Клиент снизил себестоимость товара на 17%, когда перешел на доставку в белую вместо карго

Доставка в белую позволяет ввозить товары в Россию официально. В отличие от карго («серой») доставки, эта схема полностью законна. Вы снимаете с себя все риски проблем при проверках, по умолчанию получаете все необходимые документы, знаете, где находится груз. А часто можно еще и неплохо сэкономить. Так получилось у нашего клиента — Дмитрия, о котором расскажем в кейсе.

Задача: привезти из Китая велотренажеры как можно дешевле

Дмитрий закупает в Китае товары и продает их на маркетплейсах. В этот раз предстояло закупить гребные велотренажеры. Дмитрий хотел максимально сэкономить, так как маржа на товар была небольшая. Поэтому попросил рассчитать несколько вариантов доставки. Чтобы он мог выбрать наиболее выгодный для него.

Клиент снизил себестоимость товара на 17%, когда перешел на доставку в белую вместо карго

Решение: помогли клиенту сэкономить почти 100 тыс. рублей

Работу с клиентом вела наш менеджер Яна. Для расчета ей нужны были габариты груза. У клиента была только ссылка на товар с 1688, который он хочет закупить. А так как 1688 — площадка, не рассчитанная на экспорт, то продавцы не всегда дают нужные данные по товару, не говоря уже про экспортную накладную. Но мы умеем работать с такими поставщиками и получать от них нужную информацию.

Поэтому Яна сама запросила параметры груза у поставщика.

Итак, нужно привезти велотренажеры:

  • Количество — 350 штук;
  • Вес — 1035 кг;
  • Объем — 6,61 м³.

Как только поставщик предоставил данные, Яна подготовила 2 расчета доставки — карго и в белую. Расчеты показали, что итоговая стоимость товара в России сильно зависит от способа доставки. Смотрите сами:

Клиент снизил себестоимость товара на 17%, когда перешел на доставку в белую вместо карго

Получается, что привезти товар карго будет дороже, чем в белую:

  • Если оплачивать наличными — на 97 281 рубль (17%);
  • Если оплачивать безналом — на 177 946 рублей (27%).

Дмитрий решил выбрать доставку в белую. И партия товара отправилась в контейнере по морю из Китая в Россию, вместе с грузами других наших клиентов.

Везти контейнер целиком (≈ 68 м³) — это большие затраты, которые не каждому бизнесу под силу. С другой стороны, если товар едет в сборном контейнере — могут быть сильные задержки груза, не зависящие от вас или вашего посредника. Например, вам нужно привезти 3 куба товара, ваш посредник заказывает эти 3 куба в сборном контейнере. А оставшиеся 65 кубов будет вообще неизвестно чей товар — если с ним на таможне возникнут проблемы, то весь контейнер будет ждать их решения.

У нас другая схема. Клиентам не обязательно набивать целый контейнер, можно загрузить только часть. И, соответственно, только за эту часть и платить. А в оставшимся свободном объеме контейнера едет груз наш и наших клиентов. Так мы ни от кого не зависим и можем быстро решить любые проблемы.

Мы спросили у Дмитрия, почему он выбрал белую доставку, что ему понравилось, а что нет. Вот, что он ответил:

«Честно говоря, для меня пока главное — сэкономить. Про полную легализацию ввоза я пока не задумывался. Думаю, ключевое здесь «пока». Но на данный момент если бы карго вышло дешевле, то, скажу честно, выбрал бы его.

А если есть возможность снизить себестоимость товара на 17%, да еще и избавить себя от возможных проблем — то, считаю, глупо этого не сделать.

Обычно я делаю заказ раз в 2 месяца. Теперь перед каждым буду обязательно просить менеджера посчитать и белую доставку тоже. Ну, и придется немного перестраиваться: либо заказывать большие партии, чтобы одной поставки хватало на 3-4 месяца продаж, либо заказывать чаще, чтобы и контейнеры приходили чаще».

Резюме

Есть категории товаров, где любая доставка выходит дороже, чем стоит сам товар. Есть категории, где цена белой доставки равна/больше/меньше карго. Это означает, что нельзя на 100% сказать, как будет выгоднее вам, если не просчитать оба варианта. Обычно карго выгоднее только тогда, когда требуется дорогая сертификация (электронные компоненты, детские товары и пр.) и вы заказываете небольшими партиями разные группы товаров (так называемую, «сборную солянку»).

Если же вы регулярно возите из Китая товар крупным оптом, рекомендуем обратить внимание на доставку в белую. Запросите у своего посредника просчет доставки «в серую» (карго) и в белую — и только тогда принимайте решение.

55
18 комментариев

Дмитрий мог заработать больше в перспективе построив маленький завод по производству этого барахла. Ибо данные тренажёры, может изготовить любой васек со сварочным апаратом

2
Ответить

Да там даже сварочник не понадобится, судя по фото - на болтах всё

1
Ответить

Написано же — реабилитационные тренажёры. А они, если вы не в курсе, такие и есть. И стоят копейки на том же wb — 3-5 тыс.

1
Ответить

Ну да. Дмитрий мог потратить деньги на производственные помещения, станки для запчастей, материалы, ЗП рабочим. А этот товар взял, да и не зашел на рынке. И сидел бы Дмитрий и думал: «Блииин, чего ж я на пробниках из Китая не поэксперементировал»...

Ответить

Непонятно за счёт чего белая доставка стала дешевле карго.

2
Ответить

Это без прибавления НДС и комиссии агента)

1
Ответить

Тут штука в чем: сама по себе белая доставка в разы дешевле карго, а конечная стоимость складывается из стоимости доков. И если товар простой и на него не нужны дорогие декларации и пошлина на них невысокая, то белая реально дешевле карго получается.

Ответить