Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?

Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?

Маркетплейсы продолжают расти. Крупные игроки гоняются друг за другом, пытаясь выйти на первые места по объему годовой выручки, самой широкой логистике и огромной партнерской сети.

Политика маркетплейсов постоянно меняется. Одни делают уклон в сторону покупателей и, порой, перестают слышать продавцов. Случается и обратная картина: тогда уже покупатели начинают уходить с площадок и искать аналогичные товары у конкурентов. Все эти изменения влияют на рынок, меняют сами маркетплейсы и бизнес конечных селлеров. За ними постоянно нужно следить.

Однако, контроль собственных продаж — лишь верхушка айсберга. Нужно постоянно быть на острие: знать кто, где, что, как и почем продает. Продавцам не поможет зоркий глаз, ведь такое количество данных невозможно перебрать даже тысячному штату аналитиков. Сервисам внешней аналитики такое по силам. Именно поэтому они появляются на рынке. Именно поэтому они становятся все популярнее.

Почему мы взялись за обзор?

В прошлом году на vc выходил объемный обзор сервисов внешней аналитики. Да, его результаты были субъективными. Да, автор рассматривал все сервисы только со своей позиции. С другой стороны, это самый верный подход. Разве не так пользователи оценивают сервисы, которые им предлагают купить? Именно так. Самостоятельно. Они пробуют регистрироваться, собирать первые отчеты, сравнивать цифры с собственными данными и предположениями.

С момента публикации того материала прошел почти год. За это время многое поменялось в работе самих маркетплейсов. За год число продавцов площадок выросло в разы. Изменились и сервисы внешней аналитики: одни шагнули вперед, другие закрылись.

Именно поэтому мы решили повторить этот материал: самостоятельно проанализировать существующие на рынке сервисы внешней аналитики. Да, мы тоже не будем объективными. Пройдемся по поисковым строкам, найдем предложения, посмотрим, что можем получить и сколько все это стоит. Заодно мы проверим, как изменился российский рынок аналитики за год — появились ли новые игроки и как изменились старые сервисы.

Есть и еще одна причина, по которой мы взялись за этот обзор. В 2021 году мы запустили собственный сервис внешней аналитики SellerFox. Мы начинали с аналитики всего 4 отечественных маркетплейсов, но за год увеличили их число до 6. По сути, сегодня мы не анализируем лишь специализированные площадки — например, Lamoda.

За год мы поняли, что сбор аналитики должен проходить под постоянным контролем, иначе вся статистика просто рассыпется в прах. Многие процессы должны быть автоматизированы, но адекватный разработчик всегда полезет в сервис руками, если на рынке случится форс-мажор. Например, цены на товары слетят до 1 рубля, а продажи резко скакнут вверх.

Этот обзор для нас — возможность посмотреть, как работают другие и перенять лучшие практики. В конце концов, все мы работаем ради того, чтобы увеличивать продажи продавцов. А чтобы оставаться честными перед всеми, мы просто укажем у своего сервиса, что он "вне конкурса", и не будем участвовать в распределении призовых мест.

Внешняя или внутренняя?

Уверены, что найдутся те, кто сегодня впервые столкнется с сервисами аналитики. Поэтому мы кратко поясним разницу между двумя предложениями, существующими на рынке — сервисами внешней и внутренней аналитики.

Сервисы внешней аналитики позволяют собирать информацию о выручке, объемах продаж, перемещениях товаров, продавцах и брендах. По сути, они оценивают рынок и предоставляют вам конечную картину: кто, где, что, сколько, когда и по какой цене продает. Среди этих данных можно найти своего конкурента, который чувствует себя на полках гораздо лучше. Среди них можно запросто найти популярный товар для будущих продаж.

Сервисы внутренней аналитики помогают продавцам собирать данные о движении и продажах их собственных товаров. Они обобщают их и предоставляют пользователю в наглядной форме. Такую информацию можно найти и в личных кабинетах продавцов, но там она не всегда структурирована и понятна. К тому же, сервисы внутренней аналитики способны планировать будущие отгрузки, объемы продаж и выявлять неликвидные товары.

Разобрались? Тогда резюмируем: в этом обзоре нас будут интересовать только сервисы внешней аналитики данных. Впрочем, некоторые из них умеют работать даже с внутренней аналитикой и мы еще поговорим об этом.

Как будем оценивать?

Все сервисы, которые попадут в обзор, мы оценим по ряду критериев. По каждому будем проставлять определенное количество баллов — какое укажем в самом тексте. Если какие-то факты нам покажутся непонятными или мы не сможем получить доступ к определенным функциям, то так и напишем. А после вы сможете повторить наш опыт или взять его на вооружение.

Что касается критериев, которые нам кажутся наиболее важными для оценки, то для себя мы выбрали следующие пункты:

  • Наличие тестового периода;
  • Наличие обучающих материалов
  • Стоимость доступа
  • Наличие тарифов кратковременного доступа
  • Количество анализируемых площадок
  • Наглядность предоставляемой информации
  • Возможность сбора данных за длительный период
  • Наличие экспорта данных
  • Возможность подключения внутренней аналитики
  • Возможность разделить доступ между сотрудниками
  • Наличие реферальной программы
  • Работа службы поддержки.

