«Выйти в ТОП на Вайлдберриз»

Я думаю, на рынке маркетплейсов сложилось несколько дезинформирующих утверждений вокруг «выхода в топ» карточек товаров, при том, что часть поставщиков не понимает до кристальной ясности, что это означает.

ТОП чего? Какая позиция? Где? И главный вопрос, зачем?

Пробиваются в «топ» поставщики долго и мучительно, демпингуют, массово выкупают у себя товар, работая в минус, двигаются вслепую. В один момент деньги заканчиваются, а карточка откатывается назад. Поставщики разочаровываются в маркетплейсах.

«Мы делали всё, как говорил такой-то парень, но толку ноль».

«Выйти в ТОП на Вайлдберриз»

Я считаю, что «топ» - не совсем точный показатель продаж и успеха.

Это показатель того, что всё сделано правильно и продукт действительно нужен рынку в том количестве, которые поставщик вместе с остальными конкурентами в своей нише хочет продать.

На мой взгляд, топ - это первые 20 мест выдачи 1-й страницы в целевой категории или по целевому высокочастотному запросу, соответствующему предмету.

Поисковые роботы выводят покупателям карточки и по другим запросам в соответствии с геолокацией пользователя и нужной ему сортировкой (по цене, рейтингу и тд).

Это означает, что топовая карточка имеет первые места выдачи и по другим высокочастотным запросам, где она будет держаться, если:

а) цена в рынке;

б) хороший товар, то есть рейтинг выше 4,5

Высокие органические продажи карточка должна иметь ДО выхода в ТОП, тогда воду в ступе не придётся толочь.

Для этого нужно постараться и раскачать бренд, показать карточку покупателям и зарекомендовать себя как активного ответственного поставщика.

Инструменты:

1. Хорошая семантика, то есть проработанное описание с ВЧ, СЧ и хвостами, заголовки (наименование), характеристики с дополнительными свойствами, отвечающими за попадание в другие категории, а так же ключи в комплектациях;

2. Внутренняя реклама на Вайлдберриз;

3. Своевременная подсортировка товара (размеры на сайте всегда в наличии);

4. Обновление ассортимента раз в месяц/ выпуск новинок каждые две недели;

5. Реклама внешняя в соцсетях/контекстная реклама;

6. Самовыкупы для написания первых отзывов, но не массовый буст, хотя и так можно.

Реклама прокачивает много ключевых фраз, которые прилипают к карточке, тогда как самовыкупы качают 1-2 запроса.

Из моего опыта, если на товар есть спрос и хорошая цена - он начинает органические продаваться практически сразу, на 2-3 день после отгрузки по 1-2 шт и более, постепенно наращивая объемы.

Можно дождаться органики, чтобы определить, какой товар лучше зашёл и уже на эту карточку включать рекламу.

На мой взгляд, реклама работает на поставщика, а бесконечные выкупы продавцов своего товара, наоборот, ухудшают условия на рынке.

Добавлю, что для топа нужна низкая себестоимость, иначе там нечего делать.

Для хорошей рентабельности с продаж быть в топе не обязательно.

Если хотите зарабатывать, а не быть в топе.

В своём блоге я пишу про карго и другие подробности работы с Китаем и маркетплейсами.

55
10 комментариев

Не знаю как в фиолетовым не пользуюсь, а вот в Озоне при поиске товара всегда ставлю галку "продавец Озон" чтобы в поиске выдавались только товары Озона. И все аналитика, реклама, самовыкупы и подобные действия сторонних продавцов не актуальны. Поскольку обычно у них товар дороже, чем если продает сам озон.

1

Уже все на vc знают что ты не пользуешься Вайлдберриз, но нам всем зачем это нужно знать? И Слава Богу что не пользуешься. Меньше гнилых отзывов, и атмосфера в целом приятней там без тебя. В каждой теме про ВБ отмечаешься бесполезным коментарием, не имеющим никакой пользы и смысла. Давай минуси обиженная тетя., тебя ж прям распирает, и думаешь, что ты и твой минус что то значат в этой жизни.

3

По ценам не всегда так. Хотя сам смотрю чтобы доставка была фбо, иначе можно и не дождаться.

Напишите лучше о томПри всём уважении, поясните:
- чем лучше
- почему лучше
- кому лучше?
Мне вот статья полезна, хотя инструментов маловато и начинающему - не всё понятно(((