Сервисы внешней аналитики позволяют собирать информацию о выручке, объемах продаж, перемещениях товаров, продавцах и брендах. По сути, они оценивают рынок и предоставляют вам конечную картину: кто, где, что, сколько, когда и по какой цене продает. Среди этих данных можно найти своего конкурента, который чувствует себя на полках гораздо лучше. Среди них можно запросто найти популярный товар для будущих продаж.
Денис, привет.
Очень деликатный тон у статьи, респект за это.
Я маркетинг директор MPSTATS. Нашим клиентам прежде всего важна точность данных.
Ни удобство визуализаций, ни скорость поддержки не интересны, если в таблицах битые данные.
Конечно, во внешней аналитике невозможно добиться 100% точности, поэтому скорее можно было бы обсуждать % расхождений от истинных продаж у сервисов из этого списка.
Так вот, через наши внутренние кабинеты проходит до 30% оборота всего вб. И если сопоставить их с внешней аналитикой, то мы с уверенностью можем сказать, что в данных MPSTATS максимум расхождений 10%. А в некоторых случаях и вовсе точность составляет 99%.
Какая разница сколько маркетплейсов парсит сервис, если на этих данных невозможно сделать правильных выводов. Поэтому не понимаю вас, коллеги, почему этот параметр в рейтинге обошли стороной.
Ну и неточности по критериям оценки по MPSTATS подводят к идее, что и по другим компаниям могли быть ошибки в оценке. А мы любим точность, как вы уже поняли.
Поправки:
1. MPSTATS парсит два маркетплейса на данный момент wildberries и ozon.
2. Экспорт возможен в трех форматах. Упущен exlc
3. Тарифы по внешней аналитике начинаются с 4800. Тариф за 28000 называется профессиональный, а за 80000 корпоративный. Внутренняя аналитика вообще бесплатна при обороте до 300к в мес.
Ну в общем, минимум два балла даже по вашей методике упущены.
А вообще интересно, спасибо.
Спасибо за конструктивную обратную связь, Гала. И за внесение корректировок тоже. В статье мы писали о том, что приветствуем замечания и дополнения от сервисов, так как что-то могли упустить, что-то не найти.
По поводу сравнения сервисов по точности отображения данных - действительно это очень важный параметр, если не сказать, что ключевой. И мы думали о том, чтобы включить его в свой обзор. Но застопорились на том, как сделать его объективным, чтобы в комменты не прилетело: «накрутили», «разочарована» и всё в таком духе.
Поэтому пока у нас нет методики для объективного сравнения точности сервисов, но впереди целый год, чтобы подумать над этим и включить этот показатель в Обзор 2023 года))
Привет. К слову мы знакомы лично:)
Частично я согласен с вами, а частично - нет.
Я также использую ваш сервис, и ваш сейлз меня прекрасно знает.
Также я прекрасно знаю, что за частыми "переездами" на сервера, скрывается простая причина - изменение алгоритмов выдачи или любого параметра который необходим для сбора этого параметра.
Именно потому сейчас ваш продукт по вб подхрамывает.
Может вы и правда парсите хорошо, качественно, часто и погрешность у вас небольшая. Но если говорить о реальном качестве работы вашего продукта по вб - то сейчас вы отображение просто урезаете. В категории 100к селлеров, вы срезаете их до 3к.
К слову ваш озон храмает наверное месяца 3. И вроде бы честно клиентам сократить косты в 50% т.к функционал не рабочий, но тут вам виднее.
Может уже и не храмает, но я часто замечаю что озон после изменений парметров вы просто перестали поддерживть.
А потом я выяснилось что у вас просто разрабов на продукт не хватало, и вы долго аркинили их чтобы поднимать озон.
Я правда считаю ваш продукт хорошим.
Сейчас юзаю сразу 6 аналитических решений, одно из них - ваше. И вот что скажу. В рынке действительно начинает расти решение которое закрывает гораздо больше юскейсов чем мпстатс.
ПС. приходите к нам, клиентов отгрузим. Глядишь может и перегоним селлерфокс с их тысячами клиентов :)
обьясните почему так дорого?вы же понимаете что очень много складчин и ест такие технические решения что вы никогда не блокните, сам пользкюсь таким уже 1 год. но я бы поатил, если бфы цена была за средний тариф адекват - не больше 10к за расширенный
Денис, отличная статья, спасибо.