Если посчитаете, что этот список можно дополнить, то напишите об этом в комментариях.

Какие сервисы будем оценивать?

Те, что нам удалось найти в поисковиках по запросу «сервисы внешней аналитики маркетплейсов» или схожим с ним. А еще те, что оказались в прошлогоднем обзоре сервисов аналитики. Список внушительный.

Но сразу проясним один нюанс. Внушительный список нам пришлось изрядно подчистить. Дело в том, что многие ответы из поисковой выдачи оказались сайтами сервисов внутренней аналитики. Еще пара сервисов выпала из гонки по другим причинам. Мы хотели рассмотреть их детально, тем более лендинги очень ярко описывали преимущества сервисов. Но что-то пошло не так. Мы не смогли ни зарегистрироваться, ни получить тестовый доступ к ресурсам: нас просто выбрасывало на пустые и неработающие страницы. Среди таких сервисов оказались:

Maplex - он просто выкидывал нас на неработающую страницу;

Moneyhunter - выбрасывал на пустые страницы WordPress;

AYO - кнопки на сайте оказались не кликабельными, а рабочая ссылка на чат поддержки не помогла — саппорт просто не ответил на наш вопрос;

Sloy - оказался несуществующим сервисом. Позже нам удалось получить ответ от некой службы поддержки и узнать, что сервис временно не работает, а разработчики переосмысливают его заново;

WonderSell - также больше не работает. Нам удалось связаться с разработчиками через телеграм-бот сервиса и узнать, что проект остановлен;

MP Tracker — сообщал, что нам не удается подключиться к сайту;

Whisla - не позволил нам войти в личный кабинет поставщика, указывая на неверный номер нашего телефона. Поддержка на просьбу о помощи не ответила.

Заметим, что часть этих сервисов была в прошлогоднем обзоре и получила неплохие оценки. Всего через год, Sloy, AYO, WonderSell и Whisla выпали из гонки или просто закрылись.

Честно, жаль.

Разработчики этих сервисов, если ошибка возникла на нашей стороне и у вас все работает отлично — сообщите об этом в комментариях. Мы с радостью взглянем на ваши ресурсы и проекты. Просто скажите как это сделать.

В итоге мы составили список из 23 сервисов внешней аналитики, которые будем рассматривать дальше. Находите в списке ниже знакомые названия и сервисы, которыми вы сами пользуетесь — интересно будет сравнить наши и ваши взгляды на них.

И еще раз напомним: на 15 строчке расположился наш сервис внешней аналитики SellerFox. Мы посмотрим на него со стороны и постараемся оценить как и остальные сервисы. Но чтобы не было никаких вопросов о том, что мы себе дали лишний бал там или сям - мы выделяем сервис красным цветом и награждаем пометкой "вне конкурса". Чтобы все было честно, чисто и искренне.

1. Adapter

2. EggHeads Solutions

3. HunterSales

4. LookFor.sale

5. MarketGuru

6. MarketVision

7. Mayak

8. MoneyPlace

9. MPHelp

10. MPStats

11. MScout

12. Pandora10

13. Pi-Data

14. RetailTool

15. SellerFox

16. Sellermatic

17. Shopstat

18. Stat4Market

19. Wbcon

20. WBExpert Анабар

21. WBreport

22. Wildbox

23. Wolbe

Чтобы вы не накручивали себе мыслей о том, что кого-то мы решили рассмотреть раньше, а кого-то позже — мы расположили все сервисы в алфавитном порядке. Поехали.

Наличие тестового периода

Чтобы оценить работоспособность сервисов, нам нужен к ним доступ. Тестовый доступ к ним нужен и продавцам, которые находятся в стадии выбора: хотят узнать и увидеть как работают сервисы. Многие даже проводят целые расследования. Селлеры собирают с помощью внешней аналитики данные по своим брендам, чтобы точно быть уверенными в том, насколько они соответствуют правде. Вы еще так не делаете? Обязательно попробуйте.

Само собой, платить за каждый сервис, чтобы разобраться в его особенностях — дорого и нецелесообразно. Даже небольшой тестовый период эту ситуацию исправляет. Мы изучили все сервисы из нашего списка и узнали насколько они готовы открыться будущим клиентам. Максимальный балл за этот критерий — 10 баллов.

Наличие и длительность тестового доступа
Наличие и длительность тестового доступа

Как видите, большая часть сервисов предоставляет тестовый доступ всего на 24 часа. Чуть реже, речь идет о нескольких днях пробной подписки, а вот тестировать сервис дольше разрешают единицы.

Кроме того, не все сервисы дают полноценный доступ к аналитике во время тестового периода. Одни могут скрывать часть собранных данных. Вторые — специально сокращают сроки сбора этих данных. Да, это не мешает познакомиться с тем как выглядит статистическая выдача или инфографика. Но лично мы уверены, что тестовый тариф должен открывать пользователю все возможности. Так он сможет проверить правдоподобность данных: например, сверив их с собственными продажами в разные периоды времени.

