Копейка рубль бережет: от каких трат стали отказываться россияне

Аналитики CloudPayments (сервис интернет-эквайринга входит в группу Cloud) выяснили, на чем экономили россияне в феврале и марте 2022 года. Рассказываем, от каких трат люди предпочли отказаться, а также на чем экономили в праздники.

Изображение: CloudPayments
Изображение: CloudPayments

Отказ от готовой еды

Экономические трудности заставили россиян пересмотреть свои привычки, и статья расходов, которая одной из первых пошла под нож — доставка готовой еды из кафе и ресторанов. За первые три недели марта — с 1 по 20 числа — онлайн-оборот в этой категории упал на 18% по сравнению с двадцатью днями февраля. Вместе с тем снизилось и количество транзакций — на 18%, а средний чек почти не изменился и в марте зафиксировался на уровне 1 318 рублей.

Но при этом за последний год онлайн-оборот в категории доставки готовой еды из кафе и ресторанов существенно вырос — на 23%. Из этого можно сделать вывод, что несмотря на мартовскую турбулентность рынок доставки готовой еды растет, и заведения понимают, что подключить оплату на сайте — хороший способ не терять прибыль в сложные времена.

Стало не до развлечений: какие категории пострадали больше всего в онлайне за последний месяц

Досуг и планы россиян также изменились. Аналитики CloudPayments выяснили, на какие категории товаров и услуг в онлайне больше всего упал спрос за месяц — с 24 февраля по 24 марта. Оказалось, что больше всего за месяц интерес россиян существенно снизился в следующих категориях: образование — онлайн-спрос упал на 17%, товары для спорта — на 21%, услуги парикмахерских и салонов красоты — на 28%. Лидерами падения стали категории отелей и авиабилетов — здесь онлайн-продажи сократились на 45% и 51% соответственно.

Данные CloudPayments
Данные CloudPayments

Падение спроса в онлайне на «туристические» категории — авиабилеты и гостиницы — связано преимущественно с отменой многих рейсов и трудностями с получением виз во многие страны. Падение спроса в онлайне в других товарных категориях может быть связано с тем, что в последнее время россияне предпочитали тратить деньги на покупку более нужных товаров: продукты, лекарства, товары иностранного производства, электронику и другое.

И хотя статистика не очень радостная, прогнозы не такие печальные: скорее всего, это лишь временное явление, и спрос скоро восстановится.

Праздники становятся роскошью

Февраль и март — два месяца череды гендерных праздников и существенных трат. И готовились россияне к ним в этом году достаточно активно — брали микрокредиты, ухаживали за собой и мыли машины.

Изображение: CloudPayments
Изображение: CloudPayments

Самым затратным праздником для россиян стал День Святого Валентина. Так, за 4 дня до 14 февраля онлайн-спрос на выдачу микрокредитов вырос на 55% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.

К 14 февраля россияне также приводили в порядок себя, жилье, автомобили, а также активнее заводили знакомства. Онлайн-оборот в категориях сервиса знакомств вырос на 26%, парикмахерских и салонов красоты — на 21%, услуг клининга и прачечных — на 19%, мойки автомобилей — на 47%.

К Дню Защитника Отечества россияне больше всего интересовались услугами салонов красоты и парикмахерских: в исследуемый период по сравнению с соответствующим предыдущим онлайн-оборот в этой товарной категории вырос на 116%. Примечательно, что салонные процедуры для мужчин пользовались не меньшей популярностью, чем услуги для женщин. Также в канун праздника россияне решили освободить себя от бытовой рутины: онлайн-спрос на услуги клининга и прачечных вырос на 60%. А вот спрос на микрокредиты, услуги автомоек и сервисы знакомств упал — на 16%, 15% и 6% соответственно.

А вот с подготовкой к празднованию 8 Марта россияне заморачивались куда меньше, и дело, возможно, в сложившейся сложной экономической ситуации. В канун праздника онлайн-спрос вырос лишь в двух категориях — услуги клининга и прачечных (на 8%) и сервисов знакомств (на 5%).

1717
7 комментариев

Взять микрозайм под 1000 % годовых на покупку цветов -это достойно великой нации

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Микрокредиты? В канун 14 февряля? Вы серьезно? Если это правда то это пипец)

3
Ответить

Трахаца оченно хочеца

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

по сравнению с чем?

Ответить