Конечно, существуют ситуации, когда стоит крепко подумать, прежде чем начинать строить прогноз на классических методах. В математические модели, используемые в классических методах, достаточно сложно включить большое количество весомых факторов. Если же вы понимаете, что для построения качественного прогноза вам недостаточно истории продаж и фактора сезонности, и нужно учесть десятки, а то и сотни различных параметров, то следует посмотреть в сторону моделей, основанных на методах машинного обучения.
Комментарий недоступен
Наивный прогноз на основе накопленного опыта заведующего секцией или специалиста отдела закупок - это тоже прогноз :) Ведь к поднятию / опусканию цен всегда изменяются и объемы закупок - к пятнице побольше, в понедельник поменьше. Математика в этой части позволяет сделать прогнозы точнее. Ну а объем эффекта от ускорения оборачиваемости товаров зависит от масштабов.
@Станислав Воронин, интересно! Можно и нужно с погружением в детали :)
Буду стараться давать больше подробностей в будущих материалах. :)
Станислав, хороший обзор методов прогнозирования
Рад, что пригодилось!
Ладно еще продукты, интересно вот как с прогнозами продаж конкретных цветов/букетов работают цветочные магазины. Там-то вообще срок жизни товара несколько дней. Ну и интересно, сможет ли себе какую-то предиктивную аналитику позволить условно один цветочный магазин или это всё только на больших объемах будет работать и по настоящему «отбиваться» по деньгам