Давайте разберемся на примерах. Сервис Mayak дает постоянный доступ к товарной аналитике с помощью плагина для браузера. Звучит круто. Однако, большие массивы данных так не собрать. Чтобы познакомиться со статистикой по категориям, брендам или продавцам придется сразу заплатить. Иначе сервис сделает данные нечитаемыми.

У Look.for.Sale своя песня: полный доступ к сервису готовы дать на 3 дня, но только после добавления в личном кабинете API-продавца. Для начинающих селлеров, которые только пытаются найти нишу и выбирают площадку, такой вариант не подойдет. К слову, узнали мы об этом только из диалога в чате поддержки. Самостоятельно найти информацию о пробном доступе мы не смогли.

Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?

Еще примеры. Pandora 10 дает полный доступ к сервису на целую неделю, а после предлагает выбрать один из 3 тарифов. Среди них есть бесплатный, то есть пробный период может длиться вечно. Однако, через неделю, количество ежедневно доступных запросов сократится всего до 5. Для серьезной работы этого мало.

Пробный доступ есть и у сервиса Anabar, но есть одна проблема: во время тестового периода можно посмотреть статистику лишь от мая 2020 года.

Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?

И еще для примера: SellerFox или HunterSales предоставляют пробный доступ всего на 24 часа. Кажется, что этого мало. На самом деле, целые сутки пользователь может делать с сервисами все, что душе угодно. Если делать выбор не впопыхах, а заранее выделив на это время, то дня хватит для их изучения с головой.

Странно опасаться того, что новый клиент решит все свои вопросы в бесплатном сервисе и больше никогда не вернется. Многие начинающие предприниматели искренне готовы, но боятся тратить деньги на неизвестные программы. Им нужно дать потрогать реальный продукт. Кто и как дает себя трогать, отлично видно в таблице.

Наличие обучающих материалов

Тестовый доступ мы получили, а что делать дальше? Для многих начинающих продавцов понятие “аналитика” — страшное слово. Оно звучит непонятно и заставляет думать о горах таблиц, цифр и отчетов. По сути, в этих фантазиях есть доля правды. На этом, кстати, играют многие маркетологи: они не дают продавцу инструменты для аналитики, а предлагают собрать и обработать все данные за него.

Тем ценнее сервисы, которые готовы обучать продавцов и, главное, собственных пользователей. Одни могут делать подробные ликбезы по использованию самих сервисов: куда и зачем кликать. Другие — вести свои блоги и каналы на Youtube, где рассказывают о том, как пользоваться инструментами аналитики и делятся конкретными кейсами.

Мы решили оценить этот критерий на максимальные 10 баллов. Самую высокую оценку мы поставили всем, кто рассказывает о самом сервисе и ведет дополнительный блог или канал. По 5 баллов мы отдали тем, кто занимается чем-то одним. При этом, мы не смотрели на то, насколько качественно проработаны справка, видеообзоры.

Наконец, без оценки мы оставили сервисы, которые решили бросить пользователей без «обучалок», либо мы подобные материалы не нашли. Итоговая таблица выглядит так.

Наличие справки и обучающих материалов
Наличие справки и обучающих материалов

Нам больше всего зашли "обучалки" от LookFor.Sale. Во-первых, тут есть целая база статей, написанных так, что любой новичок сразу окажется "в теме". Во-вторых, по каждому разделу здесь можно найти обучающее видео. Все сделано просто и аккуратно. Не ради галочки.

Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?

У Adapter тоже есть крутые материалы. К сожалению, они не связаны с самим сервисом. С ним придется разбираться самостоятельно. А вот за кейсами реальных продавцов, можно смело идти на Youtube-канал проекта. Это своеобразная библиотека документалок о жизни успешных продавцов. Смотришь, словно Netflix.

Кстати, за кейсами можно пойти и к нам. Мы уже год выпускаем собственный подкаст. Создаем его с командами SellerFox и других наших проектов. На очереди третий сезон подкаста "Логово продавцов".

У Market Vision на сайте мы нашли отличную инструкцию. Вся информация подана максимально емко. Впечатление, словно читаешь мануал от ИКЕА. Инструкция максимально короткая, но иллюстрированная. С задачей показать «куда и зачем кликать» она справляется отлично. А большего, пожалуй, не надо.

Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?

Количество анализируемых площадок

Конечно, регистрируясь в сервисе аналитики, продавец рассчитывает, что найдет там информацию о площадке, с которой работает. На этот нюанс можно посмотреть с двух сторон.

Допустим, вы торгуете только на Wildberries. Значит вам достаточно найти сервис аналитики, который парсит данные этого маркетплейса. Дальше можно спать спокойно. С другой стороны, если вы захотите масштабировать бизнес и зайти на новые площадки, вам понадобится искать новые сервисы аналитики, которые работают с ними. Наконец, имея доступ к данным сторонних площадок, вы всегда можете отследить покупательские тренды и найти необычные товары для последующей продажи.

