На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках

На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках

Сразу несколько крупных брендов ополчились на маркетплейс в самом начале этого года. В картотеке арбитражных дел одно датируется последней неделей января, второе - едва заведено. Наверняка, компании ждали. В новогодней суете начинать новые разбирательства нет смысла. Теперь же можно делать все с чистого листа. Забавно, что, например, Westland с маркептлейсом уже судился и доводил дело до конца. Видимо, ситуация не изменилась. Давайте разбираться, кому и чем не угодил Wildberries им в этом году.

На ошибках мучаются

В Картотеке арбитражных дел можно найти исковое требование от ВЕСТЛЕНД 1930 Лтд ("WESTLAND 1930 LIMITED") к ООО "Вайлдберриз". Компания обратилась в суд с заявлением еще 18 января этого года. Судя по документам, требования бренда заключаются во взыскании с ответчика компенсации за нарушение исключительных прав.

На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках

Аналогичные требования производитель из Гонконга уже выдвигал к маркетплейсу в мае 2020 года. Тогда речь шла о взыскании 3 000 000 рублей и запрете использования торговой марки на страницах маркетплейса. Это дело было закрыто. Стороны пошли на мировое соглашение, а Wildberries обязался убрать "серые" товары с полок. Очевидно, что требование было выполнено, поскольку до подачи нового искового заявления прошло целых два года.

Если прямо сейчас постараться найти товары под брендом Westland на маркетплейсе (или хотя бы сильно схожие с ним), то ничего не получится. Полки окажутся пустыми. Но что тогда могло случится и откуда взялся иск?

Полагаем, что некий продавец, зарегистрированный на Wildberries, успел разместить на полках "серый" товар, засветится перед покупателями и юристами производителя. После появления искового требования, сам маркетплейс мог очистить поисковую выдачу от нелегалов. Если так, то очередное разбирательство тоже может закончится мировым соглашением. С одной стороны, это хороший финал для истории. С другой, так маркетплейс и правообладатели вряд ли смогут побороться с селлерами, желающими торговать контрафактом. Очевидно, что для этого нужно принимать иные меры.

Пока что в качестве мер воздействия возник лишь новый иск. Судя по информации в профильных СМИ, указанная в иске сумма составляет 5 млн рублей. Это компенсация, которую бренд хочет получить за незаконное использование товарных знаков Westland и Westland senator.

Блеснули качеством и низкими ценами

Что касается Zepter, то он подал сразу три иска в отношении Wildberries. Документы были поданы 3 и 4 февраля. Компания"Филдпойнт (Кипр) Лимитед", которая владеет торговыми марками Zepter и Z Logo, подала иски не только в отношении маркетплейса, но и индивидуальных предпринимателей. Сумма одного из исковых требований смешная - 15519,11 рублей. Возможно, речь о всего лишь паре проданных "серых" товаров, которые правообладатель успел заметить на полке маркетплейса.

На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках

На Wildberries такая продукция все еще доступна. Ее выдают низкая стоимость, странный модельный ряд и отзывы покупателей, которые недовольны качеством купленного товара. Под брендом Zepter на полках можно найти кастрюли, ножи и даже мультиварки.

На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках

Есть, правда, пара неувязок. На официальном англоязычном сайте Zepter нет никаких упоминаний о том, что бренд занимается производством мультиварок. Нет на сайте бренда и подобных комплектов ножей. Каждый нож представлен там как самостоятельный товар, который стоит в десятки раз дороже, чем любой набор на страницах Wildberries.

На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках

Если провалиться в карточки товаров на Wildberries, станет понятно, что у всех ножей лого Zepter практически нет отзывов, а сами продавцы не так давно торгуют на маркетплейсе. Более того, складывается впечатление, что они в своих товарах тоже не очень уверены. Так, один из продавцов, кажется, готов убрать товары из продажи. Другой - не может рассуждать о его контрафактности, потому что перекупает ножи у оптового поставщика.

На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках
На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках
На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках

Очевидно, что вина за продажу контрафакта должна лежать на всех участниках рынка. На скриншотах выше, видно, что продавец пытается извиниться за продажу товар китайского производства. Однако, продавать китайский товар хорошего качества никто никому не запрещает. Половина всей техники именитых брендов производится именно там. Другое дело, что продавать неизвестную продукцию под громким именем - запрещено. И это стоит понимать, в том числе, закупаясь у дружелюбного оптового поставщика. О документах и сертификатах и вовсе забыть не стоит.

Еще один вопрос - почему подобные товары продолжают появляться на витринах маркетплейса. Да, продавцы могут быть ушлыми или неопытными. Одни пытаются заработать на громком имени, другие не ведают, что творят. Но как маркетплейс с огромным опытом работы продолжает выпускать на полки запрещенные к продаже бренды и "серые" товары?

Недавно Wildberries пытался вычистить любые упоминания о чужих товарных знаках из карточек, названий и описаний артикулов. Вычищать стали даже упоминания моделей смартфонов на страницах с чехлами и аксессуарами для мобильной техники. Тогда, под угрозой блокировки, действующие продавцы внесли все необходимые изменения. Не прошло даже года, а на витрину снова пошли перекупы и нелегалы. Значит ли это, что скоро WB снова начнет затягивать гайки, в том числе, для честных продавцов?

1515
41 комментарий

Вайлдберис это как рынок в 90, такое же дно с контрафактом и наебом покупателей

25
Ответить

На вайлдберис 90% подделок с рынка и прочего хлама. Клиенты рынка только ездить не надо))))

8
Ответить

Я Вам могу на 100% сказать, что контра факт продают и в брендов бутиках России. Швея сидит отшивает, а в бутиках как оригинал продают....
Так что 90-е не прошли...

2
Ответить

Спрос рождает предложение

1
Ответить

уровень продавца на WB: извените что позно ответил

12
Ответить

"Но это хорошая качество". .. Ответ прям с Китая)

11
Ответить

Та же ерунда , заказывал наушники беспроводные фирмы сяоми за 1500 а мне прислали какие-то странные наушники которые я потом увидел по цене 600 рублей. Очень много там не добросовестных продавцов. Теперь стараюсь там не заказывать. Лучше на других сайтах не много переплатить и получить именно то что заказал.

8
Ответить