Несколько месяцев назад мы столкнулись с появлением многочисленных негативных отзывов в интернете о низком качестве нашей продукции, а точнее — одной из моделей компании: беспроводного пылесоса Pro-Expert Aqua v2, который мы выпустили на рынок в марте месяце этого года.
От серьезного контроля реальности человека оставляющего отзыв выиграет производитель качественного оборудования. Но тут есть момент, что контролировать надо именно аккаунты.
Да, отзывов будет меньше, положительных тем более, так как зачем надо заполнять данные для хорошего отзыва, когда все хорошо и так. А если с продуктом проблемы, то яростный покупатель не поленится.
Но таким образом отзывам и оценкам снова можно будет верить (я не верю тем же отзывам и оценкам на маркете), снизится количество мошенников (и просто очень сильно вырастет цена проплаты, что тоже многих отпугнёт)
Отзывы и оценки же в текущем формате на том же маркете просто нет смысла воспринимать, так как одни заказывают проплат на положительные отзывы (их, очевидно, очень много), а другие ведут противозаконные действия с шантажом или просто с грязной конкурентной борьбой.
Потребитель же от реальных отзывов только выиграет. Другой вопрос, что раз тот же маркет не вводит какую угодно систему (обязательное фото товара в отзыве / только отзывы с заказов, сделанных на маркете или с подтверждением от магазина или хотя бы фильтр по отзывам на маркете/от анонов. И это только то, что первое пришло на ум), значит либо у маркета есть причины оставить все как есть (количество отзывов по сравнению с другими платформами?), либо Яндекс как обычно ленится проработать вопрос и решить очевидную проблему, в том числе из-за того, что конкурентов с такими проверками крайне мало.
Но чем больше Яндекс будет пускать все на самотёк, тем меньше доверия будет отзывам (любым) у большинства разумных людей, вплоть до того, что будет уже поздно. И тем больше Яндекс будет отставать.