Вывод простой: данных одного маркетплейса недостаточно. Всегда учитывайте этот фактор. Возможно, планируя бизнес наперед, вы сделаете выбор в пользу сервиса, который парсит информацию сразу всех маркетплейсов. Это может стать отличным вкладом в будущее. К тому же, некоторые сервисы предлагают доступ к максимальному количеству информации за разумные деньги.

Но вернемся к обзору. Вполне ожидаемо, что большинство сервисов работают с аналитикой Wildberries. Это самая популярная площадка, а значит самое востребованное направление для аналитики. На втором месте — Ozon. Его данные сегодня парсит чуть меньше сервисов. Следом идут Яндекс.Маркет и AliExpress. Все это вы можете увидеть в сводной таблице. В ней же баллы за данный критерий: за каждую площадку мы начисляли сервисам по 1 дополнительному баллу.

Маркетплейсы, с которыми работают сервисы аналитики
Маркетплейсы, с которыми работают сервисы аналитики

Как видите, максимальный охват имеют всего несколько сервисов. С данными KazanExpress, например, почти никто не работает. Это понятно: площадка молодая, а значит продавцов и потенциальных пользователей сервиса там немного. С другой стороны, этот маркетплейс так шустро растет, что продавцы невольно смотрят в его сторону. Им явно требуется аналитика, а значит они могут уйти к площадкам, которые работают с нужными данными.

Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?

Стоимость доступа

Продавцы хотят получить доступ к аналитике, чтобы определиться с нишей для торговли или оценить будущих конкурентов. Само собой, платить большую сумму сразу готовы не все. Как минимум, потому что не весь функционал требуется пользователям на первых порах.

Лучший сценарий работы с пользователями — предоставить им выбор между краткосрочным и длительным доступом. Компании, которые понимают, что аналитика — необходимая часть их бизнеса, будут готовы потратиться на длительный тарифный план. Остальные найдут в себе силы оплатить 1 месяц доступа и уже потом принимать окончательное решение.

Исходя из этих рассуждений, мы взяли за идеал для оценки 30-дневный тарифный план. Оценку за критерий ставили именно за него. Все остальные тарифы, вместе с их стоимостью, также указали в таблице, чтобы вам было проще ориентироваться в предложениях.

Стоимость тарифных планов
Стоимость тарифных планов

Как видите, 30-дневный доступ к сервисам — золотая середина. Как правило, это минимальный срок платного доступа, который доступен пользователям. А дальше все как в торговом центре: на полках можно найти премиум-бренды и представителей бюджетного сегмента. Стоимость месячного тарифа в разных сервисах может отличаться в десятки раз. Иногда она отличается в рамках одного сервиса: например, наценку делают за сбор данных за длительный срок.

Для примера: в MScount за 1 500 рублей можно получить месячный доступ, но сбор данных вы сможете осуществлять лишь за 7 дней. За 3000 рублей эти ограничения снимут и парсить можно будет любой период. В MoneyPlace, где стоимость тарифов одна их самых высоких, за 13 900 можно будет парсить данные лишь за 14 дней. Анализировать данные, собранные за год можно только на плане за 90 000 рублей.

Есть и обратные примеры. В списке вы легко можете найти сервисы, которые дадут вам доступ ко всей базе данных с момента их первого сбора. Никаких ограничений в неделю или 30 дней. Стоимость таких сервисов может оказаться существенно ниже конкурентов.

Что касается высокой цены. Иногда она оправдана тем, что именно на дорогом тарифном плане доступны необходимые вам функции. Например, самый дорогой месячный тариф MPStats позволяет работать с сервисом группе из 5 пользователей. Для кого-то это крайне актуально. Тут все субъективно.

Наличие тарифов кратковременного доступа

Чтобы оценить этот критерий, мы снова обратимся к предыдущей таблице. Нас интересует, предоставляют ли сервисы аналитики краткосрочный доступ к своим данным.

Это значит, что воспользоваться базой сервиса и спарсить нужные данные можно, не оплачивая долгосрочный тариф. Возможно, вы не успеете познакомиться с сервисом аналитики во время пробного доступа и вам понадобятся еще сутки для знакомства. Возможно, сервис аналитики потребуется вам всего пару раз в жизни. В этом случае логично оплатить только пару дней доступа. Какой сервис позволяет это сделать — смотрите сами.

Оценку в виде дополнительного балла мы выставляли не за стоимость краткосрочного доступа, а за его наличие.

Длительность и стоимость краткосрочного доступа
Длительность и стоимость краткосрочного доступа

Наличие реферальной программы

Она тут причем? Реферальная программа — отличный способ подзаработать, не отрываясь от основной деятельности. Делиться ссылками на сервис аналитики можно в социальных сетях, на сайте продукта или производителя. Если вы эксперт или преподаватель, то расшарить реферальную ссылку некой аудитории вам будет еще проще.

Безусловно, без реферальной программы сервис аналитики хуже работать не станет. Она никак не влияет на его функции и возможности. Но мы видим в ней два очевидных плюса. Во-первых, заработок от реферальной программы можно оборачивать в оплату сервиса аналитики. Во-вторых, сервис с реферальной программой заточен на привлечение новой аудитории, а значит не боится расширяться и готов к масштабированию.

