Продавцы пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж на маркетплейсах

Если в акциях компании участвуют вынужденно, это нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто, считают опрошенные «Ъ» юристы.

  • «Опора России» попросила ФАС разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учётом антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо общественной организации. В ФАС подтвердили его получение.
  • Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, говорится в обращении. При этом закон о защите конкуренции запрещает координацию, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
  • «Опора России» считает, что маркетплейсы принуждают продавцов к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
  • По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников акции. При этом давление одного игрока косвенно влияет на других. Он считает, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего часто не делают.
  • В Wildberries заявили, что продавцы сами решают, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. Платформа берёт на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon отметили, что никаких ограничений не устанавливают. В Ozon уточнили vc.ru, что предлагают предпринимателям разные пакеты, чтобы каждый мог участвовать на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период акций представлены на прежних условиях.
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы. При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что он против них возражал, указывая на невыгодность.
7272
183 комментария

Wb врут. Знакомая пыталась с ними работать, в итоге отказалась- одни убытки. Товар wb принимали позже и не при продавце, а потом всегда заявляли, что не хватает несколько коробок (не штук, а коробок!), хотя та каждый раз дотошно проверяла количество и сама привозила им товар. Скидки по договору (это обязательное условие) устанавливала сама контора wb, причем когда какие хочет, не считаясь с продавцом.В итоге по скидкам не то что прибыль к нулю стемилась, товар еще ниже себестоимости реализовывали, что привело к убыткам продавца. Вот и получается, что на этой площадке с прибылью можно продавать только некачественный ширпотреб и товары с браком.

72
Ответить
Комментарий удалён модератором

ВБ дали возможность сотням тысяч продавать свое барахло и зарабатывать деньги с ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫМИ выплатами - посмотрите условия работы с сетями, вас там выжмут со всех концов и вы еще будете должны + даже при этом туда почти нереально зайти. Я не выгораживаю ВБ, но общался со многими для кого выход на МП стал поворотным моментом в их бизнесе и вытянул их буквально со дна

20
Ответить

Если это правда, тогда торгуют на ВБ только 2 типа людей:
1) Идиоты
2) Бизнессмены, у которых маржа такая, что позволяет покрыть все убытки от утерянных товаров, скидок, нечестных условий, а еще и дать прибыль. Тогда встает вопрос, насколько хорошего качества эти товары.

Люди же сами позволяют площадкам так себя вести. Уходите с маркетплейсов, возвращайтесь в старой торговле на собственных площадках и маркетплейсы дадут вам лучшие условия. Но раз людей устраивают эти обязательные акции и утери товара - то чего жаловаться.

13
Ответить

Я веду бухгалтерию у нескольких продавцов на WB. И поскольку у меня есть постоянный доступ к их еженедельным отчетам на WB, я вижу, что одни предприниматели со временем действительно уходят в минус, а другие остаются в больших плюсах.

5
Ответить

WB это ЦИ - может себе позволить. У него репутация во всем мире и пна этой площадке с прибылью можно продавать только некачественный ширпотреб и товары с браком.ерсональное обслуживание для клиентов.

1
Ответить

Алик в радость, вывод средств в сладость. За год продаж ни в одной акции не поучаствовали. Лепим купоны на сумму "от", получаем маржу и платим мизерную комиссию, плюс доставку от Почты России по FBS - не более 99 рублей.

И чтобы реабилитировать почту - за год не было ни одного недохода посылки.

36
Ответить