Вайлдбериз запустит свое такси в 2026 году. Что будет угрожать монополии Яндекса? И сможет ли ВБ занять часть рынка?

Вайлдбериз запустит свое такси в 2026 году. Что будет угрожать монополии Яндекса? И сможет ли ВБ занять часть рынка?

Думаю, никому не новость, что монополисты Яндекситы (как отдельная каста людей) "захватили" многий сектор услуг, и на ряду с их профессионализмом - это вызвало снижение качества обслуживания. Подмечено сугубо субъективной выборкой людей, кто тоже заметил эту тенденцию. А так как мы живем в условиях рыночного капитализма, то все можем спихнуть на монополию. Шутка юмора...

По свежей статистике Росстата, в январе–октябре 2025 года средняя цена поездки на такси в пересчёте на километр дошла до 47 рублей по стране. Это примерно плюс 10% к тем же месяцам прошлого года. В Москве рост ещё резче: около 69 рублей за км, то есть плюс 20% за год. Если смотреть шире, с 2022 года столичный тариф в расчёте на километр **вырос примерно в 2,2 раза.

Что касаемо WB Taxi, то кроме громкого заголовка, говорить о запуске сервиса в России еще рано. Сейчас происходит тестирование агрегатора в странах СНГ: Беларусь и Узбекистан. И то, все носит характер "закрытого клуба". Чисто для своих ребят, но по словам директора ВБ такси Михаила Жигало в это число может попасть любой клиент маркетплейса: "мы запускаем широкое тестирование среди пользователей, чтобы собрать максимально объективную обратную связь. Попасть в бета-тест может любой клиент маркетплейса - достаточно оставить заявку, которая будет обработана в порядке очереди."

Как обстоят дела у такси Яндекса?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС; прим. - всегда смеюсь, думаю, что сначала была аббревиатура, а она была уже службой) еще в ноябре 2023 года уличала "Яндекс Такси" в том, что оно занимает доминирующее положение на территории страны, а в феврале 2024-го ФАС высказала «серьезные замечания» к сервису, которые были связаны с завышением стоимости поездок, а также блокировкой водителей и пассажиров. но кроме замечаний никаких мер принято не было.

История распространенная... может поэтому и дали отмашку, из ряда: "ну пора уже что-то принимать". Смысл такой: денежный пирог большой, но вход сложнее, чем кажется - потому что рынок одновременно цифровой (приложение) и “физический” (водители, разрешения, страховки, парки).

По данным дептранса Москвы, которые осенью 2024 года приводил РБК, столичный рынок заказов такси почти целиком “сидит” в одном приложении, около 96% поездок оформляются через "Яндекс Go". На втором месте с большим отрывом шёл Drivee примерно с 3%, дальше уже статистическая погрешность: "Ситимобил" занимал меньше 1%, у "Максима" было около 0,14%.

Для контраста дептранс приводил и картину 2020 года. Тогда расклад был заметно более “пестрым”: у "Яндекса" было 70,8%, у "Ситимобила" 20,2%, у Gett 6%, "Везёт" - 0,4%, nDriver - 0,1%, а ещё 2,5% приходились на прочие сервисы.

Какие перспективы у ВБ такси?

Несмотря на то, что ВБ обладают большими финансовыми ресурсами, рынок таксомоторных перевозок это трудоемкая отрасль на стыке цифровой и физической логистики и регуляторики.

Чтобы успешно запуститься департаменту ВБ придется найти ответы на:
- Где WB будет брать водителей: парки, самозанятые, партнёрские программы?
- Чем будут отличаться цены/комиссии(и кто за это платит первые несколько месяцев)?
- Какие города первыми?
- Будет ли дополнительное давление ФАС на рынок и изменит ли это правила игры для доминирующего игрока?

При этом ВБ такси может легко подкупить клиентов своим маркетплейсовским подходом: “докупать” долю рынка скидками, фиксированная комиссия, понятные правила и тд.

2 комментария