Анализ сервисов аналитики: как эффективнее продавать на маркетплейсах

В статьях Forum.Market часто написано, что грамотные селлеры используют сервисы аналитики, чтобы эффективнее продавать на маркетплейсах. Читатели иногда спрашивают, а какие именно сервисы использовать? В итоге мы решили сделать материал, где проанализировали по разным параметрам основные сервисы, которые есть на рынке. А дальше выбор уже за продавцом.

Анализ сервисов аналитики: как эффективнее продавать на маркетплейсах

Задачи анализа

Этот анализ мы сделали для продавцов, которые уже торгуют на маркетплейсах и для новичков. Опытным будет полезно узнать сравнительную аналитику по сервисам и может быть выбрать что-то новое. Начинающие узнают, какую информацию помогают узнать аналитические сервисы, чтобы эффективно торговать на площадках.

В целом выделим 3 основные задачи:

  • Оценить возможности внешней, внутренней и SEO-аналитики в разрезе маркетплейсов.
  • Оценить точность данных аналитических сервисов.
  • Оценить ценовое предложение сервисов аналитики маркетплейсов.

Для этого мы проанализировали информацию о работе сервисов аналитики маркетплейсов в феврале-марте 2022 года. Данные взяли с сайтов и от службы поддержки сервисов.

Всего изучили 18 сервисов:

  1. ANABAR
  2. EGGHEADS
  3. Huntersales
  4. Market vision
  5. Marketguru
  6. Mayak
  7. MONEYPLACE
  8. MPSTATS
  9. OnlinePostavka
  10. Pi-data
  11. Seller Whisla
  12. Sellerfox
  13. SellMonitor
  14. stat4market
  15. Statberries
  16. Wbreport
  17. Wbstat Pro
  18. Wolbe

Критерии для оценки сервисов

Критерии разбиты на 4 блока:

Точность данных:

  • Периодичность парсинга в сутки (чем чаще проводится парсинг, тем точнее данные внешней аналитики; требует наличие мощных серверов);

  • Длительность сбора данных (чем раньше начат сбор данных, тем точнее алгоритмы и методики анализа, тем качественнее отслеживаются сезонные факторы, тренды и т.д.);

  • Периодичность парсинга (чем чаще робот парсит маркетплейс, тем точнее данные для анализа, увеличение частоты парсинга требует существенных затрат от сервиса);

  • Количество клиентов, подключенных по API (чем больше точных данных о продажах клиентов, тем точнее настроены алгоритмы и методики анализа), узнать данный показатель мы можем только со слов сервисов аналитики.

Функции аналитики:

  • Внешняя аналитика (анализ ниши, конкурентной среды необходим для принятия решения, на какой маркетплейс выходить, с каким товаром, какую цену установить, для прогноза продаж, доли в категории);
  • Внутренняя аналитика (анализ собственных продаж);
  • SEO-аналитика (SEO - мощный инструмент, позволяющий привлекать бесплатный трафик из поисковых систем и внутри самого маркетплейса, под ним понимается оптимизация для поисковых систем; сервис аналитики помогает с помощью SEO поднять карточки товаров в ТОП).

Цена подключения к сервису аналитики маркетплейсов

Ценовая политика сервисов сложна, чаще всего достаточная функциональность доступна на дорогих тарифах, а промежуточные имеют существенные ограничения по анализируемому периоду, по форматам и объемам скачивания. Поэтому отдельно представлены ценовые предложения всех рассматриваемых сервисов.

Дополнительные удобства для клиентов

Рассматриваем наличие мобильного приложения, чат-бота, плагина, клуба селлеров.

Обучение

Предоставить доступ к качественным данным — это еще полдела. Важно научить клиента правильно использовать, интерпретировать и т.д. Конечно, оценить данный критерий можно субъективно.

Итак давайте перейдем к результатам анализа.

Точность данных у сервисов аналитики

Сначала выделим сервисы, которые дольше всего собирают данные про отельные маркетплейсы. Топ выглядит так:

Wildberries:

SellMonitor: с июня 2019 года.
EGGHEADS: с августа 2019 года.

Ozon:

MPSTATS: с января 2020 года.

AliExpress, СберМегаМаркет, ЯндексМаркет:

SellMonitor: с июня 2020 года.

KazanExpress:

SellMonitor и MONEYPLACE: с ноября 2021 года.

Lamoda:

Market vision: с марта 2020 года.

Детский мир:

SellMonitor: с июня 2020 года.

В результате мы составили итоговую таблицу.

Анализ сервисов аналитики: как эффективнее продавать на маркетплейсах

Точность данных указана со слов техподдержки сервисов, поэтому используем их как ориентир, т.к. пока нет методики проверки сказанного.

Гораздо важнее обратить внимание на периодичность парсинга в сутки. Отметим, что показатель един у каждого сервиса для всех маркетплейсов:

  • максимальный показатель у сервисов ANABAR и Statberries — 96 раз в сутки (каждые 15 минут),
  • у сервиса EGGHEADS — 42 раза в сутки,
  • у сервиса MPSTATS и Sellerfox — 24 раза в сутки.

Предположим: чем больше клиентов подключены по API, тем больше возможностей сверки данных с результатами парсинга. И тем больше шансов, что сервис вносит корректировки в алгоритмы парсинга и методику анализа. По данному показателю на первом месте Mayak (174 тысячи):

Анализ сервисов аналитики: как эффективнее продавать на маркетплейсах

Анализ количества инструментов аналитики маркетплейсов

Отметим, что привести к общему знаменателю и сопоставить инструменты аналитики очень сложно. Сервисы решают задачи разными способами, имеют разные названия, отличается скорость и визуализация. Более того, у каждого клиента собственное представление о том, как правильно. Поэтому этот анализ проведен по открытым данным с высокой долей субъективизма. Правильным было бы привести конкретные примеры решения одной и той же аналитической задачи разными сервисами аналитики, но это уже отдельная огромная тема для исследования. Мы разобрали инструменты сервисов для самых популярных площадок.

