Как выстоять в жесткой конкуренции за ТОП на маркетплейсе

В 2022 году маркетплейсы продолжают стремительно развиваться, набирая обороты. В связи с февральскими событиями, массовым уходом зарубежных брендов из России и закрытием розничных магазинов, маркетплейсы стали пользоваться еще большим спросом у покупателей.

Как выстоять в жесткой конкуренции за ТОП на маркетплейсе

Селлеры, которые еще не вышли на площадки e-commerce, начали активно к ним присматриваться и изучать. Безусловно, все будет не так легко и просто: за желаемой прибылью кроется жесткая конкуренция. Будьте готовы к тому, что на пути к заветному ТОПу вас попытаются вытеснить с помощью различных запрещенных приемов. Итак, пройдемся по ним.

Прием №1. Вас заблокируют за отсутствие разрешительной документации

Первое, в чем вы должны быть уверены, заходя на маркетплейс – это то, что все легально и вы предоставили необходимые документы и разрешения.

Конкуренты сразу отслеживают новеньких селлеров, которые пытаются продавать подделки под видом известных брендов. Конечно, надо быть очень ушлым, чтобы обойти площадку и без нужных лицензий начать продавать. Но ввиду большого наплыва селлеров и такое бывает.

Если такой момент вскроется и на товар пожалуются (в том числе, бдительные конкуренты), то вам может грозить судебное разбирательство, штраф, а затем и блок аккаунта самой площадкой с последующим запретом торговли.

Поэтому всегда проверяйте наличие всех необходимых документов: разрешений, сертификатов. Пусть они будут даже у вас на витрине, и тогда этим Приемом №1 вас конкуренты не возьмут.

Прием №2. Ваш товар не найдут, так как есть идентичные карточки и контент

Понятно, что 100% совпадений быть не может, и, если такое произошло, то, скорее всего, вашу карточку или контент своровали. Делается это для того, чтобы в поиске покупатель вас просто не нашел среди большого многообразия идентичных карточек конкурента. Очень обидно, что Прием №2 сводит на нет всю кропотливую работу, проделанную для создания качественного контента.

Вставайте иногда на сторону покупателя, ищите свой товар в поисках и сравнивайте, не выходит ли что-то похожее в результате.

В случае выявления такой проблемы, обращайтесь к модераторам.

Прием №3. Ваш товар не купят из-за негативных отзывов

Если покупатель находится в поиске и выбирает товары по заданным фильтрам, то выше других будут выдаваться карточки товаров с хорошими отзывами и рейтингами. Негативный отзыв, пусть даже и один, может сильно испортить положение вашего товара в поиске.

Селлер может подумать, откуда взяться негативу, если у него будет качественный товар с быстрой доставкой? Конкуренты и здесь могут постараться, заказав на вас атаку.

Чтобы как-то бороться с Приемом №3, не допускайте возникновения конфликтных ситуаций касаемо своего товара, поощряйте покупателей и копите положительные отзывы.

В целом, бороться с этой проблемой достаточно сложно, так как маркетплейсы всегда на стороне покупателя.

Прием №4. Вы рискуете уйти с площадки из-за демпинга

На высококонкурентном рынке селлеры иногда прибегают к такому инструменту как демпинг в надежде увеличить продажи и отсеять других продавцов. Причина эффективности демпинга очевидна. Покупатель всегда хочет купить максимально дешево.

Новоиспеченные продавцы, пытаясь получить как можно больше прибыли одномоментно, активно используют этот метод. Часто это приводит к обратному результату – потере денег и уходу с рынка.

Иногда к демпингу их подталкивают и конкуренты – крупные игроки, которые могут достаточно долго держать низкие цены без убытка.

Главное, что вы должны для себя понять – многие покупатели обращают внимание наряду с ценой и на отзывы, и на бренд, и на другие факторы.

Поэтому, если вы предлагаете своим клиентам уникальный товар и хорошее качество по разумной цене, Прием №4 вам не грозит.

Прием №5. Вы потеряете деньги и рейтинг из-за фальшивых заказов

Вот вы зашли на маркетплейс, и ваш товар неожиданно покупают, и к тому же большой партией. Радости нет предела, пока где-то на середине пути (чаще всего, еще очень далекого) клиент решил отказаться от заказа. Для него это небольшие деньги, а для вас дополнительные траты средств и времени, чтобы вернуть заказ обратно.

Нечестные конкуренты часто используют и такой метод. Чтобы попытаться избежать его, присматривайтесь к клиентам, изучайте их. В случае сомнений, пишите в службу поддержки.

Как эффективное средство борьбы с Приемом №5 можно отметить и сервисы аналитики. С их помощью вы можете предупредить подобную ситуацию и сэкономить деньги.

В начале пути работы на маркетплейсе селлера ожидает много всего интересного и в то же время сложного. Подчерпнуть полезную информацию о маркетплейса, узнать интересные факты о них начинающие и уже опытные продавцы могут на Forum.Market. Там же можно обсудить маркетплейсы с другими продавцами, которые поделятся советом, предложат решение или просто поднимут настроение.

22
Начать дискуссию