Какую прибыль принесет ваш товар за 1500 руб. на Wildberries? Считаем актуальную юнит-экономику на Wildberries на примере интерьерной свечи.

Какую прибыль принесет ваш товар за 1500 руб. на Wildberries? Считаем актуальную юнит-экономику на Wildberries на примере интерьерной свечи.

Для продавцов на Wildberries понимание юнит-экономики — это вопрос выживания на маркетплейсе. Многие предприниматели, видя лишь цену продажи, упускают из виду длинный список издержек, который в итоге превращает желанную прибыль в убыток.

Название инструмента восходит к английскому unit — «единица товара». С его помощью продавец рассчитывает затраты и прибыль на одну единицу продукции.

Юнит‑экономика позволяет проанализировать финансовые показатели по каждой единице товара или услуги и выяснить, при каких условиях бизнес будет рентабельным.

Что даёт анализ:

  • узнать, какой товар действительно приносит деньги;
  • найти слабые звенья в цепочке продаж;
  • наладить процессы и сократить издержки;
  • повысить общую прибыль.

Следует учитывать, что юнит‑экономику нельзя рассчитать один раз и навсегда — она периодически будет меняться под влиянием разных переменных. Поэтому важно обозначить для себя, как часто вы будете обновлять расчёты, чтобы данные оставались актуальными.

Хочу отметить, что при ручном подсчете юнит-экономики тратится много времени и часто допускаются ошибки, рекомендую подключить для себя сервис, где вы быстро и без лишних усилий сможете автоматизировать свои бизнес-процессы. Интеграция с маркетплейсами – отличное решение для растущего бизнеса.

Итак, давайте разберем, из чего на самом деле складывается стоимость продажи вашего товара в 2025 году на Wildberries.

Предположим, продавец установил цену 1500 рублей. Возьмем актуальные данные и рассчитаем прибыль для продажи по схеме FBS и FBW на примере интерьерной ароматической свечи.

🧮 Список расходов на Wildberries

1. Закупочная цена

Это базовая стоимость свечи у поставщика, цена закупки или изготовления.

2. Упаковка

Стоимость коробки, пленки и прочих материалов, обеспечивающих сохранность товара.

3. Эквайринг.

В 2025 году комиссия за эквайринг (приём оплаты от покупателя) на Wildberries для продавцов в среднем составляет 1,5–2,5%

4. Комиссия маркетплейса

Процент от цены продажи, который удерживает Wildberries. Его точный размер зависит от категории товара и указывается в личном кабинете WB.

5. Логистика

6. Обратная логистика (возвраты)

Одна из самых коварных статей. За каждый возврат невыкупленного товара взимается плата (на 2025 год — 50 рублей). Ключевой показатель здесь — процент выкупа по вашей категории. Чем он ниже, тем больше товаров ездит "туда-обратно", и тем выше ваши расходы на эту статью.

7. Скидки и акции

Участие в акциях маркетплейса — это существенная статья расходов. На нее можно закладывать 10-20% от цены товара.

8. Реклама (ДРР)

Расходы на внутреннюю рекламу Wildberries для продвижения товара. На старте рекомендуется закладывать 10-15% от цены продажи, некоторые продавцы увеличивают этот процент до 30-35% на единицу товара.

9. Налоги

Размер налога зависит от выбранной системы налогообложения (например, УСН 6% от прибыли).

10. Непредвиденные расходы

Сюда относятся потери от брака, утери товара на складах маркетплейса или штрафы. Опытные продавцы советуют сразу закладывать в расчет 3-5% от цены товара.

Основная формула выглядит так:

Прибыль = Цена продажи - (Закупочная цена + Эквайринг+Упаковка + Комиссия WB + Логистика + Обратная логистика + Скидки + Реклама + Непредвиденные расходы + Налоги).

Стоит подробнее проговорить про логистику разных схем: FBS и FBW

📦 Расчет логистики по схеме FBO

В модели FBO вы отвозите товар на склад Wildberries, а маркетплейс берет на себя его хранение, упаковку и доставку покупателю. Логистика в FBO — это стоимость доставки товара со склада WB до конечного покупателя.

Формула расчета выглядит следующим образом:

Стоимость логистики = (стоимость первого литра + стоимость дополнительных литров) × коэффициент логистики склада × индекс локализации.

Тарифы актуальны с 15 сентября 2025 года :

  • Для товаров объемом до 1 литра: действует фиксированный тариф в зависимости от объема.
  • Для товаров объемом более 1 литра: 46 рублей за первый литр + 14 рублей за каждый дополнительный литр.

Ключевые параметры для расчетов логистики:

Формула расчета объема товара (в литрах): Длина × Ширина × Высота (в см) / 1000

Коэффициент склада – это индивидуальный множитель для каждого склада WB (указывается в личном кабинете). Может быть как меньше 1 (например, 0.75), так и больше (например, 1.5 или 2.0).

