За год онлайн-продажи скоропортящихся продуктов выросли в среднем на 120% — исследование

Продажа таких продуктов — проблемное направление для ритейлеров, но росту помогло развитие экспресс-доставки.

  • Рост онлайн-продаж из категории fresh и ultra fresh четыре раза превысил среднюю динамику продаж товаров повседневного спроса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на анализ NielsenIQ.
  • Согласно подсчётам, доля продаж выпечки онлайн с июня 2020 года по май 2021 года росли на 166%, морепродуктов — на 141%, молочных продуктов — на 135%, мяса — на 117%, овощей — на 115%, фруктов и орехов — на 110% год к году.
  • С 2019 года число покупателей, которые отказывались от онлайн-покупок из-за отсутствия возможности потрогать продукты, снизилось с 57% до 37%, а доля не уверенных в качестве доставляемых продуктов — с 62% до 48%.
  • Авторы исследования отмечают, что категория скоропортящихся продуктов была самой проблемной для онлайн-продаж, но ограничения из-за пандемии показали, что заказанные через интернет продукты не уступают по качеству продуктам на полках.
  • Представители рынка тоже отметили рост заказов скоропортящихся продуктов. По данным «Сбермаркета», продажи растут год к году на уровне 140%. В «Утконосе» за последний год продажи овощей выросли на 66%, молочной гастрономии — на 56%, морепродуктов — на 51%. В «Vprok.ru Перекресток» сообщили, что одновременно растёт популярность готовых блюд.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты отмечают, что продажа скоропортящихся продуктов самое проблемное направление для ретейлеров, но при этом одно из выгодных. Они связывают рост продаж с развитием экспресс-доставки и распространением тренда в городах и регионах.
22
8 комментариев

Осталось понять, в каких регионах растёт. Скорее всего города-миллионники плюс Мособласть и Ленобласть. Будет ли это новым драйвером ритейла? Если и будет, то недолго.

2
Ответить

Вы интернет-бот? В каждом комментарии вопрос "Будет ли это драйвером?", "Могут ли стать драйвером?".

2
Ответить

Да, я тоже думаю, что такой рост замечен в городах миллионщиках. 

Ответить

Почему-то подумалось, что речь о торговле просрочкой. 

1
Ответить

А кто сказал, что речь не о ней? :)

1
Ответить

Пандемия тут конечно сильно помогла, но в целом все равно рост онлайн-продаж состоялся бы, только может помедленнее.

1
Ответить

Конечно, стремно влетать на услуги курьеров и получать отказ.

Ответить