Как правильно составлять шаблоны для сообщений WhatsApp Business?

Чтобы ускорить рассылку в мессенджере WhatsApp Business, можно воспользоваться шаблонами для бизнеса. Такая функция появилась еще в 2018 году. С ее помощью можно не только ускорить работу в мессенджере, но и повысить лояльность клиентов. Правильно составленные шаблоны для WhatsApp Business помогут узнать мнение о товаре, напомнить клиенту про запись или курьера, который выехал к месту назначения.

Особенности шаблонов для WhatsApp Business

Основное правило «Вотс Апп» для бизнес-среды ⎯ система ограничивает рассылку СПАМа. Поэтому все первичные рассылки клиентам являются платными. Одна рассылка стоит примерно 4 рубля на 1 клиента, далее все зависит от активности пользователей. В течение 24 часов в рамках «диалогового окна» компания может писать неограниченное количество сообщений в рамках одного диалога. Потом он становится неактивным, и придется вновь платить за отправку.

Чтобы избежать затрат, нужно создавать такие шаблоны, на которые клиенты будут отвечать. Любое присланное сообщение или действие клиента продлевает срок действия диалогового окна на сутки.

Как создать шаблон для WhatsApp Business?

Сам шаблон должен быть утвержденной формы, которая изначально проходит модерацию. Процесс создания шаблонов:

  • Перейдите во вкладку «Шаблоны сообщений».
  • Выберите «WhatsApp API».
  • Нажмите на «Добавить шаблон» (значок плюс).
  • Заполните данные. Нужно придумать название шаблона, указать язык и категорию. Также укажите аккаунт WhatsApp Business, например, продажи. И каналы для отправки уведомлений. Это все номера телефонов, на которые единовременно придет шаблонное сообщение от вашей компании.
  • Заполните шаблон. Вверху будет заголовок. Его можно сделать стандартным или с переменной, куда вы будете вставлять имя того, кому направлено сообщение. Далее будет идти основной текст. Он должен быть кратким и емким одновременно. Используйте понятные фразы, цифры и все, чтобы сообщить всю информацию в двух-трех коротких фразах. Используйте выделение: звездочку (*) для жирного шрифта, нижнее подчеркивание (_) для курсива и тильду (~) для зачеркнутого текста.
  • Добавьте кнопки при необходимости. Они бывают двух видов: ответ на вопрос или обратный звонок/ссылка, если указываете номер телефона/переход на сайт фирмы.
  • Укажите, кто оставил сообщение. Это называется подписью шаблона. Она отделена пробелом от основного текста и может быть только в текстовом формате.
  • Отправьте шаблон на модерацию.

Если все этапы сделаны без ошибок, спустя 1-2 суток можно воспользоваться готовым шаблоном, разослав его по указанным контактам.

11
Начать дискуссию