Как продвигать товары на Вайлдберриз через контент в 2022 году

Главный фактор продвижения на ВБ

Алгоритмы работают на маркетплейс, а не на продавцов или покупателей. Маркетплейсу нужен доход. Поэтому основным фактором ранжирования остаётся процент выкупа товара. А ещё количество заказов, остаток на складе, рейтинг продавца, логистика...

Цена, отзывы, просмотры, рейтинг напрямую не учитываются системой. Товары ранжируются по популярности, пока вы вручную не примените фильтр по цене, например.

Как считается популярность товара на Wildberries

ВБ учитывает статистику покупок для каждого поискового запроса и поднимает позицию товара по наиболее релевантным запросам.

Например, товар может быть не виден по широкому запросу "набор для бани", но попадёт в ТОП по узкому запросу "подарочный набор баня" сразу в 5 разных подкатегориях, даже не имея отзывов и рейтинга. Это даст меньше просмотров, но высокую конверсию в продажи. Чем больше подкатегорий охватить, тем лучше видимость товара и больше продаж.

Качественный контент — источник популярности и прибыли

88% покупателей используют поиск по товарам. Поиск работает по ключевым словам. Алгоритмы находят нужные слова в заголовках, описании и характеристиках товара. Но алгоритмы глупы, они не понимают смысл текстов, а живые люди — понимают.

Принимают решение о покупке тоже живые люди. Поставьте себя на место покупателя: купите ли вы товар, в описании которого каша из ключевых слов, а не цельный живой текст про товар?

Маркетплейс поощряет качество карточки товара

Тексты, фото (особенно главное), инфографика, видео - основа хорошей конверсии в продажи. А маркетплейс любит деньги.

Вывод в ТОП не равно продажам

Даже если товар попал в ТОП, но маркетплейс не получает прибыль (карточку смотрят, но не покупают; или покупают, но делают возвраты) от предоставления высоких позиций, продавца могут наказать за накрутку.

За переспам — в бан

Спам ключевыми словами в заголовках, описании и характеристиках товара засоряет поиск, усложняет выбор товара и снижает продажи. Это не выгодно маркетплейсу, поэтому уже сейчас товары со спамом исключают из фильтрации, а характеристики товаров модерируются.

Куда идут алгоритмы маркетплейсов в 2022?

В сторону улучшения пользовательского опыта. Чем быстрее совершается покупка, тем лучше для системы. Алгоритмы обучаются и усложняются, чтобы давать более точные ответы и "понимать" запросы покупателей, фильтруя мусорные варианты.

Поисковая оптимизация ещё сильнее будет влиять на качество продвижения и взаимодействие покупателей с карточкой товара, соответственно и на объёмы продаж.

Похожий путь проходили Яндекс с Гуглом от поискового спама до семантического поиска (смыслового).

Скоро мы увидим нейрокопирайтинг для маркетплейсов, магнетические тексты, LSI-копирайтинг и подобные приёмы.

33
10 комментариев

Да не увидим мы никакой нейрокопирайтинг, гспд. ВБ сам с собой разобраться-то не может: то название бренда (разрешённого) блокирует, то поиск товара усложняет фразами "товар не доставляется в ваш регион". Единственный плюс с 2022 года - это то, что теперь, если доставка или упаковка повреждена, отзыв обиженного покупателя попадает не в отзывы, а в обращения, и то эта штука работает через раз. Может быть где-то на других МП, но не ВБ.

2
Ответить

Про нейрокопирайтинг я имел в виду то, что появятся такие специалисты, которые будут предлагать эту услугу. Также, как было в SEO для сайтов. Согласен, на ВБ и на других МП сейчас хаос, как на китайском рынке, но они наводят порядок, как умеют. И пока это единственная проблема — отсутствие регулирования. По моим представлениям, через год-два на МП придут крупные игроки с огромными ресурсами и займут главные места.

Мы тоже столкнулись с "товар не доставляется в ваш регион" и 10 дней перед НГ наши подарочные наборы не продавались.

На ВБ не только модерация отзывов работает через раз. Там и bdsm-наборы можно продавать в категориях подарков для женщин и сладостей.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вы имеете в виду какой-то фильтр или ручной поиск? Насколько мне известно, поиск по отзывам не работает, ключевые слова в отзывах не индексируются. Только если выбрать товары и самостоятельно прочитать к ним отзывы.

Ответить