Индекс локализации:

Индекс локализации напрямую влияет на стоимость логистики. Если ваш индекс локализации меньше 1, вы получаете скидку на услуги логистики, если больше — применяется наценка. Если равен 1 — стоимость не меняется. Индекс пересчитывается каждый понедельник на основе заказов за предыдущие 13 недель.

Так же стоит учесть стоимость приемки. Приёмка поставки может быть бесплатной, если на складе в этот день немного отгрузок и много свободного места. Но если на склад запланировано много поставок и склад перегружен — приёмка становится платной. Точная стоимость рассчитывается после приёмки, она зависит от фактических габаритов поставки и количества товаров в ней.

▶ Практический пример для интерьерной свечи:

Допустим, объем упаковки вашей свечи составляет 0.8 литра, а коэффициент склада, куда вы ее привезли, равен 1.1, индекс локализации возьмем за 1 (стоимость доставки не изменится от значения индекса).

1. Находим базовый тариф для объема 0.8 л: 30 руб.

2. Умножаем на коэффициент склада: 30 руб. × 1.1 = 33 рубля.

Итог: Логистика одной свечи по FBO обойдется примерно в 33 рубля.

Дополнительные расходы в FBO:

  • Обратная логистика (возвраты): Фиксированная сумма 50 рублей за каждую возвращенную единицу товара.
  • Хранение на складе WB: Ежедневная плата, которая зависит от категории товара, вида упаковки и конкретного склада.

🚚 Расчет логистики по схеме FBS

В модели FBS вы храните товар на своем складе, самостоятельно упаковываете заказы и передаете их Wildberries в пункт приема или через курьера. Далее маркетплейс доставляет посылки покупателям. В FBS вы оплачиваете услуги WB по конечной доставке.

Важные отличия FBS:

  • Тарифы: Стоимость логистики рассчитывается по тем же формулам и тарифам, что и в FBO.
  • Отсутствие платы за хранение: Вы не платите WB за хранение товара, так как он находится на вашей территории.
  • Жесткие сроки: Вы обязаны передать собранный заказ в Wildberries в течение строго отведенного времени. Нарушение сроков ведет к штрафам.
  • Логистика до пункта приема Wildberries (ПВЗ): при работе по FBS вы самостоятельно и за свой счет доставляете товар до склада маркетплейса. Эта стоимость распределяется на каждую единицу товара в партии. Стоимость приёмки первых 50 единиц товара в ПВЗ в сутки — 15 ₽ за штуку, каждый следующий товар — 75 ₽ за штуку.


▶ Практический пример для интерьерной свечи:

Возьмем те же параметры: объем 0.8 литра, коэффициент склада 1.1.

1. Базовый тариф: 30 рублей.

2. Умножаем на коэффициент: 30 руб. × 1.1 = 33 рубля.

Итог: Логистика одной свечи по FBS составит те же 33 рубля (без учета ваших затрат на доставку до пункта приема WB).

Давайте посчитаем прибыль с продажи интерьерной свечи, цена продажи 1500 руб.

Предположим мы продаем по схеме FBS, параметры товара= 9см*8см*11см, это 0,8 л

При доставке до склада за 30 ч. Комиссия составит 33%

1. Выручка (предположительная цена продажи): 1500 руб.

2. Расходы:

  • Закупка: 100 руб.
  • Логистика до ПВЗ (фикс): 25 руб.
  • Упаковка: 15 руб.
  • Комиссия WB (самая низкая 33%): 495 руб.
  • Эквайринг (среднее 2%): 30 руб
  • Логистика до покупателя: 33 руб.
  • Обратная логистика (при проценте выкупа ~85%): 7.5 руб. (50 руб. *15% вероятности возврата).
  • Реклама (возьмем 15%): 226 руб
  • Непредвиденные расходы (3%): 46 руб.

Итого расходов до налогообложения: 978 руб.

  • Прибыль до налогообложения: 1500 - 978 = 522 руб.
  • Налог (УСН 6% от прибыли): 522 * 0.06 ≈ 31 руб.
  • Чистая прибыль: 522 - 31 = 491 руб.
  • Маржинальность = (491 / 1500) * 100% ≈ 33%.

Это хороший показатель, но его можно и нужно улучшать.

Здесь мы не учли расходы на акции. Их нужно будет заложить в самом начале и рекомендуется постоянно быть в акциях. А так же не забудьте заложить в цену товара такие издержки, как: зп сотрудников, аренда склада и прочее, если имеется.

Надеюсь разбор будет полезен, в ближайшее время будет статья на тему юнит-экономика озон.

1 комментарий