За этот критерий мы добавим сервисам внешней аналитики по 1 баллу.

Наличие реферальной программы
Наличие реферальной программы

Есть ощущение, что год назад с рефералками разработчики дружили не так сильно. Сегодня такие предложения есть почти у каждого сервиса. Это разумно, потому что новые пользователи нужны всем. Очевидно, что реферальная программа для сервисов аналитики — это еще и возможность побороться за клиента. Посмотрите на таблицу: у Stat4Market, SellerFox и MPHelp отличные проценты за каждого привлеченного реферала.

Возможность подключения внутренней аналитики

Ее отсутствие нельзя считать недочетом, все-таки мы рассматриваем сервисы, которые должны работать именно с внешними данными. Но если за те же деньги можно анализировать собственные продажи, разве стоит отказываться? Поэтому этот критерий мы тоже включим в итоговую оценку. Считаем по старинке: за наличие внутренней аналитики добавляем сервисам по одному баллу.

Возможность сбора внутренней аналитики
Возможность сбора внутренней аналитики

Наличие экспорта данных

Собрали внешние данные и даже замахнулись на статистику собственных продаж. Что дальше? Можно работать с информацией прямо в браузере. Но далеко не всем удобно пользоваться такой выдачей данных. Они могут быть подробными и наглядными, но не всегда доступными для работы.

Почему? Например, потому что бизнес работает в собственной системе, все данные сводятся в единую базу и уже после анализируются. Для этого показатели маркетплейсов необходимо в них подгрузить, а для начала выгрузить из самих парсеров.

А еще руководству может потребоваться отчет или презентация с массой сведенных данных. Чтобы не передавать ему доступ к неизвестному сервису аналитики (который еще нужно изучить), сотрудники могут собрать всю информацию в привычном формате. Например, в excel.

Есть еще варианты — оставляйте их в комментариях. Но какими бы они не были, мы считаем возможность выгрузки данных из сервиса аналитики очень важной функцией. Каждый доступный способ выгрузки данных мы оценили в 1 балл.

Возможность и формат выгрузки данных
Возможность и формат выгрузки данных

Возможность разделить доступ между сотрудниками

Не отрицаем, что жить без этой функции можно. Если продавец — самостоятельная единица, то ему вполне хватит для работы обычного аккаунта в сервисе аналитики. Но если речь идет о предпринимателе со штатом сотрудников или крупной компании, где аналитикой занимается сразу несколько человек? В идеале, позволить им получать доступ к сервису через разные логины и пароли. Или, как минимум, не пресекать доступ с одного аккаунта.

Понятно и другое. Сервисы, которые ограничивают доступ к своим данным, защищают себя от современных Робин Гудов. Имея на руках доступ к сервису аналитики, можно поделиться им с друзьями, коллегами и соратниками. Зачем это сервису, если такой доступ можно продать?

Впрочем, пустить к аналитике разных сотрудников все-таки можно. Одни сервисы предоставляют доступ нескольким пользователям на расширенных тарифах (они, конечно, дороже), другие — продают его как отдельную услугу. Мы не будем вдаваться в нюансы и просто оценим свободный/персональный доступ к сервису дополнительными баллами. Один балл мы присвоили сервисам за возможность разделить доступ, а два — за то, что ее готовы предоставлять пользователям бесплатно.

Возможность одновременной работы
Возможность одновременной работы

Наглядность предоставляемой информации

Таблицы понятны не каждому. К тому же, иногда в них сложно ориентироваться: десятки строк и столбцов зажимают между собой важные данные. А если сервис грешит тем, что скрывает шапку таблицы, когда пользователь пытается ее скролить, то аналитика превращается в пытку. Именно поэтому наличие информативных графиков и диаграмм — это огромный плюс для сервисов внешней аналитики.

Наличие визуальных элементов отображения информации
Наличие визуальных элементов отображения информации

У них есть и другое преимущество. Графики проще показать и объяснить руководству или партнеру, а также использовать во время презентаций. Даже не спорьте.

Оценивали критерий мы просто. Опять же, чтобы таблица не разрасталась. По 1 баллу мы выставили всем сервисам, которые умеют визуализировать собранные данные. Умеют не все.

Возможность сбора данных за длительный период

С одной стороны, зачем сегодня смотреть на показатели далекого 2020 года? Но это лишь первая мысль. На деле, чтобы подготовится к летним продажам, проанализировать потенциальные топы или составить список закупок на декабрь 2022 года, нужны данные из прошлого.

Наблюдая за показателями в динамике, можно запросто найти взаимосвязи между падением и ростом спроса, праздничными днями, общественными событиями. Но динамику можно проследить только в том случае, если сервис аналитики собирает и предоставляет пользователям данные за большой период времени.

Мы просто оставим вас со сводной таблицей, чтобы вы изучили ее самостоятельно. В ней четко указано с какого времени сервисы внешней аналитики начали собирать свои данные.

