Российские автоперевозчики стали регистрироваться в Казахстане после ограничений на проезд в ЕС

Основные тезисы из материала Forbes.

  • В апреле 2022 года Евросоюз запретил грузовикам из России и Беларуси въезжать на свою территорию. До санкций на европейском направлении работало около 3100 российских автотранспортных компаний с парком в 45 тысяч автопоездов и более 70 тысяч человек в штате, по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
  • Теперь рынок занимают иностранные перевозчики, которые в несколько раз подняли тарифы, указывала АСМАП в апреле. По словам одного из участников рынка, перевозка автопоездом из Германии в Москву в декабре 2021 года стоила €3000, сейчас доходит до €15 тысяч.
  • В итоге часть российских компаний перешли на внутренние линии, другие занялись перевозкой товаров из Турции и Ирана. Третьи — вернулись на европейские маршруты, сменив номера на грузовиках. Для этого они в том числе регистрируются в Казахстане.
  • В мае депутаты нижней части казахстанского парламента пожаловались, что компании из России и Беларуси, зарегистрировавшие свой бизнес в Казахстане, выдавливают с рынка местных автоперевозчиков и снижают их доходы. В частности, они говорили о нехватке разрешений на перевозку грузов из-за российских и белорусских компаний, что привело к резкому скачку стоимости фрахта автотранспорта.
  • Перевод бизнеса в Казахстан — один из выходов в «той ситуации, в которой оказались российские автоперевозчики», считают участники рынка. Но у этой идеи есть ограничения, связанные как раз с системой разрешений: она регулирует доступ автоперевозчиков из третьих стран на перевозки между ЕС и Россией.

Казахстан — это небольшая отдушина на небольшой промежуток времени. Думаю, что в Казахстане был избыток разрешений на работу с европейскими странами, но на следующий год они могут получить разрешений меньше. Главная причина того, что коллеги побежали в Казахстан, в том, что в России не создали условий для нормальной работы своих компаний. Таких, например, как в Беларуси.

Сергей Гоз, совладелец автотранспортной компании «Сталена»
  • С середины апреля Беларусь в качестве ответных санкций запретила европейским автоперевозчикам перемещение через таможенную границу ЕАЭС в страну. Теперь грузовики с европейскими номерами могут доставлять товар до приграничных терминалов. Там его перегружают на белорусские или российские машины, либо они забирают товар сразу прицепом.
  • Российские автотранспортные компании считают, что Россия должна ввести санкции против иностранных конкурентов по такому же типу. 25 мая глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что ведомство поддерживает ограничение на въезд для грузовиков из ЕС по белорусскому сценарию.
Источник: Sputnik
Источник: Sputnik
1818
реклама
разместить
71 комментарий

Казахстан по итогам года (хорошо бы одного, но...) отчитается о грандиозном росте бизнеса/экономики. Нааерняка и ИТ-сектор кратно вырастет (-:
Беззлобный сарказм.

50

В Грузии уже лари укрепили:

С марта текущего года грузинская валюта укрепилась на 15,7%. На фоне резкого укрепления курса лари Национальный банк Грузии впервые с 2019 года начал покупать доллары на валютном рынке страны.

Национальная валюта в Грузии укрепилась в апреле 2022 года как минимум за счет самого высокого объема денежных переводов с 2000 года.

«Марш-бросок» лари, по мнению аналитиков, связан с оживлением грузинской экономики. По данным службы статистики, в апреле рост ВВП по сравнению с тем же периодом прошлого года составил почти 45%.

11

По цифрам хорошо получится, но местные пострадать могут

5

Комментарий недоступен

2

А почему сарказм? Нормальный прогноз и налогов срубят не плохо и все казахи с работой

2

Так рецепт простой - рубль в три раза обесценится, экономика в рублях в два раза вырастет. Да, нужно будет премии за такое выписать всему правительству

Скоро все мы будем немного казахами...

28