5 советов, которые помогут повысить эффективность управления логистикой

За годы работы с компаниями различного размера и из различных отраслей мы выявили несколько типичных ошибок, которые допускают владельцы бизнеса в части управления доставкой. Делимся своими наблюдениями, чтобы вы могли учесть чужой опыт и избежать ошибок.

5 советов, которые помогут повысить эффективность управления логистикой

Совет № 1: возьмите в штат логиста

Периодически к нам обращаются компании, в которых планированием маршрутов занимаются бухгалтеры, менеджеры по продажам и другие, не связанные с логистикой сотрудники.

Подводных камней здесь несколько. Во-первых, мало кто из этих сотрудников задумывается об эффективности маршрутов. Результатом могут стать опоздания к клиентам, неудачные попытки вручения заказа. А это, в свою очередь, влияет на лояльность и дополнительные расходы на доставку. Во-вторых, это отвлекает от основных обязанностей.

Совет № 2: не отдавайте маршрутизацию водителям

“Доверяй, но проверяй”- гласит пословица, которая лучшим образом демонстрирует, как необходимо выстраивать работу с исполнителями. Мы настоятельно рекомендуем не делегировать процессы планирования маршрутов своим водителям. Почему? Водители зачастую подстраивают маршруты под себя, думая об их экономической эффективности в последнюю очередь. В итоге водителю удобно, а бизнес тратит лишние деньги и не догадывается, что водители могут работать лучше.
Наши клиенты зачастую сталкиваются с тем, что как только руководство начинает контролировать маршруты, часть водителей увольняется.

Совет № 3: регулярно пересматривайте маршруты доставки

Этот совет актуален для дистрибьюторов. Они развозят продукцию по одним и тем же маршрутам и зачастую не обновляют их месяцами, а то и годами. Но мир не стоит на месте, города развиваются, строятся новые дороги, развязки, мосты. Все это влияет на эффективность графиков доставки.

Привычные маршруты могут стать одной из причин неэффективного использования ресурсов. Так, один из наших клиентов, в результате перепланирования регулярных рейсов с учетом новых данных сократил протяженность маршрутов на 10,5%. И, как следствие, сократил затраты на ГСМ.

Совет № 4: следите за эффективностью процессов

Контролируйте каждый этап доставки, чтобы выявить резервы роста
Контролируйте каждый этап доставки, чтобы выявить резервы роста

Контролируйте доставку от и до, сравнивайте плановые показатели с фактическими, анализируйте динамику изменений. Это поможет оценить экономическую эффективность логистики и выявить резервы роста.

Пример из практики: в ходе пилотного тестирования Maxoptra заказчик выявил, что разгрузка на одной точке всегда занимала больше времени, чем в остальных. Выяснилось, что получатели начинали готовить необходимую для разгрузки технику только по прибытии водителя — в результате водитель ждал, а время шло.

Решить вопрос удалось за счет активации функции автоматических СМС-уведомлений. Ответственный за приемку груза получал сообщение с информацией о плановом времени доставки в начале рабочего дня, а затем за 15 минут до прибытия транспорта. SMS служили напоминанием и получатель успевал вовремя подготовить технику для разгрузки.

Совет № 5: правильно выстраивайте систему мотивации сотрудников

Разрабатывайте систему KPI на основе отчетов о производительности сотрудников и качества их работы. Для этого вам потребуется эффективный инструмент для мониторинга доставки и качества сервиса, но результат оправдывает инвестиции.

<i>Добавьте показатели качества сервиса в систему мотивации сотрудников</i>
Добавьте показатели качества сервиса в систему мотивации сотрудников

Так, один из наших клиентов, дистрибьютор автозапчастей, внедрил модуль мониторинга Maxoptra. Спустя время компания проанализировала результаты работы водителей и пересмотрела систему мотивации. В результате производительность водителей выросла в 3 раза.

Начать дискуссию