Длительность сбора данных
Длительность сбора данных

Оценку по данному критерию мы ставили по очень простому принципу: чем раньше сервис начал собирать данные, тем выше его балл. Если вы уверены, что мы оказались не правы — сообщите об этом в комментариях.

Важно отметить, что сервисы начинают парсить данные маркетплейсов задолго до запуска. Поэтому, если вы уверены, что некий проект “А” стартовал лишь в 2021 году, а в таблице он хвастается сбором данных от 2020 года — это нормально.

Работа службы поддержки

Согласитесь, этот критерий важен на любом этапе работы с сервисом аналитики. Не поняли как пройти регистрацию — надо писать в саппорт. Не разобрались в тарифах — ответ у поддержки. Не нашли страницу реферальной программы в уже оплаченном сервисе — она найдется в ответах бота, оператора чата или в электронном письме.

Но самое важное в работе службы поддержки — оперативность работы. Второй нюанс — доступность поддержки. Это показатель субъективный, но лично нам проще задавать вопросы саппорту прямо в Телеграм и там же получать ответы. С другой стороны, мы связались с саппортом всех сервисов из нашего обзора и хотим резюмировать: главное, чтобы поддержка просто работала.

Молчание и отсутствие поддержки мы оценили в 0 баллов. Максимальной оценкой за работу саппорта оставили 5 баллов. А вот у некоторых сервисов мы забрали пару баллов за странную и сложную работу службы поддержки. В сводной таблице вы все сами увидите.

Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?
Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?
Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?

Еще пара интересных замечаний. Во время общения с саппортом, мы натолкнулись на сервис, в котором вообще невозможно выйти на связь с разработчиками. На сайте мы нашли только безымянную форму для отзывов.

Другой крутейший кейс — ребята из проекта WonderSell. Сервис не вошел в этот обзор, потому что закрыт и не работает. Нам удалось узнать об этом из чата поддержки. Саппорт неработающего проекта вышел на связь в то время, когда нам было сложно достучаться даже до действующих сервисов. Низкий поклон.

Еще больше критериев

Мы подошли к концу, хотя понимаем, что оценить сервисы внешней аналитики можно еще с сотни разных позиций. Мы не включали их в список выше потому, что соревноваться по многим из них просто некому: некоторые фишки пока можно найти лишь у единиц.

Например, можно было оценить полезность сервисов для начинающих продавцов. Насколько просты для них инструменты аналитики и как быстро они могут определиться с нишей и ассортиментом для продажи? Чтобы данные можно было собрать максимально быстро, для SellerFox мы придумали несколько экспресс-инструментов — пресетов. Это наборы заранее подобранных настроек, позволяющих в два клика найти сезоннные товары, самые быстрорастущие позиции или, например, категории с минимальной конкуренцией. Пресеты помогают собрать крутые данные даже совсем юным селлерам в один клик. Мы уверены, что подобные инструменты скоро появятся и у других сервисов — будет, что оценить через год.

Конечно, в число критериев можно было включить и наличие широкого комьюнити проекта в социальных сетях. Большое количество подписчиков и пользователей, порой, работают лучше любого саппорта и моментально делятся советами.

Большим плюсом является наличие дружественных сервису проектов, которые также связаны с e-commerce. Одна команда может развивать не только аналитику, но и сервисы сопровождения продавцов, фулфилмент и даже бухгалтерию. Для начинающих продавцов такие услуги “под ключ”, которые можно получить сразу после анализа топовых позиций и ниш — отличная поддержка.

Итоговые баллы

Тут все просто. Мы свели результаты по всем рассмотренным критериями в единую таблицу и суммировали их. Сервисы внешней аналитики, которым удалось получить больше всего баллов получают знаковые места в нашем субъективно-объективном обзоре. И так уж вышло, что несколько сервисов набрали равное количество баллов. Мы отдадим им одинаковые места, а вы, если пожелаете, выберите своего лидера. Сделайте это после самостоятельного тестирования или, основываясь на личном опыте. Вдруг вы уже пользуетесь одним из сервисов-победителей.

Обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов 2022 года: сколько стоят, что могут и какой лучший на рынке?

1 Место: MoneyPlace и Pi-data

2 место: Stat4Market и Pandora 10

3 место: MarketGuru и MarketVision

Обратите внимание, что мы сознательно не включили в раздачу мест собственный сервис аналитики SellerFox. Как минимум, странно пытаться оценить свое отражение в зеркале честно и беспристрастно. Если же вам захочется узнать что мы такого натворили в мире аналитики, просто вернитесь к таблицам оценки выше — в каждом критерии вы сможете найти и наш сервис.

Что касается итогов обзора, то просим не относиться к ним как к единому верному мнению. Мы рассматривали все сервисы с позиции обычных пользователей. Мы вполне могли не заметить важных нюансов или упустить из вида кнопки экспорта и построения графиков. Возможно, мы задавали слишком сложные вопросы саппорту и потому не получили быстрых ответов. Возможно, мы не обратили внимание на другие сервисы внешней аналитики, которым просто необходимо оказаться в этом обзоре.

