«Как начать продавать на маркетплейсах» или «Закон Парето в современных продажах»

Всем привет! На связи MarketProvider — технологический партнер OZON. Пост первый, прошу сразу не судить строго)

Бывало у вас такое, что одна определенная деталь в работе с клиентами начинает встречаться все чаще и чаще, в конце концов доводит вас до точки кипения? Вот вскипел и я, добрый вечер! Меня зовут Данил, аккаунт-менеджер по работе с клиентами на Маркетплейсе OZON. Итак, к сути.

В нашей стране произошел «БУМ» маркетплейсов, о котором слышно абсолютно всем. Каждый третий бежит регистрировать ИП, чтобы как можно скорее пустить уникальнейшие трусы, найденные на Садоводе в продажу на многомиллионную аудиторию и заработать заслуженные 7 рублей 15 копеек с каждой пары!

Ладно, про трусы я конечно зря. Веник, чехол, чайник, провода, занавески, футболки — что угодно! Но товар не продается день, два, три, неделю, месяц. Наверное, фотки не те. Или текст. Да-да, точно, где-то читал, что надо с ключевыми словами все писать. Что ж, найму копирайтера, пусть все учтет и тогда я точно стану миллионером! И снова день, и снова, и снова месяца, а график продаж так и не растет. Наверное, клиенты не выкупили уникальность моего продукта.

Нашел прикольную картинку в интернетах
Нашел прикольную картинку в интернетах

«БУМ» маркетплейсов дал очень многое нашему населению — у многих зашевелились мозги. Люди поняли, что двигаться можно только если не сидеть на попе ровно — это безумно круто! За последний год я познакомился с большим количеством интересных людей с абсолютно разных сфер — каждый из них работал или продолжает работать в найме, но параллельно старается «двигаться» в продажах.

К сожалению, не у всех получается продавать сразу и/или сразу хорошо. Об этом я хотел поговорить подробнее. Работая в агентстве, к нам обращаются очень много людей с вопросом «а вот я там свой товарчик выставил, а он че-то как-то ничего». Ваше стремление продавать и расти в сфере торговли очень похвально. Я правда аплодирую людям, кто выходит из зоны комфорта и начинает меняться, делать что-то новое для себя. Но есть просьба: ни в коем случае не выходите на маркетплейсы с совсем небольшим количеством товара. Да, я знаю, многих учат этому на «инфоцыганских» курсах. Все это ложь, врёжь и провокация. Да, также я знаю, что у многих бюджет очень ограничен и нет возможности распыляться. Но, как мама мне в детстве говорила: "есть одно слово — НАДО". Постараюсь объяснить, почему выход с одним товаром не вариант.

И объяснять я буду на «Законе Парето».

«Как начать продавать на маркетплейсах» или «Закон Парето в современных продажах»

Многие из вас знают это правило: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Удивительно, но принцип Парето можно отнести и к построению продаж на маркетплейсах.

Согласно Закону Парето, вероятность того, что у вас хорошо пойдут продажи, если вы начнете с одного товара, равна примерно 20%. Устраивает ли вас подобный риск? Сомневаюсь.

Конечно, эти цифры с правила 80/20 нельзя считать абсолютно точными, они скорее являются условным правилом, нежели реальным ориентиром истины. По факту вероятность успеха с одним товаром еще ниже. Является ли одна футболка в 10 цветах десятью разными товарами? Нет, огорчу вас, это все еще один товар. Чтобы наше правило Парето сработало и мы не прогорели со своим бюджетом, нам нужно набрать хотя бы 10 разных товаров. Футболки с разными принтами, игрушки разных формочек и вариаций, да даже трусы разных моделей. Вы увеличиваете вашу собственную вероятность успеха. Конкуренция на маркетплейсах большая и будет становится больше, с одним товаром вам, как продавцу, просто не выжить.

Помимо прочего, Маркетплейсам самим выгодно продвигать магазины с большой товарной полкой. Гораздо проще двинуть товар продавца с полкой в 20 разных товаров, с вероятностью того, что покупатель возьмет комплектом что-то еще, при этом МП заработает на комиссии, чем двигать товар селлера с одним единственным товаром. Маркетплейсы в мире не ради альтруизма, они ради собственной выгоды и стремиться будут к повышению своих цифр наиболее простым путем.

А если вы только заходите или планируете выйти на OZON, можете связаться с нами через сайт или в телеграмме/инсте и мы, как технологический партнер, бесплатно с вами выстроим стратегию вашего продвижении на площадке) ну или персональные курсы обучения проведем, это будет лучше чем деньги цыганам отдавать.

Всем хороших продаж!)

66
4 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не ждите милостей от инфоцыган.
А сами просите от 30т. руб за запуск магазина)

1
Ответить

Речь именно об инфоцыганах, при этом на рынке образования много толковых людей, кто качественно выполняет свою работу - к ним у меня только глубокое уважение)
Нашу же стоимость устанавливает рынок. Мы беремся разом и под ключ, сразу команда сотрудников, каждый из которых ас в своей сфере и все эту не альтруистично) притом мы помогаем новым селлерам на Озоне бесплатно для них, думаю, это уровняет чаши весов)

1
Ответить

Мое мнение, что лучше заплатить 30к профессионалам, чем нанимать кучу народа (часть из которых после "инфоцыганских" курсов и ничего не знает) и пытаться ими управлять. Сейчас все селлеры забыли, что самая главная фишка любого магазина на маркетплейсе - это крутой, уникальный товар, в который ты вкладываешься на все 100%. А чтобы товаром заниматься нужно время. Поэтому загрузкой карточек, созданием контента и продвижением пусть занимается агенство, у селлера будет время на работу с продуктом

1
Ответить