Что такое юнит-экономика и как ее рассчитывать на Wildberries?
Юнит-экономика показывает, сколько бизнес зарабатывает с одного юнита. Юнит — это то, что приносит доход. Это может быть: клиент, сделка, одна продажа продукта или услуги.
В случае с продажами на маркетплейсе юнит — это единица товара, а экономика показывает, сколько предприниматель заработает с его продажи.
Зачем ее рассчитывать?
Для того, чтобы знать и регулировать свое ценообразование и не торговать на маркетплейсе в убыток. Мы рассмотрим расчет юнит-экономики на Wildberries, но его можно использовать и для других маркетплейсов, только в расчете будут участвовать коэффициенты соответствующей площадки.
Ценообразование на Wildberries динамическое. Оно зависит от скидок, логистики, процента выкупа и других параметров, которые постоянно меняются. Поэтому важно постоянно следить за динамикой продаж и новостями Wildberries.
Что закладывают в Unit-экономику
Существуют 3 базовые величины:
- % комиссии WB;
- Стоимость логистики (транспортировка товара до покупателя);
- Хранение товара на складе WB;
Эти пaраметры зависят от кaтегории товaра и есть у всех, кто зарегистрирован на портале поставщика. Рaздел личного кабинета нa портале тaк и нaзывается — «Комиссии, логистика и хранение по категориям товаров»:
Чтобы узнать тарифы на комиссию, логистику и хранение введите название товара во множественном числе. Обращайте внимание на «склад” и »расчет по фактическим габаритам товара (стоимость может меняться).
Дополнительно необходимо закладывать:
- Стоимость логистики от покупателя (33р) ;
- % на утилизацию из-за порчи или брака;
- % на потери товара на складе, расхождения при приемке
- % выкупа товара
- % на участие в акциях
Пример расчета юнит-экономики
Мы не хотим торговать в минус, поэтому перед запуском продукта предварительно просчитываем unit-экономику на товар.
Например, мы хотим запустить в продажи зарядное устройство для смартфона:
Но это только перед запуском продукта, а как на самом деле?
Когда товар уже продается, то в личном кабинете селлера процент выкупа показан только на все артикулы. Поэтому без сторонних сервисов для внутренней аналитики не обойтись.
Но как быть, если популярные сервисы не удовлетворяют нашим потребностям?
Именно с такой проблемой столкнулись мы. И не смогли найти готовое решение.
Минусы сервисов для внутренней аналитики:
- Ежемесячная оплата
- Не учитываются самовыкупы
- Нет изменяемой себестоимости товара (как только ты меняешь данные о себестоимости товара, то у тебя за все предыдущие периоды слетают показатели по данному артикулу)
- Расчет поставок производится без учета % выкупа и движения товара
Мы долго наблюдали и анализировали, а потом взяли и сделали.
WBC — это инструмент глубокой внутренней аналитики Wildberries, система оцифровки и автоматизации учета продаж для роста вашего бизнеса. Средний рост выручки составляет +20% через 2 месяца после начала использования.
WBC — готовый инструмент для внутренней аналитики кабинета Wildberries.
Схема работы с WBC простая и понятная:
- Создаем простые для понимания и анализа отчеты о движении денежных средств. Вы получаете визуализацию операционной и чистой прибыли.
- Автоматически загружаем все данные.
- Внедряем эффективные инструменты, направленные на увеличение выручки.
- Обеспечиваем полный контроль над складскими остатками, чтобы было понятно, когда и какими объемами можно делать поставки.
- Предлагаем массу инструментов для отслеживания всех самых важных показателей для вашего бизнеса.
Как просчитать Unit-экономику в WBC:
1. Вносим базовую себестоимость товара:
2. На странице “Операции” вносим расходы (дизайнеру, аренду и т.п.). Всю остальную информацию WBC получает путем обмена данными по API Wildberries:
3. Указываем самовыкупы, если были (чтобы они не считались за продажу и наши данные были достоверные):
4. Если есть необходимость, корректируем себестоимость поставки на странице “Поставки” (можем разделять, а можем вносить единым числом):
Какой результат получаем?
1. Видим все интересующие нас показатели по каждому товару:
2. Включаем график и все изменения показаны в графическом исполнении:
3. На странице “P&L” мы можем увидеть подробный отчет о прибылях и убытках:
4. Каждый заказ в зависимости от статуса автоматически выделен цветом (синий - самовыкуп):
5. При корректировке себестоимости на странице “Поставки” маржинальность меняется только на заказах из этой поставки:
И самое главное — все происходит автоматически, путем обмена данными по API Wildberries.
Рассказывать можно долго, но лучше попробовать. WBС — полномасштабная статистика Вайлдберриз не просто для отслеживания параметров, а для стремительного роста вашего бизнеса!
Внедряем WBC? Остались вопросы?
По вопросам и подключению писать: @zol_01
Подробнее о инструменте автоматического финансового учета и глубокой внутренней аналитики для поставщиков Wildberries/Ozon на нашем сайте:
Всем хороших продаж и не забывайте подписываться на наш телеграм канал, там много интересного)