Не судите наше мнение, но оценивайте его. Это важно. А еще оставляйте в комментариях свои замечания по поводу работы известных вам сервисов аналитики, исправляйте нас и рассуждайте о том, что еще стоит сделать разработчикам, чтобы жизнь продавцов удалась на славу.

Лично мы возьмем на заметку несколько фишек наших оппонентов (конкурентов, если хотите). Коллеги, вы тоже можете воспользоваться идеями SellerFox. Бесплатный тестовый доступ у нас есть — приходите. И, да, нам не жалко делиться своим опытом, потому что все мы работаем на одну цель — сделать аналитику проще, а продажи селлеров выше. Давайте не будем превращать этот текст в соревнование и разжигать спор о том, у кого таблицы шире и графики больше. Давайте развивать свои проекты и избавляться от слабых мест. У нас точно получится.

5454
46 комментариев

Денис, привет.
Очень деликатный тон у статьи, респект за это.

Я маркетинг директор MPSTATS. Нашим клиентам прежде всего важна точность данных.

Ни удобство визуализаций, ни скорость поддержки не интересны, если в таблицах битые данные.
Конечно, во внешней аналитике невозможно добиться 100% точности, поэтому скорее можно было бы обсуждать % расхождений от истинных продаж у сервисов из этого списка.
Так вот, через наши внутренние кабинеты проходит до 30% оборота всего вб. И если сопоставить их с внешней аналитикой, то мы с уверенностью можем сказать, что в данных MPSTATS максимум расхождений 10%. А в некоторых случаях и вовсе точность составляет 99%.

Какая разница сколько маркетплейсов парсит сервис, если на этих данных невозможно сделать правильных выводов. Поэтому не понимаю вас, коллеги, почему этот параметр в рейтинге обошли стороной.

Ну и неточности по критериям оценки по MPSTATS подводят к идее, что и по другим компаниям могли быть ошибки в оценке. А мы любим точность, как вы уже поняли.

Поправки:
1. MPSTATS парсит два маркетплейса на данный момент wildberries и ozon.
2. Экспорт возможен в трех форматах. Упущен exlc
3. Тарифы по внешней аналитике начинаются с 4800. Тариф за 28000 называется профессиональный, а за 80000 корпоративный. Внутренняя аналитика вообще бесплатна при обороте до 300к в мес.

Ну в общем, минимум два балла даже по вашей методике упущены.

А вообще интересно, спасибо.

4
Ответить

Спасибо за конструктивную обратную связь, Гала. И за внесение корректировок тоже. В статье мы писали о том, что приветствуем замечания и дополнения от сервисов, так как что-то могли упустить, что-то не найти.

По поводу сравнения сервисов по точности отображения данных - действительно это очень важный параметр, если не сказать, что ключевой. И мы думали о том, чтобы включить его в свой обзор. Но застопорились на том, как сделать его объективным, чтобы в комменты не прилетело: «накрутили», «разочарована» и всё в таком духе.

Поэтому пока у нас нет методики для объективного сравнения точности сервисов, но впереди целый год, чтобы подумать над этим и включить этот показатель в Обзор 2023 года))

2
Ответить

Привет. К слову мы знакомы лично:)
Частично я согласен с вами, а частично - нет.
Я также использую ваш сервис, и ваш сейлз меня прекрасно знает.
Также я прекрасно знаю, что за частыми "переездами" на сервера, скрывается простая причина - изменение алгоритмов выдачи или любого параметра который необходим для сбора этого параметра.
Именно потому сейчас ваш продукт по вб подхрамывает.
Может вы и правда парсите хорошо, качественно, часто и погрешность у вас небольшая. Но если говорить о реальном качестве работы вашего продукта по вб - то сейчас вы отображение просто урезаете. В категории 100к селлеров, вы срезаете их до 3к.
К слову ваш озон храмает наверное месяца 3. И вроде бы честно клиентам сократить косты в 50% т.к функционал не рабочий, но тут вам виднее.
Может уже и не храмает, но я часто замечаю что озон после изменений парметров вы просто перестали поддерживть.
А потом я выяснилось что у вас просто разрабов на продукт не хватало, и вы долго аркинили их чтобы поднимать озон.
Я правда считаю ваш продукт хорошим.
Сейчас юзаю сразу 6 аналитических решений, одно из них - ваше. И вот что скажу. В рынке действительно начинает расти решение которое закрывает гораздо больше юскейсов чем мпстатс.

