившие свои «цифровые следы», уже установлены, а правоохранительные органы ведут активные следственные действия. Покупатели и продавцы товаров не пострадали — для нас их «цифровая безопасность» на онлайн-площадке является ключевым приоритетом.

Wildberries

Официально в компании не комментируют сумму ущерба. Знакомый с расследованием источник рассказал vc.ru, что потери составили около 350 млн рублей, задержаны первые подозреваемые. Часть средств, полученных мошенниками, уже заблокирована.

100100
273 комментария

Просто интересно.

А если бы со стороны покупателей были честные люди, которые, оплатив, не получили товар, маркетплейс задёргался бы  так же активно для поиска мошенников? Или указал бы на договор: "Сами разбирайтесь с продавцом"?

204

Лол конечно нет.
Сколько тут историй о подобных wildberries и ozon сервисах. Когда продавцы людей кидают, а макретплейс такой "ну сорян, по нашим правилам мы вам деньги возвращать не обязаны, я - не я и лошадь не моя". Зато за свои деньги они все суды обойдут. Лицемеры.

87

Я купил через озон батарею для ноутбука от стороннего поставщика. Через 3 месяца она деградировала и перестала держать заряд. Я оформил возврат на озоне, отнёс её в выбранный постомат и отставил в ячейке. В течении недели озон молча вернул мне деньги. Я не могу конечно говорить за все площадки, но это теперь одна из основных причин почему я пользуюсь озоном.

15

У меня был случай, когда из-за бага в wildberries мой возврат записался на сданную за 2 недели до этого вещь. Магазин сначала отписывался о том, что я ничего не возвращала, тк на сайте эта вещь не числится возвращенной. Потом сказали, что посмотрели камеры, и по ним видно, что я ничего не сдавала. Я сходила в пункт и сотрудник сказал, что он просмотрел камеры до обеда, а я была после обеда. В общем, через почти 2 месяца переписки, звонков и кучи потраченных нервов деньги вернули. Повезло, что в день сдачи той вещи, на которую ошибочно перезаписался последний возврат, я писала в поддержку и сохранилась дата. И потом увидели, что на ней стоит уже новая дата, в которую я якобы ничего не сдавала. Если б не было этой старой переписки, не знаю, сколько бы еще я ждала свои деньги.

15

Если вы не в курсе,  то как раз Вайлдбериз примерно с декабря не возвращает честным покупателям деньги за возвращенные товары, доказать ничего невозможно. Там сейчас такое творится и с покупателями ,и с честными продавцами. Почитайте отзывы на официальном форуме,  это просто жесть,  но никто и нигде это не освещает, потому,  что нет выгоды, либо хорошо прохладно. Сама стала жертвой этого поганого сайта (не вернули деньги за товар) и как потом выяснилось таких тысячи.  Так что потеряли они думаю меньше,  чем награбили у покупателей и продавцов.
И да, на все претензии отвечает БОТ, чаще всего не по теме,  а другой связи нет,  так что я больше не связываюсь с таким мошенническим сайтом как Вайлдбериз и другим не советую , а тех кто с этим столкнулись всё больше и в связи с этим покупателей у них все меньше. Желаю им закрыться совсем и как можно скорее!!!

6

«Новая мошенническая схема» состоит в обнаружении в компании криворуких разрабов? 

108