Анализ сервисов аналитики: как эффективнее продавать на маркетплейсах

Сложился минимально необходимый набор инструментов (потенциал ниши и товара, анализ подкатегорий, анализ конкурентов и т.д.), но есть на рынке и весьма интересные новинки:

  • сегментация рынка/категории по размерам и цветам от ANABAR и MONEYPLACE.
  • клик по фото направит на Таобао, если товар из КНР от Mayak.
  • сравнение аналогичных периодов от ANABAR, MONEYPLACE, MPSTATS.
  • информирование о событиях у конкурентов (н-р, цена) от Market vision.
  • % выкупа по рынку с учетом возврата, процентное соотношение доли брендов/поставщиков в категории, штрафы по товарам, учет самовыкупов на странице товаров от MPSTATS.
  • остатки конкурентов по складам от Stat4market.
  • оценка перспективы ниши с помощью нейросети от MONEYPLACE;
  • для разных городов - разная выдача, мониторинг позиций по большинству городов от Wbreport;

  • расчет скидки от Statberries.

Лидеры по количеству инструментов аналитики по Wildberries:

  • MPSTATS (39 из 53),
  • MONEYPLACE (37 из 53),
  • ANABAR (33 из 53).
Анализ сервисов аналитики: как эффективнее продавать на маркетплейсах

Лидеры по количеству инструментов аналитики по Ozon:

  • MONEYPLACE (33 из 53),
  • ANABAR (29 из 53).

Маркетплейс становится все более интересным , поэтому несколько сервисов заявляют о скором запуске аналитики по Ozon. Набор инструментов стараются сделать, как и для аналитики по Wildberries.

Анализ сервисов аналитики: как эффективнее продавать на маркетплейсах

Аналитику для AliExpress предлагают 3 сервиса: MONEYPLACE, Sellerfox и SellMonitor, в ближайшее время готовится выйти и ANABAR.

По СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет работают 3 сервиса: MONEYPLACE, Sellerfox и SellMonitor.

Данные по KazanExpress предлагают 2 сервиса: MONEYPLACE и Sellerfox.

По Lamoda работают 2 сервиса: SellMonitor и Market vision (изначально специализировался на сегменте одежды – имеет глубокую экспертизу в данной категории, сегодня охватывает все виды товаров).

Аналитику по Детский мир предлагает единственный сервис SellMonitor, предлагающий внешнюю аналитику. Сервис Market vision заявляет о планах подключения к кабинету по API, что позволит анализировать собственные продажи.

По AliExpress, СберМегаМаркет, ЯндексМаркет, KazanExpress, Lamoda, Детский мир все упомянутые сервисы пока имеют инструменты внешней аналитики. Список аналогичен Wildberries, а также узкий набор инструментов SEO (кроме AliExpress), но пока ни у кого нет подключения по API.

Какие выводы можно сделать по анализу сервисов аналитики

Рынок сервисов аналитики маркетплейсов развивается очень стремительно. Селлеры нуждаются в автоматизации процесса продаж и особенно в области анализа финансового результата и влияющих на него факторов. Если на первоначальном этапе сервисы появлялись для собственных нужд, то сегодня это самостоятельный бизнес, имеющий огромный потенциал продаж.

Самый проработанный инструмент на рынке — инструмент аналитики внутренних продаж на Wildberries, но его стало недостаточно для победы в обостряющейся конкуренции. Развитие пошло в сторону анализа конкурентов и SEO-продвижения. Многие сервисы аналитики добились здесь прекрасных результатов. Поэтому они гораздо быстрее распространяют методики по анализу WB на другие маркетплейсы. Например, сейчас многие запускают аналитику по Ozon. Важно понимать, что тот сервис аналитики, который сегодня глубоко и удобно анализирует Вайлдберриз и Ozon, завтра освоят и другие популярные маркетплейсы.

Стратегически правильно выбрать сервис на основе точности данных, глубины анализа и удобства его проведения.

На данный момент в ТОП входят: ANABAR, EGGHEADS, MONEYPLACE, MPSTATS.

Анализ сервисов аналитики: как эффективнее продавать на маркетплейсах

Хочется акцентировать внимание на предоставлении данных за аналогичные периоды прошлых лет, особенно для товаров, имеющих сезонный спрос. Поэтому уточняйте, за какие периоды получите доступ к статистике на выбранном тарифе.

На выбор сервиса аналитики, конечно же, влияют и другие факторы (наличие инструментов коммуникации, обаяние менеджеров по продажам, индивидуальные предпочтения селлера по форме и художественному оформлению результатов анализа и многие другие), но их можно самостоятельно изучить после оценки ключевых характеристик (точности данных, глубины анализа и удобства его проведения).

Многие проводят конференции, открывают школы аналитики маркетплейсов. Ведь обмен опытом с коллегами — это самый эффективный способ обучения. Подключившись к некоторым сервисам аналитики, вы вступаете в своеобразный клуб единомышленников.

А чтобы найти своих единомышленников в торговле на маркетплейсах, присоединяйтесь и общайтесь на нашем форуме.

88
5 комментариев

Предлагаю добавить в обзор новый сервис sellerstats.ru
По функционалу он превосходит большинство сервисов из обзора - есть внешняя+внутренняя аналитика и SEO по Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет. Цены достаточно адекватные. 7 дней бесплатно.

Ответить

Добрый день! В этот обзор уже не получится добавить, но будем изучать сервис) Спасибо за рекомендацию!

Ответить