ПС. приходите к нам, клиентов отгрузим. Глядишь может и перегоним селлерфокс с их тысячами клиентов :)

1
Ответить

обьясните почему так дорого?вы же понимаете что очень много складчин и ест такие технические решения что вы никогда не блокните, сам пользкюсь таким уже 1 год. но я бы поатил, если бфы цена была за средний тариф адекват - не больше 10к за расширенный

Ответить

Денис, отличная статья, спасибо.
Я PR-D в компании Eggheaads Solutions. Вы колоссальную работу проделали и упростили всем участникам рынка работу по изучению коллег-конкурентов:))

Единственное, до сути платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах – EGGHEADS немного не докопались)) Ничего, ничего мы поможем. Разложим по полочкам, поможем сформировать более правильное представление о нашей компании и подзаработаем себе баллов ;)

Погнали:

1. Наличие тестового периода для селлеров. Эта опция у нас есть. Мы осознанно подходим к нашим клиентам, поэтому, прежде чем вслепую давать доступ к системе аналитики, знакомимся. Узнаём больше информации о бренде и по запросу селлера выдаем тестовый доступ. Срок 7 дней. Этого периода вполне достаточно, чтобы чекнуть свой бизнес на предмет точек роста: посмотреть упущенную, узнать – как обстоят дела у конкурентов.

По этому пункту – 10 points go to…. EGGHEADS Solutions.

2. Наличие обучающих материалов. Получив тестовый доступ к системе аналитики, пользователю доступны видеоуроки основателя компании Дениса Добрякова. Он рассказывает: как формируются цифры, как правильно считывать данные из системы аналитики и на какие критерии опираться, чтобы делать корректные выводы.

Дадим за усердие Дениса сделать предпринимателей умнее и счастливее еще 10 баллов.

3. Количество анализируемых площадок - две. EGGHEADS парсит Wildberries и Ozon. Функционал различен: по WB аналитика представлена от корки до корки, Ozon – выкатили классный продукт “систему управления поставками”.

Еще 1 балл в копилку яйцеголовых математиков, программистов и инженеров!

4. Добрались до самой пикантной части материала – цены.
Во первых, у нас есть вообще бесплатный продукт аналитики. Подойдет тем, кто только начинает и много данных не надо. Это наш тг-бот EggheadsProfitBot. Он очень могучий, можно залететь туда и посмотреть что умеет) Им пользуется >100 000 человек уже.

Есть кратковременный доступ к системе аналитики на 2 недели – 4.900рублей. Мы называем этот продукт “Поиск Ниши”. В него же входят обучающие видео о том, как правильно это сделать и как найти поставщика.

Дальше есть три тарифа: “Базовый”, “Профи” и “Лидер”. Тариф подбирается в соответствии с количеством SKU и запросом клиента. Кстати, в первую оплату уже входит Внедрение – это персональное обучение продукту, проверка домашки (да, да.. наши клиенты учатся как в школе), арсенал готовых рабочих гипотез. В общем, наши топовые анатилики помогают сразу сделать результат и 1 месяц полностью сопровождают всех клиентов. Но и на этом не все. На всем протяжении всего времени работы с нашим сервисом клиентов сопровождает аккаунт-менеджер, который помогает строить гипотезы, улучшать результаты и разработать стратегию. Как итог – наши клиенты растут в среднем на 217% в год.

Ежемесячная абонентская плата ~ 25К.

Пять баллов за предоставление цифр можно дать?)

5. Заключить партнерку с EGGHEADS тоже можно. 15% – вознаграждение партнера. Компания, цитирую: “не боится расширяться и готова к масштабированию” :)

6. В экспорт данных помимо классической эксель таблицы, добавляем API. И получаем еще 1 балл.
Кстати, мы тут недавно выкатили лютейшее обновление по выгрузку таблиц и собрали огромное количество “спасибо” от наших клиентов. Они выгружаются красиво оформленные, а не как кучка данных…)
За самую удобную, красивую и кайфовую выгрузку еще себе начислим 1 балл хотя бы…)))

7. Про доступы сотрудникам: пользоваться аналитикой можно всей команде и за это не нужно доплачивать! Мы понимаем, что у селлеров вся команда может быть на удаленке, да еще и в разных городах.

Ещё +1 в копилку.

8. Служба поддержки сервиса. Наш тг-бот @eggheadsprofitbot, который вы нашли, это бесплатный продукт.. Он обрабатывает сейчас >100 000 запросов в сутки, анализируя запрашиваемые пользователями товары. Формирует отчет за 10 секунд))
Еще есть прекрасный чатик EGGHEADS Sellers – там любая помощь и молниеносная помощь от всей нашей команды (нас уже больше 100 человек). Там реагируем реально быстро. Даже ночью, потому что у нас очень большая география команды и обычно точно кто-то не спит))

Уже перевалило за 30 недостающих баллов. Плюсуем к уже просчитанным 21 …. и команда увлеченных математиков, инженеров и программистов вырывается в лидеры этого материала)

4
Ответить

Иронично что сервис который "никак не учитывается" - выделяется отдельным цветом и по сути должен быть в первой тройке.
Так вот, селлерфокс, я как-то вашу аналитику за оверпрайс брал.
На тот момент она была настолько бесполезной, на сколько даже предположить невозможно было. Ограничения на отображение кол-ва позиций, половины товаров нет, половина не работает.
Может у вас и все поменялось и стоит дать вам второй шанс - но уж нет.

2
Ответить

Денис, очень хотелось бы услышать ваше мнение, если вы считаете этот сервис не очень эффективным, то наверное вы нашли что-то лучше?
Расскажите свое экспертное мнение!

3
Ответить