«Яндекс Маркет» начал тестировать новую модель работы со сниженными тарифами для продавцов и ограничением собственных скидок

В случае «позитивных результатов» её расширят на все категории товаров в первой половине 2026 года.

  • Эксперимент проведут в категории «Товары для красоты», рассказали в маркетплейсе. Для продавцов, которые хранят товары на складах «Маркета», а также работают по модели «Экспресс», комиссия составит 5%.
  • Для тех, кто продаёт со своего склада (FBS, DBS), комиссия составит 12%. До этого её максимальный размер в категории был 48%. Продавцы на FBS также смогут воспользоваться дополнительной скидкой: при среднем времени отгрузки после заказа в 36 часов за неделю — минус 4 п.п., при 28 часах — минус 7 п.п.
  • Кроме того, маркетплейс ограничит и собственные скидки на товары — стоимость на витрине определит продавец. Партнёры сами решат куда направлять деньги — в скидки или рекламу. При этом покупатели по-прежнему смогут использовать собственные предложения «Яндекса» и промокоды, например, на первый заказ.
  • По итогам эксперимент компания проанализирует изменения, обратную связь от партнёров и в случае «позитивных результатов» масштабирует модель на все остальные категории в первой половине 2026 года. Какие результаты будут считаться позитивными, в «Маркете» не уточнили.
6
1
51 комментарий