«Яндекс» начнёт продавать одежду и обувь на «Маркете» — запуск запланирован на ближайшее время

Компания хотела купить KupiVIP, но передумала и решила развивать сегмент сама.

1818

Никак не пойму... почему Яндекс не лидер среди маркетплейсов? 
Они же в этой теме с эпохи динозавров, а теперь в догоняющих...

Ответить

Потому, что если ты поставщик - до них почти не достучишься, а если достучишься, то будут пинать между отделами. Потому, что на маркетплейсе нет внятной аналитики и инструментов продвижения для продавцов маркетплейса, потому, что отзыв к товару может оставить почти любой без верификации покупкой, а это значит, что конкуренты могут обрущить ваши продажи заказными отзывами. До недавнего времени обмен документами с ними происходил в бумажном виде, никакого ЭДО, а это гемор. Чтобы завести, или откорректировать карточку товара, надо заполнять кучу ячеек в таблице эксель.

Иными словами, Яндекс.Маркет как маркетплейс - максимально не дружелюбен к поставщикам среди тройки лидеров.

Месяц назад я им в офис отвез пакет документов по которому мне должны были на счет перевести задолженность с их стороны в 70 с копейками тысяч, которую они не перевели с общими транзакциями. Думаете деньги я получил? :D Нет

Когда они переходили на ЭДО, то не уведомили меня и я пропустил 2 месяца выплат их коммисий за продажу т.к. у меня на руках не было документов и я их ждал. По правилам площадки, это задолженность они списывают с прибыли с продаж, пока её не погасят, а потом опять начнут переводить деньги мне. Они так и сделали, все деньги с продаж начали забирать себе, но при этом начала расти сума долга перед ними и под конец меня вообще заблокировали :D То есть я им отдал все деньги с продаж и за это еще больше стал им должен.

Как решать эту проблему - до сих пор не совсем понимаю. Жду выплаты 70к+, потом буду писать чтобы пересчитали долг и назвали реальную цифру, но зная скорость работы их саппорта, это затянется до весны минимум.

Об этом знают многие поставщики + там мало продаж относительно ВБ и ОЗОНа, поэтому туда никто не ломится и свое преимущество в виде Маркета и его известности они потеряли )

28
Ответить

Яндекс везде вылезает, но предложить качественных услуг не может. Это скорее плейсхолдеры сервисов.

6
Ответить

Торговля слишком сложна и слишком конкурентна, тобы ей занимались левой пяткой.
Она должна быть главным направлением у компании, а не десятым.
Исключений в мире нет.

2
Ответить

Вы путаете маркетплейс, каковым ранее являлся Яндекс Маркет, с обычным интернет-магазином замаскированным под маркетплейс (озон, вб, нынешний ЯМ). В отличие от маркетплейса, который является по сути своей высокомаржинальным ИТ проектом (а с ИТ у Яндекса никогда проблем не было), построить нормальный интернет-магазин гораздо сложнее, и совсем не так прибыльно. В ритейле, качество сервиса - едва ли не самая важная характеристика, определяющая, будут возвращаться к вам клиенты или нет.

Ответить