5 проблем при работе с маркетплейсами, которые решает LK.MARKET

На связи LK.MARKET и сегодня мы поговорим о трудностях, с которыми сталкиваются как новички, так и селлеры, знающие на практике, как работать на маркетплейсе.

Начать статью хочется с важного напоминания. Все, кто приходят в e-commerce, преследуют единственную цель – получение прибыли. И если отталкиваться от этой аксиомы, станет ясно, что любые «узкие» места уводят бизнес от этой мишени все дальше. Соответственно, исключение подобных проблем позволит продавцу расти и фиксировать увеличение доходов.

Мы разберем пять ситуаций, требующих корректировки. Вы сможете «прогнать» свой бизнес по этому списку и оптимизировать процессы.

Ситуация #1. Селлер расширяет каналы сбыта и тратит время на перенос карточек с одного маркетплейса на другой

Начинающие предприниматели ошибочно полагают, что увеличение штата сотрудников указывает на рост бизнеса. Поэтому, развиваясь и осваивая дополнительные рынки сбыта, нанимают специалистов для дублирования карточек товаров. Десятки, сотни или тысячи позиций вручную переносятся на новые торговые площадки. Это огромная работа, требующая времени и концентрации внимания. А еще расходов на оплату труда, налогов и издержек от неточностей «ручной» работы.

Современная же модель развития магазина предполагает внедрение автоматизированного сервиса продаж на маркетплейсах. Зачем тратить время и средства на наем, усложнять структуру организации и размывать зоны ответственности, когда можно воспользоваться готовыми решениями?

LK.MARKET - это облачная платформа для управления процессами продаж на маркетплейсах. Сервис объединяет в едином личном кабинете данные с разных площадок и предоставляет удобные инструменты регулирования бизнес-процессами. При его помощи можно в один клик перенести карточки товаров с одной площадки на другую. Или создать каталог в самом сервисе и перемещать карточки между выбранными маркетплейсами.

Так, передав искусственному интеллекту механическую работу, продавец может более эффективно использовать человеческий труд. Например, для регулярного контроля качества карточек и тестирования различных форматов на покупателях. Такой подход в разы улучшит бизнес, тем более, если знать, как управлять заказами на маркетплейсе.

Ситуация #2. Селлер вынужден анализировать статистику отдельно по каждой торговой площадке

Главным условием системного развития бизнеса является регулярная аналитика. Только внимательно отслеживая маркеры рынка, можно построить грамотную стратегию продаж. Вот базовые отчеты, с которыми нужно постоянно работать:

  • Финансовая аналитика;
  • Аналитика товарооборота;
  • Аналитика продаж;
  • Аналитика конкурентов.

Сложность, с которой сталкивается селлер, торгующий на нескольких платформах - отсутствие единой картины по бизнесу. Формируя отчеты на разных маркетплейсах, ему сложно сравнивать разрозненные показатели по их эффективности.

Чтобы полноценно контролировать продажи и бизнес-процессы у предпринимателя есть два выхода:

  • Нанять специалиста для сбора данных и аналитика, который поможет с оптимизацией продаж.
  • Воспользоваться сервисом LK.MARKET, который одномоментно сводит в едином окне показатели по разным каналам сбыта.

Если за основной критерий выбора принять цену вопроса, то победит облачная платформа LK.MARKET, ведь минимальный пользовательский тариф составляет всего 450 руб./месяц, при этом 2 недели предоставляется бесплатно для тестирования сервиса.

В этом случае селлеру не придется ждать, пока его сотрудники сделают каждый свою часть работы. С сервисом аналитики маркетплейсов в едином окне будут доступны:

  • Аналитические данные в виде таблиц и графиков;
  • Ежедневная статистика по всем площадкам: отдельно или в сведенном виде;
  • Данные, которые можно переслать на мессенджер.

С помощью этой облачной платформы продавец оперативно отреагирует на положение дел в продажах и будет быстрее развиваться.

Ситуация #3. Селлер не успевает отслеживать заказы на разных маркетплейсах и теряет позиции

Пожалуй, самое приятное для предпринимателя в онлайн-торговле - наблюдать появление заказов и выкупов. А что, если магазин открыт на нескольких площадках и товаров больше ста? Придется держать личные кабинеты в каждом из них открытыми постоянно, чтобы отслеживать и обрабатывать заявки. Когда количество выкупов превышает 40-50 в день, растет вероятность ошибки. И ее ценой может стать:

  • Обнуление остатков,
  • Отправка заказа не на тот склад,
  • Уход лояльных клиентов,
  • Потеря топового места карточки товара,
  • Падение продаж.

Внимание селлера важно направлять на стратегические решения, а не на рутину. В этом кроется залог успешных продаж. Вместо того чтобы проверять каждую торговую площадку, можно контролировать заказы и выкупы товаров в едином личном кабинете маркетплейсов. LK.MARKET собирает данные по заказам в одном месте, чем существенно экономит время продавца. Данный сервис анализа маркетплейсов обеспечивает автоматизацию продаж и предоставляет максимум аналитики для принятия верных решений на любом этапе.

Когда под рукой есть оперативные сведения, предприниматель может корректировать ассортимент товаров, цены и максимально исключить вероятность просчетов.

Ситуация #4. Селлер теряет много времени на массовую выгрузку своих товаров из сайта на маркетплейс

Часто владельцы магазинов занимаются продажами через собственный интернет-магазин или социальные сети. Решив расширить каналы сбыта, они приходят на маркетплейсы и сталкиваются с неминуемым вопросом: как загрузить на платформу большое количество товаров? Делать это вручную трудоемко, медленно и существует риск оплошности при занесении. Решается эта задача при помощи сервиса для маркетплейсов LK.MARKET.

Карточки товаров могут быть добавлены на облачную платформу из:

  • YML-фида,
  • Учетных систем,
  • Шаблонов,
  • Сайтов.

В едином личном кабинете осуществляется их подготовка и выгрузка на торговые площадки по API. Стоит отметить, что предварительно информацию о товарах приводят в соответствие с требованиями маркетплейсов, дополняют обязательными характеристиками, соотносят категории товаров.

Благодаря автоматизации массовая выгрузка карточек происходит в разы быстрее, и продавец скорее приступает к реализации товаров на площадке.

Ситуация #5. Селлер не успевает своевременно регулировать цены под влиянием рынка и теряет в продажах

Конкурируя с другими продавцами за покупателя и долю рынка, предпринимателю приходится приспосабливаться и регулировать спрос при помощи цены товара. Чтобы получать больше заказов, требуется держать руку на пульсе, постоянно предлагая аудитории бонусы, привлекательные скидки, промокоды. На практике селлер вынужден регулярно работать во вкладке «Цены и скидки»: отслеживать в календаре акции, корректировать исходные цены, выполнять подсчеты. И так по всем онлайн-площадкам. Ценообразование - серьезная работа, отнимающая много времени.

В этом случае на выручку снова приходят инструменты автоматизации продаж, когда установка и регулирование цен на товары для всех платформ происходит из единого окна. Сервис LK.MARKET выполняет эту задачу за короткое время с учетом специфики каждого маркетплейса. Поэтому продавец не допускает ошибок и не теряет драгоценного времени на «ручной» труд.

Единый личный кабинет LK.MARKET – облачная платформа для автоматизации бизнес-процессов продаж на маркетплейсах.

Смело управляйте бизнес-процессами и развивайте свой магазин в e-commerce без крупных финансовых и технических затрат!

#маркетплейсы #автоматизация

44
Начать дискуссию