Из недавней беседы с владельцем крымской винодельни Yaiyla обозначилась следующая вещь: ввиду смены поведенческих факторов, информационной перегруженности и инфантилизации общества происходят тектонические сдвиги даже на тех рынках, где этого как-то не ждёшь. В данное случае — на рынке вина.
Не перестаёт удивлять талант автора слепить вагон текста из пары-тройки крайне спорных утверждений и восседать наверху в ожидании паствы на коленях.
Если абстрагироваться от субъективных оценок, то в принципе тренд описан верно.
На самом деле в любой области разделение новичок/эксперт уже сделано по цене.
Понятно что человеку без денег можно долго рассказывать про элитарность и послевкусие, но товар он все равно не купит. Чаще всего уже на входе в голове есть цифра ниже которой человек сам не захочет покупать и выше которой не сможет. Тут есть конечно вариант когда консультант услышав описание запроса прекрасно вам разрекламирует и продаст дешевое вино, чтобы заслужить доверие, а потом за компанию предложит более дорогой вариант "для себя в шале возле камина" ;)
Но для среднего покупателя с деньгами по большому счету все сводится к переизбытку информации для принятия решения. Условно я знаю что дешевле 500 руб я вино не куплю, а дальше начинается муки выбора "а за 550 руб наверное такое же говно", "а за 1000 руб вон уже сколько всего", ""а я какое хочу белое или красное", "а красное за 1500 наверное как белое за 1000", "а может все таки белое за 1500 тогда взять" и т.д.
Всех сортов водки, коньяка, вина, шампанского и пива не пересчитать и все со своей "историей", уникальным вкусом и особенностями. А тебе нужно просто чтобы было приятно пить сейчас, эффект соответствовал градусам на человека и было не сильно плохо утром. В итоге я устал бороться с этими муками выбора и бросил пить :)
И так везде. Я могу долго изучать разные модели телефонов на рынке, но через год мои "знания" устареют, а производители не предоставляют мне удобных и честных! способов оценить разницу. Сравнение разных производителей это тот еще ад. Поэтому у Apple 2-3 модели в категории с одним и тем же названием каждый год, а все отличие в цветах и аксессурах.
согласен с Вами, попытка совмещения свой гипотезы к событиям, которые происходит на рынке и конечно типичный подход - выход один это надо сегментировать клиентов.
Ну почему же? Автор по сути в очередной раз пытается чуть с другой стороны подойти к идее о квалифицированных и неквалифицированных потребителях и их кардинальных отличиях в пути покупки.
И да, традиционный ретейл (в большинстве товарных ниш) эту разницу продолжает игнорировать, сделав в итоге процесс покупки одинаково сложным и неудобным и для тех, и для других. А потом начинается вонь "а пачиму у нас продажи валятся?"