Я PR-D в компании Eggheaads Solutions. Вы колоссальную работу проделали и упростили всем участникам рынка работу по изучению коллег-конкурентов:))
Единственное, до сути платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах – EGGHEADS немного не докопались)) Ничего, ничего мы поможем. Разложим по полочкам, поможем сформировать более правильное представление о нашей компании и подзаработаем себе баллов ;)
Погнали:
1. Наличие тестового периода для селлеров. Эта опция у нас есть. Мы осознанно подходим к нашим клиентам, поэтому, прежде чем вслепую давать доступ к системе аналитики, знакомимся. Узнаём больше информации о бренде и по запросу селлера выдаем тестовый доступ. Срок 7 дней. Этого периода вполне достаточно, чтобы чекнуть свой бизнес на предмет точек роста: посмотреть упущенную, узнать – как обстоят дела у конкурентов.
По этому пункту – 10 points go to…. EGGHEADS Solutions.
2. Наличие обучающих материалов. Получив тестовый доступ к системе аналитики, пользователю доступны видеоуроки основателя компании Дениса Добрякова. Он рассказывает: как формируются цифры, как правильно считывать данные из системы аналитики и на какие критерии опираться, чтобы делать корректные выводы.
Дадим за усердие Дениса сделать предпринимателей умнее и счастливее еще 10 баллов.
3. Количество анализируемых площадок - две. EGGHEADS парсит Wildberries и Ozon. Функционал различен: по WB аналитика представлена от корки до корки, Ozon – выкатили классный продукт “систему управления поставками”.
Еще 1 балл в копилку яйцеголовых математиков, программистов и инженеров!
4. Добрались до самой пикантной части материала – цены.
Во первых, у нас есть вообще бесплатный продукт аналитики. Подойдет тем, кто только начинает и много данных не надо. Это наш тг-бот EggheadsProfitBot. Он очень могучий, можно залететь туда и посмотреть что умеет) Им пользуется >100 000 человек уже.
Есть кратковременный доступ к системе аналитики на 2 недели – 4.900рублей. Мы называем этот продукт “Поиск Ниши”. В него же входят обучающие видео о том, как правильно это сделать и как найти поставщика.
Дальше есть три тарифа: “Базовый”, “Профи” и “Лидер”. Тариф подбирается в соответствии с количеством SKU и запросом клиента. Кстати, в первую оплату уже входит Внедрение – это персональное обучение продукту, проверка домашки (да, да.. наши клиенты учатся как в школе), арсенал готовых рабочих гипотез. В общем, наши топовые анатилики помогают сразу сделать результат и 1 месяц полностью сопровождают всех клиентов. Но и на этом не все. На всем протяжении всего времени работы с нашим сервисом клиентов сопровождает аккаунт-менеджер, который помогает строить гипотезы, улучшать результаты и разработать стратегию. Как итог – наши клиенты растут в среднем на 217% в год.
Ежемесячная абонентская плата ~ 25К.
Пять баллов за предоставление цифр можно дать?)
5. Заключить партнерку с EGGHEADS тоже можно. 15% – вознаграждение партнера. Компания, цитирую: “не боится расширяться и готова к масштабированию” :)
6. В экспорт данных помимо классической эксель таблицы, добавляем API. И получаем еще 1 балл.
Кстати, мы тут недавно выкатили лютейшее обновление по выгрузку таблиц и собрали огромное количество “спасибо” от наших клиентов. Они выгружаются красиво оформленные, а не как кучка данных…)
За самую удобную, красивую и кайфовую выгрузку еще себе начислим 1 балл хотя бы…)))
7. Про доступы сотрудникам: пользоваться аналитикой можно всей команде и за это не нужно доплачивать! Мы понимаем, что у селлеров вся команда может быть на удаленке, да еще и в разных городах.
Ещё +1 в копилку.
8. Служба поддержки сервиса. Наш тг-бот @eggheadsprofitbot, который вы нашли, это бесплатный продукт.. Он обрабатывает сейчас >100 000 запросов в сутки, анализируя запрашиваемые пользователями товары. Формирует отчет за 10 секунд))
Еще есть прекрасный чатик EGGHEADS Sellers – там любая помощь и молниеносная помощь от всей нашей команды (нас уже больше 100 человек). Там реагируем реально быстро. Даже ночью, потому что у нас очень большая география команды и обычно точно кто-то не спит))
Уже перевалило за 30 недостающих баллов. Плюсуем к уже просчитанным 21 …. и команда увлеченных математиков, инженеров и программистов вырывается в лидеры этого материала)
Иронично что сервис который "никак не учитывается" - выделяется отдельным цветом и по сути должен быть в первой тройке.
Так вот, селлерфокс, я как-то вашу аналитику за оверпрайс брал.
На тот момент она была настолько бесполезной, на сколько даже предположить невозможно было. Ограничения на отображение кол-ва позиций, половины товаров нет, половина не работает.
Может у вас и все поменялось и стоит дать вам второй шанс - но уж нет.
Денис, очень хотелось бы услышать ваше мнение, если вы считаете этот сервис не очень эффективным, то наверное вы нашли что-то лучше?
Расскажите свое экспертное мнение!