На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

В следующий раз, когда будете загадывать Деду Морозу постоянных покупателей, не забудьте передать старику пару инструкций. Постоянный клиент - не всегда хорошо. Десятки заказов от одного покупателя - отлично, но только если он не оформляет возвраты. Отлично, если у клиента будут деньги, но будет мало времени для выдумывания странных схем покупки. Иначе вы рискуете получить покупателя, которого будет рады потерять. Но не сможете.

Суть дела

В официальном сообществе продавцов Ozon недавно появилась жалоба селлера. Девушка пожаловалась на покупательницу. Они, чисто по-женски, повздорили на теме модных аксессуаров. Клиентка постоянно заказывает в магазине продавца парики. И это могло бы стать поводом для радости, если бы не один нюанс - товары постоянно возвращаются продавцу. Покупатель забирает покупку на пункте выдачи, а через пару дней отправляет ее обратно. Так она уже вернула продавцу товары на общую сумму более 50 000 рублей.

В самую суть

На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

На скриншотах выше - те самые парики, купленный той самой покупательницей. Отзывы на товары также были оставлены клиентом. Все написаны под копирку, но вот негативными их назвать нельзя. Общий посыл - "товар хороший, но мне не подошло".

Но если товары одного продавцы так много раз не подошли одному и тому же покупателю, зачем он делает заказы вновь? Именно для того, чтобы писать отзывы. По словам продавца, покупатель волшебным образом определяет товары, которые участвуют в акции "отзывы за баллы" и заказывает именно их.

Получается, что покупательница нашла идеальную нишу для заработка. Она делает заказы, пишет отзывы и возвращает товары. Поскольку парики уходят обратно продавцу, клиентка не тратит на них ни копейки. А вот за каждый написанный в рамках акции отзыв, она исправно получает баллы маркетплейса. Кроме того, заказы покупатель делает с разных аккаунтов. Возможно, это разные люди, но продавец уверен в обратном: как минимум, фотографии во всех отзывах сделаны в одном и том же месте.

На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

То, что заказы и возвраты делает один и тот же клиент, продавец поняла и по номерам отправлений. На скриншоте ниже перечень возвратов от чудо-покупателя. Просто пересчитать их будет недостаточно - в некоторых посылках были отправлены по 2-3 артикула.

На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

Продавцы под комментариями взорвались. Возвраты не нравятся никому. Это время, деньги, а порой и испорченный товар. Эта ситуация, по их мнению, пахнет откровенным мошенничеством.

На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

Конечно, селлеры сразу стали думать о том как подобные махинации можно пресечь. Первая мысль - не начислять баллы тем, кто не выкупил товар. А если они были начислены - списывать их с бонусного счета покупателя. Звучит логично. Но есть но.

По условия акции, покупателю начисляются бонусные баллы за выполнение четкого условия - оставить отзыв на маркептлейсе. Даже если человек отказался от товара, он имел возможность его увидеть и изучить, а значит составить мнение для полноценного комментария. Об этом же сообщила служба поддержки Ozon. Стоит отдать должное, отреагировала на жалобу она крайне быстро.

На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

Получается, что лишать покупателя начисленных баллов нельзя. Нельзя применять к ней и пункты Закона о защите прав потребителя, поскольку предметы личного пользования она приобретает через интернет. По словам самого Ozon, покупатель даже выкупает некоторые модели париков. Это вряд ли покрывает моральный ущерб и потерю времени для продавца, но придраться не к чему.

Возникает вопрос: как быть с такими покупателями? Переставать раздавать баллы за отзывы? Но это реальная и, главное, легальная возможность оживить товарную карточку. Блокировать покупателей или ограничивать им доступ к магазинам конкретных продавцов? Это уже похоже не дискриминацию. Вы же будете недовольны, если в соседней "Пятерочке" или "Азбуке вкуса" вам вдруг начнут отказывать в обслуживании?

Эта история наверняка не единственная и найдется еще сотня продавцов, которым пачками возвращают заколки, утюги и одежду. Может быть сообща мы сможем предложить Ozon выход из этой ситуации?

Свои идеи вы можете оставить в комментариях под этим постом или прислать в наш чат-бот в Телеграм.

9595
303 комментария

Покупатель пользуется площадкой, покупает. А продавашкам не нравится))) Не нравится торговать на маркетплейсах, не торгуйте... идите в садовод обратно...

58
Ответить

Было бы интересно посмотреть на вас, если бы вы продавали на Озоне

54
Ответить

Ща тут минусаторы налетят ))) Не нравится им когда их мордой в какаху тыкают

12
Ответить

"Покупатель пользуется площадкой, покупает. А продавашкам не нравится)))"
Ты чем читал ? Покупатель НЕ покупает, это и не нравится.

9
Ответить

Дырявые законы рашки, в которых отсутствует понятие потребительский экстремизм, не принуждает продавцов прогибаться, а принуждает работать с такими клиентами по понятиям, отправлять заведомо бракованный товар и обвинять покупателя в порче! Покупашка...

1
Ответить

Ты Совсем??

Ответить

1) Купить товар
2) Купить товар, оставить отзыв и вернуть себе деньги.

Естественно, пункт 2 не нравится продавцам. А кому понравится?

Ответить