Российские маркетплейсы вводят антисанкционные меры поддержки селлеров

Российские маркетплейсы вводят антисанкционные меры поддержки селлеров

Пока что невозможно оценить весь спектр последствий накрывшего Россию цунами санкций со стороны на редкость единодушных в этом отношении иностранных партнёров. Ещё не ясны новые правила ведения бизнеса, они формируются прямо сейчас и во многом зависят от результатов действий политиков и дипломатов.

Однако 146 миллионов отечественных потребителей не могут ждать, пока взрослые договорятся. Потребности покупателей никуда не делись, их нужно закрывать прямо сейчас. Поэтому некоторые российские маркетплейсы уже заявили о вводе антикризисных мер поддержки своих продавцов, хотя многие площадки предпочли переждать око бури молча.

Приводим актуальный на 14.03.2022 перечень мер поддержки поставщиков от самых матёрых российских маркетплейсов.

OZON

1. Бесплатное хранение некоторых видов товара. До 30 июня 2022 года можно бесплатно и в любом объёме завозить и хранить на складах ряд категорий товаров первой необходимости и повышенного спроса.

2. Отказ от проверки брендов. Ozon больше не будет проверять документы товаров на бренды, а ранее скрытые по данной причине товары амнистированы. Похоже, маркетплейс поднял чёрный флаг и взял курс на цифровую Тортугу, но это не точно…

<i>м/ф "Остров сокровищ"</i>
м/ф "Остров сокровищ"

3. Ускорение выплат за проданные товары. Поставщики смогут получить оборотные средства 18, 22 и 25 марта, а не как всегда – только 25 числа каждого месяца.

4. По многочисленным просьбам селлеров отменяется внедрение функции просмотра истории изменения цены на товар для покупателя. Предполагается, что если клиент не узнает, как эволюционировала цена, то он и в панику не впадёт.

Российские маркетплейсы вводят антисанкционные меры поддержки селлеров

5. Снижен период расчета средней цены товара при проведении акций. Теперь он 7 суток вместо 30, как было до санкций.

6. Снижены требования к участникам программы Premium. Временно изменён индекс цен допускающий небольшое завышение цены на товар по сравнению с другими маркетплейсами. Обычно индекс 1,07, но сейчас временно изменён на 1,2. Кроме того, раньше для участия в программе лояльности Озон, поставщик, работающий по модели FBS, должен был безукоризненно выполнять 96% заказов. Сейчас этот порог снижен до 80%.

Яндекс.Маркет

1. Ускорение выплат продавцам. С 25 февраля всех продавцов площадки автоматически перевели на ежедневный формат оплаты за проданные товары. Селлер может получить деньги уже в следующий за фактической доставкой товара рабочий день.

2. Обязательная предоплата некоторых заказов. Теперь товары поставщиков, работающих с Яндекс.Маркетом по моделям «Экспресс», FBY и FBS, поставляются исключительно по предоплате.

3. Заморозка индекса качества. Обычно для новых продавцов лимит заказов в сутки составляет 40. Если нарушений нет, это ограничение снимается после 100 заказов. В данный момент индекс площадкой не учитывается.

AliExpress Россия

Маркетплейс не стал вникать в проблемы селлеров и изящно объявил свои обычные приветственные бонусы при регистрации новых продавцов на площадке антисанкционными мерами поддержки. Всего лишь бесплатный пиар на событии, по факту ничего не изменилось.

к/ф Всегда говори "ДА"
к/ф Всегда говори "ДА"

Wildberries

WB отказался от ввода оплаты за приёмку товара, которую анонсировал ранее. Впрочем, маркетплейс не связывает это с санкциями. Скорее всего, отказ продиктован иными причинами, просто совпал по времени с текущей неоднозначной ситуацией.

СберМегаМаркет

Выросший в банке маркетплейс мастерски выдерживает многозначительную паузу и пока никак не реагирует на динамичные события последних недель.

Что дальше?

Очевидно, что единства среди крупных игроков отечественного рынка e-commerce нет. Некоторые маркетплейсы действительно поддерживают партнёров реальными действиями, другие лишь заявляют о поддержке, третьи выжидают.

Если данная тема вам интересна, более подробное описание приведённых выше мер поддержки селлеров читайте в специальном материале бизнес-журнала компании «Факел».

В этой же статье найдёте не особенно утешительный прогноз дальнейшего развития ситуации от президента национальной ассоциации дистанционной торговлиАлександра Иванова.

44
1 комментарий

Отличные нововведения Озон для покупателей, которые теперь смогут покупать Abibas, и не волноваться, что они подорожали.

3
Ответить